Тест-драйвы

Вокруг Ладоги за рулем Jetour X90 Plus. Что предлагает 4,9-метровый кроссовер за 3,8 млн?

Не претендуя на звание самого стилистически выверенного автомобиля в гамме Jetour, X90 Plus, тем не менее, привлекает серьёзными размерами, внутренним простором и относительно неплохими повадками на дороге. Корреспондент «Китайских автомобилей» проехал за рулём флагманского SUV вокруг Ладожского озера и готов расставить некоторые акценты.

Сразу почему-то вспоминается декабрист А.О. Корнилович: «Дело-де холопское пускаться в дорогу на одной телеге: дворянин, чтобы не уронить звания, вёз с собою весь дом». Вот так и мы, «не роняя звания», три дня пропутешествовали в свите из 7 родственных машин, включая Dashing и X70 Plus. Поэтому было, что называется, с чем сравнить. Немного не подфартило с погодой – на дни экспедиции выпали снегопады, которые в Карелии имеют свои неповторимый шарм и обильность. Так что не судите строго за некоторые некачественные снимки.

Размеры обязывают

X90 Plus, повторюсь, самый крупный в российской линейке Jetour – от бампера до бампера почти 4,9 метра. В этом плане он справедливо даёт бой своему премиальному «родственнику» Exeed VX, который на 10 см длиннее и с которым, ко всему прочему, делит одну и ту же платформу. Кто из них эстетичнее выглядит – вопрос вкуса. За себя отвечу, что «девяностый» точно выбивается из дизайнерских рамок новомодных Dashing и X70 Plus, возможно, именно по той простой причине, что он – локомотив модельного ряда, особые изыски в экстерьере ему ни к чему. Равно как не стану искать параллели с рядом известных моделей глобальных марок – кому надо, тот их отыщет.

Обращают на себя внимание огромные 20-дюймовые колеса с шириной профиля 255 мм. На каком конкретно «лете» автомобили приходят в Россию, неизвестно – точно на произведённом в Китае. Здесь их «переобувают» в «зиму», а в нашем конкретном случае мы имели дело с Kumho 255/45 R20. Скажу вам, не самый дешёвый вариант: поменять весь комплект, — и 100 тысяч целковых как ни бывало.

«Plus» в названии модели — это двойной намёк и на габариты, и на внутренний простор. Понравился багажник — 723 литра при 5-местной компоновке салона, согласитесь, звучит сильно. Если «уронить» спинки кресел второго ряда, получается и того больше — 1634 литра. Третий ряд сидений возможен, естественно, в самой продвинутой комплектации. На нашем пробеге таких машин не было, проверить, как там, на «камчатке», не удалось. Но со слов менеджеров Jetour, очень даже сносно. Зато на заднем диване места с лихвой: что на уровне плеч, что над головой, что перед коленями. Набивка сидений оптимальная, обзорность хорошая, сиди и наслаждайся видами за окном. Ни Dashing, ни X70 Plus такого уровня простора внутри обеспечить не в состоянии.

Без полного привода, но на снежной колее вытягивает

Поскольку Jetour позиционирует себя брендом для путешествий, от машин априори ожидаешь «4×4». Но, увы, все три кроссовера в российской линейке, включая X90 Plus, суть моноприводные версии. Насколько это «убыточно», понимаешь аккурат в такие непогожие дни зимы. Дороги в Карелии, хоть и не в пример тем же питерским, чистятся регулярно, однако асфальтовые проплешины встречаются лишь изредка, а так – голый снежный накат. Чуть задел правыми колёсами снежную целину обочины, приходится тут же дорабатывать траекторию рулем.

А так — всё время только и делаешь, что «натягиваешь узду», усмиряя прыть 245-сильного турбоагрегата. Потому как вероятность заноса кормы переднеприводного «аппарата» на скользкой дороге увеличивается. Нет, если, конечно, выбрать максимально безопасный (читай: тихий) скоростной режим, не ставить почём зря колёса на крутой угол хода, то и в версии «4×2» можно преуспеть. Но мы же с вами чуть ли не поголовно гонщики, хочется, чтобы «как у людей», на пике возможностей.

2 литра 4-цилиндрового TGDI несут 1,7-тонный кроссовер – только успевай отщелкивать километры. Это, сразу оговорюсь, уже на асфальтовой трассе, типа «Колы». Характеристики мотора знакомы по некоторым моделям Chery. Поэтому охотно верится и в стремительный разгон до «сотни» за 8,5 секунды, и в «максималку» 200 км/ч, и чувствительную тягу в диапазоне 1750-4000 об/мин с максимумом крутящего момента 375 Нм. X90 Plus практически не кренится в поворотах, на заснеженных участках смело «перешагивает» через неочищенную «сердцевину» дороги. Разве что колёса склонны к пробуксовке в случае резкого педалирования, да руль на средних скоростях не «налит» той приятной тяжестью, которая позволяет чувствовать сцепление с дорогой, как мать родное дитя.

***

Работа ESP на флагманском «Джетуре» более предсказуемая, нежели, скажем, на X70 Plus (и там, и там роботизированные 7-ступенчатые «роботы», только разных модификаций). Во всяком случае, система стабилизации ни разу не дала о себе знать, прервав поток энергии при пробуксовке. X70 Plus, для информации, в ходе пробега дважды становился безжизненным, точно рыбий плавник, отказывался ехать при активированной ESP, уходя в проворот колёс. Резко уходит поток мощности – и всё тут. В таких случаях следует просто отключить ESP или, как сделали мы с коллегой по экипажу, перейти в ручной режим управления трансмиссией.

Но хуже всего — это халтура в работе «дворников» при температуре чуть ниже нуля градусов. То, что резинки в момент покрываются льдом, вроде как, неудивительно. Но когда их полностью очистишь, они скребут с такими остающимися на стекле разводами, что невольно пожелаешь изготовителям из КНР «всего самого доброго». Причем, эти косяки мы увидели не только на X90 Plus, но также и на двух других моделях марки. Так что, став владельцем новенького Jetour (чего всем вам искренне желаем), не поленитесь сразу поменять стеклоочистители. Желательно именитой марки.

Ждём Android Auto и Apple CarPlay

Интерьер X90 Plus, повторюсь, очень просторный, и, в сравнении с младшими моделями Jetour, это первое, что бросается в глаза. Здесь всё эргономично – удобная и высокая посадка за рулём, чётко и легко читаемая картинка перед глазами водителя. И, что особо порадовало, нет столько «зашитых» функций в меню мультимедиа, как, например, на молодёжном Dashing. То же управление микроклиматом и некоторыми другими функциями, например, продублировано клавишами на центральной консоли. Минус – отсутствие технологии Android Auto и Apple CarPlay, причем, на всех трёх «Джетурах», ныне продающихся в России. В московском представительстве обещают этот пробел устранить в 2024-м.

И, конечно же, надо что-то делать с системой отопления/кондиционирования. Перед стартом наши машины прогревались с утра так тщательно, что первым желанием было резко сбавить градусы. Но, как оказалось, сделать это простым нажатием на клавишу – полдела. Нужно ещё запастись терпением, когда автоматика среагирует на эти действия и выдаст запрограммированный градус. Аналогичная картина в обратную сторону, на повышение этой самой температуры. Через меню, как оказалось, всё решается проще и быстрее.

***

Укомплектован наш тестовый X90 Plus был на загляденье (Luxury). Судите сами: фронтальные, боковые подушки и шторки безопасности, подогревы всех сидений, руля и лобового стекла, двухзонный «климат» с экраном 9,7 дюйма, датчики света и дождя, панорамная крыша, электропривод двери багажника и сиденья водителя с памятью, открытие двери багажника без помощи рук, камеры кругового обзора, контроль «мёртвых зон», салонное зеркало с автозатемнением, аудиосистема Sony, система «старт-стоп» и пр. За всё про всё – 3 839 900 рублей. Третий ряд добавляет к этой сумме лишние 50 000 рублей.

Кому дорого, есть альтернатива в виде 1,6-литровой модификации X90 Plus: так же с 7DCT, только «лошадей» поменьше – 190 л.с. Базовая цена (Comfort) – 3 399 900 рублей, комплектация Luxury – 3 519 900 рублей. Для сравнения: премиальный Exeed VX – от 5 300 000 рублей, рестайлинговый вариант – от 6 500 000 рублей.

Стоимость техобслуживания – около 14 000 рублей на нечётные ТО и порядка 20 000 рублей – на чётные. «Живых» машин у дилеров хватает, к тому же в ближайшие дни дистрибьютор ожидает крупной поставки, так что на новогодние праздники есть смысл прогуляться по салонам Jetour. Мало ли кто одарит приемлемыми скидками плюс подарками. Нынче это практикуется охотно.

Владимир ПЕТРОВ (@chinamashina)

Последние тексты

Чем впечатляет Chery Tiggo 8 Pro Max. Тест Сергея Мишина

Совсем недавно мы опубликовали тест нового для нашего рынка кроссовера DFSK Fengon ix7. Который по…

23.06.2024

Главное не тормозить. Как мы испытывали кроссоверы Seres на автодроме ФСО

На автодроме ФСО прошли испытания кроссоверов Seres M5 и M7 в рамках контраварийной подготовки журналистов…

23.06.2024

В Тольятти заметили необычный кроссовер Chery. Возможно, это будущий Xcite X-Cross 8

В Тольятти заметили необычный кроссовер Chery Tiggo 8 с заклеенными шильдиками. Возможно, в скором времени…

22.06.2024

«За два года не сгнили». Почему дилерам придется снижать цены на авто с пробегом

Почему растет интерес россиян к автомобилям китайского производства? Да потому что «они за два года…

21.06.2024

Платформа от Chery, ДВС от BYD. Гибридный кроссовер Kaiyi X7 Kunlun выходит на рынок

Компания Kaiyi открыла предварительную продажу на гибридный кроссовер Kaiyi X7 Kunlun, оснащённый подзаряжаемой силовой установкой…

21.06.2024

GEELY MONJARO: на что способен кроссовер на бездорожье?

Сегодня GEELY MONJARO – абсолютный лидер по продажам марки и не только. Например, в апреле…

21.06.2024

This website uses cookies.