Как водится, под конец года все подводят итоги. Кто-то смотрит на результаты продаж, кто-то на число «лайков». А вот редакция журнала «Авторевю» заменяет итоги года выбором автомобиля года. Так называемым рейтинг-тестом. Ну а по сути — масштабным сравнительным тестом всех новинок на рынке.
Как выбирают?
Естественно, выбирают по разным критериям. Точнее, по четырём: дизайн, технологии, важность, а также желанность/доступность. А самое интересное в этом то, что, отобрав 10 кандидатов, судьи едут на них в путешествие. Чтобы опробовать на своей шкуре, так сказать, то, что навыбирали.
Естественно, у каждого из 11 членов судейской коллегии свой взгляд на «идеальный» автомобиль. В дизайне каждому не угодишь, а с технологиями некоторые на «ты». Кому подавай космолёт, а кому регулировку обдува рукоятками. Ну условно. Я думаю, ты понял.
Естественно, всё довольно субъективно. Хотя для некоторых моментов выверена готовая формула. Например, в разделе «доступность» баллы выставляются с учётом «доплаты» за новый автомобиль при продаже текущего. Чем меньше нужно доплатить, тем больше баллов. За замену «ключ в ключ» — 10 баллов.
С важностью всё немного сложнее. Важность «Авторевю» старается оценить как для нашего рынка, так и для мирового. В пример редакция приводит бренд Skyworth, который делал себе бытовую технику, делал, а потом «бац!» и сделал а-а-а-аавтомобиль!
Кто-то посчитает это «…событием, которое вскорости забудется как малоизвестный факт в истории машиностроения. Но для некоторых судей это вызов традиционным автопроизводителям, требующий поощрения в виде высоких оценок»
А с нашим рынком ещё сложнее. Или проще. Как посмотреть. Основная проблема современных автомобильных тенденций (электрификация) вступает в суровую российскую действительность. Несмотря на довольно бурное развитие и популяризацию «электричек» в последнее время, стоит выехать за пределы третьего транспортного кольца (это вокруг Москвы, если ты не знаешь), как шанс не вернуться своих ходом обратно стремится к 99%.
«Видимые улучшения только в крупных городах, а отправься в путешествие в российскую глубинку — и… «Я всегда с собой беру ви-и-деокамеру». То есть генератор или хотя бы внедорожник сопровождения с буксировочной стропой»
Собственно, оценивая возможность страданий в будущей поездке, журнал скрепя сердце решил снизить шансы выхода электромобилей в финал, выставив им в графе «важность» 1 балл. Естественно, это не приговор. Если кто-то из финалистов будет «недоступен» на момент поездки, его место займёт кто-то с меньшим числом баллов из третьей пятёрки «игроков». А там ведь на 14 месте поджидает своего часа Voyah Passion.
Из кого выбирают?
Но нас с тобой, конечно же, интересует, сколько китайских автомобилей попало в ту самую финальную десятку. Ну или хотя бы в двадцатку… Что ж. На самом деле все 45 автомобилей в итоговом рейтинге… китайские! Ну формально 44. Там ещё «Москвич» затесался. Но мы-то знаем, откуда ноги растут. Да, в рейтинге нет производителей из других стран. Потому что параллельный импорт не в счёт. Слишком сложен был бы выбор претендентов. Да и где их искать-то?
И «Лады» с новогодней «Вестой» тоже нет. Потому что «Авторевю» классифицирует её как рестайлинг. А по их правилам в качестве номинантов могут участвовать только новые модели. Вот так.
«Что интересно, все новинки обеспечили 22 отдельных бренда (с учетом суббрендов головных компаний). Вот это китайская экспансия!»
Всех претендентов развели по углам с табличками «кроссоверы», «внедорожники», «седаны-лифтбеки-хэтчбеки», а также «пикапы и минивэны с двигателями внутреннего сгорания». Ну и ещё «электромобили» и «гибриды». Последних в сумме можно пересчитать по пальцам обеих рук.
***
Конечно, можно было бы «всех посмотреть». Но, думаю, ты можешь ознакомиться с полным списком самостоятельно. Ты же большой мальчик?
В самом массовом сегменте, кроссоверов, аж 19 моделей. Наиболее дешевый, если так можно сказать, здесь BAIC X35, стартующий с 2,2 миллионов. А вот Exeed RX, с другой стороны, идёт аж от 5,45.
Для любителей «потяжелее» нашлось целых три рамных внедорожника. Два «Тэнка» и «Рэнглер» на китайский лад (BAIC BJ40) с парт-таймом и «понижайкой». Маленький от 4+, большой уходит за 6 «лямов».
Наконец-то в сравнении много седанов! Все их так ждали! Так хотели! «Получите, распишитесь». Но, пока без универсалов. Здесь вилка цен слегка демократичнее. Уже за 1,7 миллиона можно (можно ли?..) взять Lifan, тьфу ты, Livan X3 Pro или Changan Alsvin. Дальше уже все уходят за 2. А за Chery Arrizo 8 просят более 3,5. Но, если тебе и этого мало, смело бери Hongqi H9 почти за 8 миллионов.
Пикапов и минивэнов, как обычно, немного. В этом году по две штуки. Самым дорогим — не нашему сердцу, а кошельку — тут выступает Voyah Dream EV за баснословные почти 11,5!
Кто пока лидирует?
По результатам подсчёта очков, проставленных членами жюри, тройку лидеров возглавляет Tank 300. Он показался наиболее интересным автомобилем и оказался в топе почти у всех судей. Больше всего баллов за внешнюю красоту получил Voyah Free. И он на втором месте. А Tank 500 вырвал третье место у Geely Monjaro благодаря бонусным 10 баллам за победу в сравнительном тесте над подержанным Toyota Land Cruiser.
Кажется, выбор будет непростой. А кто, по твоему мнению, достоин кубка? Ждём живых заездов. Совпадут ли победители «Авторевю» и сайта «Китайские автомобили»? Не забудь сам отдать свой голос! И следи за новостями!
Самые примечательные цитаты от «судей»
— А я ведь говорил коллегам на протяжении последних пяти-шести лет — запоминайте, учите китайские марки, лишними такие знания не будут. Но не думал, что эта информация окажется настолько актуальной: сорок пять новых машин, двадцать два разных бренда! В графе «важность для индустрии» у меня не поднялась рука поставить китайским машинам больше трех баллов из десяти. Но какое счастье, что в КНР уже начали выпускать автомобили если не с характером, то хотя бы с индивидуальностью (Игорь Владимирский, главный редактор «Авторевю»)
— Рука судьи колоть устала. Кол, кол, два, еще два… У меня на весь лонг-лист из 45 новинок в графе «хочу» получилось 19 единиц и 17 двоек. Это оценки, которыми описывается мое желание обладать данными автомобилями. Если говорят, что красота требует жертв, то вот они, эти жертвы. Словно сборная отвергнутых дизайн-проектов (Сергей Знаемский, обозреватель «Авторевю»)
— Плошку риса — и палочки не забудьте! Почти полсотни официальных новинок российского рынка, и все сплошь китайские. Включая Москвич 3 с переклеенными шильдиками. Соревнования во второй или третьей лиге? Нет, пора отбросить этот снобизм и признать, что и среди китайских машин сегодня есть очень достойные модели (Олег Растегаев, эксперт «Авторевю»)
— Такое чувство, что попал в экзотический азиатский суши-бар. От разнообразия ярких роллов на витрине разбегаются глаза, а их подчас труднопроизносимых названий ты еще вчера даже не слышал. Но вскоре начинаешь замечать, что большинство сделано по схожему рецепту, а некоторые и вовсе различаются лишь «рисовой оберткой» и количеством мониторов в начинке. Однако придется питаться тем, что есть: другого меню для нас в ближайшем будущем не ожидается (Илья Хлебушкин, обозреватель «Авторевю»)
Сергей ЦАРЁВ
Ранее в этом блоге:
- Haval F7: действительно «новый герой» или аутсайдер? Читаем отзывы реальных владельцев
- Без скидок и оговорок. Что показал сравнительный тест четырех главных китайских новинок
- «Жду на вторичном рынке». Что пишут о российском дебюте Omoda C5 в соцсетях
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.
Be the first to comment on "Сравнительный тест 45 китайских машин. Кто выйдет победителем и что из этого выйдет в принципе"