Автоновости

Кому Wuling Mini EV передал «желтую майку» лидера. И почему в России не появится Changan Lumin

На финишной прямой 2023 года популярный в Китае 2,9-метровый Wuling Hongguang Mini EV растерял позиции лидера, уступив мировую пальму первенства BYD Dolphin. Ни тот, ни другой автомобиль у нас официально не представлены, и, на первый взгляд, понять суть происшедшего непросто. Однако, обозначить ситуацию важно – это всё равно, если бы в России поменялся многолетний фаворит: скажем, Lada Granta пропустила вперед Kia Rio.

Полгода назад «Китайские автомобили» проинформировали о наметившейся тенденции снижения продаж ситикара Wuling Hongguang Mini EV. Напомним, что этот автомобиль несколько лет подряд возглавлял хит-парады Поднебесной, радуя местных жителей юркостью и относительно невысокой ценой (32,8-52,8 тысяч юаней или 370-600 тысяч рублей). Только в 2022-м на него нашлось 554 тысячи покупателей.

Полная линейка комплектаций электрокара Wuling Hongguang Mini EV

В эти дни пришла подтверждающая информация, что новым лидером компактного сегмента (в мировом масштабе) стал BYD Dolphin. В период с января по октябрь текущего года его продажи составили 252 552 единиц. Таким образом в годовом исчислении рост реализации достиг уровня 65,2%. В свою очередь, Wuling Hongguang Mini EV разошёлся тиражом 189 863 штук. И это, как ни печально, отрицательный результат (-49,6%). На пятки наступает Maruti Wagon R с 176 156 новыми регистрациями (-8,5%).

Что известно о BYD Dolphin?

Электрические хэтчбеки BYD Dolphin

Прежде всего, Dolphin — это компактный (4290 x 1700 x 1570 мм, колесная база – 2700 мм) городской электромобиль, построенный на платформе BYD e-Platform 3.0 и представленный в 2020 году.

«Дельфин» оснащён электромотором на 70-150 кВт, в зависимости от комплектации, который обеспечивает разгон до 100 км/ч за 7 секунд. Используемая батарея именуется Blade (от 44,9 до 60,4 кВт⋅ч) и считается одной из самых новых в линейке BYD (компания имеет 28-летний опыт в производстве АКБ). Благодаря ей Dolphin располагает солидным диапазоном пробега — на одной зарядке способен проехать от 310 до 427 км по циклу WLTP (опять же в зависимости от комплектации). Время заполнения батареи энергией от стандартной электросети – 6 часов 12 минут. На зарядку от 10 до 80% уходит 38-40 минут. Вес батареи, в зависимости от типа, составляет 331-420 кг, поэтому общая масса автомобиля приличная – 1506-1658 кг.

Салон электрического хэтчбека BYD Dolphin

В салоне — крупный экран по центру, климат-контроль и передовые технологии безопасности. Объём багажника – 345 литров, при сложенном заднем диване (60:40) литраж автоматически увеличивается до 1310 литров. Автомобилю предлагается 8 цветовых решений кузова и 4 комплектации. В «базе» 16-е колеса, в трех остальных уровнях – «катки» 17-го посадочного диаметра. В странах Евросоюза BYD Dolphin продают по стартовой цене 29 990 евро (Active), топовая комплектация Design стоит 36 990 евро. На российских маркетплейсах автомобиль предлагается за 2,3-3,5 млн рублей.

Какие ещё ситикары попали в топ-10 в мире?

Вслед за обозначенной выше троицей в топ-5 самых продаваемых в этом году компактов на мировом рынке, по версии статистического портала Focus2Move, попали Daihatsu Tanto и Suzuki / Maruti Alto. Первый «японец» сделал невозможное — поднялся с 11 строчки на 4-ю с результатом 131 612 единиц (+63,2%), а другой — тоже «японец», только собираемый в Индии — наоборот, опустился на одну строчку (116 596 штук и -15,7%).

Электрический ситикар Wuling Bingo

В этой жёсткой борьбе компания Wuling нынче представлена ещё одним игроком – 3,95-метровым электромобилем Bingo. Автомобиль новый, поэтому его 6-я позиция в рейтинге рассматривается как несомненный успех (116 282 единиц).

Далее места в первой десятке распределились следующим образом: Hyundai Grand i10 (115 108 единиц и -15,3%), Fiat 500 (108 326 и -5,3%), Renault Kwid (108 036 и -1,6%) и Changan Lumin (107 492). Последний поднялся аж на 17 позиций, прибавив к АППГ 176,5%.

Целевой аудиторией своей новинки в Changan видят молодых мам с ребёнком

Корреспондент «Китайских автомобилей» имел удовольствие посидеть за рулём Changan Lumin в рамках сентябрьского визита в R&D-центр компании в Чунцине. Lumin с китайского переводится как «кукуруза». Автомобиль относится к сегменту BEV (Battery electric vehicle) и продается в Китае около 2 лет. Представители Changan уточняют, что он пользуется спросом преимущественно у молоденьких девушек.

«Несерьёзный» и почти что игрушечный дизайн никого не оставляет равнодушным, однако рассчитывать, что Lumin появится в России, не приходится. Об этом нам заявил гендиректор российского представительства Changan Сунь ЦЗЭЦЗЮНЬ. По его словам, данный автомобильный сегмент у нас не пользуется популярностью, и никакого коммерческого смысла в поставках подобных машин нет.

Владимир ПЕТРОВ (@chinamashina)

Последние тексты

Chery вывела на тесты гибридный седан Fulwin A9. Он может стать более доступной версией Exlantix ES

Новый гибридный седан Fulwin A9 от Chery заметили на тестах в Китае. Ранее предсерийный образец…

07.09.2024

Haval H5, бюджетные кроссоверы VGV и «крутой» Geely Atlas. Все новинки недели

На этой неделе в России стартовали продажи нового Haval H5 и кроссоверов VGV, Great Wall…

07.09.2024

Chery показала кроссовер Tiggo Cross. Модель с таким дизайном ожидается и в России

Компания Chery готовится вывести на рынок ЮАР компактный паркетник Tiggo Cross. Несмотря на не использовавшееся…

07.09.2024

Самый дешевый. Электромобиль BYD Seagull вышел на рынок Узбекистана

Электрический хэтчбек BYD Seagull официально пришёл в Узбекистан. На местном рынке его оценили всего в…

07.09.2024

Без лишнего лоска. Первый тест-драйв нового внедорожника Haval H5

Продажи внедорожника Haval H5 нового поколения стартовали в России 6 сентября, а корреспондент «Китайских автомобилей»…

06.09.2024

Белые халаты вместо спецовок. Роман Рассудков — о том, как изменился подход к автосервису в России

В августе в Москве прошла выставка MIMS-2024. Когда-то Московский автосалон, силою времени превратившийся в демонстрацию…

06.09.2024

This website uses cookies.