Electrocars

Ведущие производители приступили к тестам автопилота L3. Что это значит?

В конце 2023 года сразу несколько ведущих китайских компаний начали тестировать автопилот следующего поколения L3. К их числу относятся компании Avatr, IM Motors, ArcFox. В автомобилях с таким уровнем автономности за вождение отвечает машина. А водителю остаётся следить за процессом.

Какие перспективы у этой технологии и появится ли она в России? Разбираемся с экспертами компании Electrocars Rus.

Какие бывают уровни автономного вождения?

По общепринятой системе в мире существуют шесть уровней автономного вождения: от нулевого до пятого. Они обозначаются названиями L0, L1, L2, L3, L4 и L5. Базовый уровень L0 подразумевает, что у автомобиля нет никакой автономности, и им управляет пилот. L1 указывает на наличие круиз-контроля и функции ограничения скорости.

L2 – продвинутая система, которая встречается на многих современных автомобилях. Она представлена пакетом активных ассистентов ADAS, в которые входят автоматическая парковка, адаптивный круиз-контроль, системы удержания в полосе, мониторинга слепых зон, помощи при открытии двери, контроля усталости водителя и распознавания знаков дорожного движения. Уровень L3 указывает на то, что автомобиль может самостоятельно справляться с большей частью дорожных ситуаций, а водителю необходимо лишь следить за процессом.

Автомобили с автономностью L4 могут полностью самостоятельно передвигаться по дорогам без вмешательства пилота, но в строго выделенном для этого районе. А уровень L5 подразумевает полную автономность. На такие машины можно не устанавливать руль.

Почему в Китае начались тестировать автопилот L3?

Сейчас уровень автономного вождения L2 встречается на множестве автомобилей. А продвинутые технические компании и стартапы по типу Tesla, Geely Group, Changan, XPeng, NIO и так далее уже выходят за рамки этого стандарта, предлагая широкий спектр автономных функций. В большей степени это касается электромобилей. Многие из них уже могут автономно передвигаться в определённых дорожных условиях. При этом сами производители называли такой уровень вождения – L2.5, ведь формально L3 не был узаконен.

Понимая, что технический прогресс не стоит на месте, китайское правительство решило оценить применимость технологий уровня L3 и L4. В ноябре Китай одобрил тестирование автономных функций, пока только в тестовом режиме и с разрешения специальной комиссии. По результатам данных тестов в Поднебесной будет принято решение о дальнейшей судьбе автопилота этого уровня.

По большей части автопроизводители подали заявки именно на тестирование функций автономного вождения L3, ведь они трезво оценивают текущее развитие индустрии.

Какие компании приступили к тестам и какие у них перспективы?

На данный момент о начале тестирования автопилота L3 сообщили сразу несколько международных компаний. За Европу тут «отдуваются» BMW и Mercedes-Benz. А главный костяк испытаний сформировали китайские производители электромобилей – Avatr и Deepal от Changan, ArcFox от BAIC и IM Motors от SAIC. Конкретно в тестировании приняли участие модели Avatr 11, Deepal SL03, ArcFox Alfa S и IM LS6.

Седан Deepal SL03 получил автопилот L3

Ожидается, что итоги тестирования будут подведены в 2024 году. При этом большая часть производителей оптимистично настроена на развитие технологий автономного вождения. Тот же IM Motors планирует запустить систему автопилота в 100 городах Китая. Аналогичные цели преследуют и другие участники теста. Тут стоит отметить, что системы автопилота Avatr и ArcFox были разработаны при поддержке китайского гиганта Huawei.

Возможно, в будущем к аналогичным тестам приступят Zeekr, HiPhi, Li Auto, XPeng, Neta и другие китайские бренды с продвинутым автопилотом. Вряд ли в стороне будет стоять и Tesla, которую традиционно считают «законодателем мод» в мире автономной мобильности.

Перспективы автономного вождения в России

Электрический кроссовер Avatr 11 в шоуруме Electrocars Rus

О применимости данной системы за пределами Китая говорить предметно пока рано. Сейчас производители заинтересованы в успешном завершении тестов и распространении данной системы внутри Поднебесной. Тем не менее, не исключено, что через несколько лет мы сможем расслабиться в водительских креслах и лишь наблюдать за тем, как автомобиль самостоятельно везёт нас в пункт назначения.

На данный момент в России функции автономного вождения китайских автомобилей частично не работают. В частности, недоступны продвинутые системы городской навигации NGP и умной навигации на автомагистралях NCA, доступные на автомобилях XPeng, Zeekr, Li Auto. Причина в том, что эти системы опираются на Baidu-карты и данные со спутников, которые пока что «кружат» только над Китаем. Тем не менее, в РФ действуют функции адаптивного круиз-контроля, автономной парковки, удержания полосы движения, экстренного торможения перед препятствием.

Гибридный внедорожник Li Auto L9 в шоуруме Electrocars Rus

В России активно ведутся пилотные проекты автономно-управляемых автомобилей. В Москве в ряде районов передвигаются автономные такси. До китайского опыта, конечно, нам пока далеко. И применимость технологий автономного вождения L3 в России – пока открытый вопрос. Но ещё несколько лет назад многие автолюбители говорили, что у нас и системы автоматической парковки с адаптивным круиз-контролем работать не будут, ведь не везде видна разметка. Но эту проблему удалось решить. С большой вероятностью такая же судьба ожидает и автопилот уровня L3.

***

Многие электромобили и сейчас могут похвастать широким спектром функций автономного вождения. А заказать любой из «умных» электрокаров и гибридов можно в шоурмах компании Electrocars Rus в Челябинске и Екатеринбурге. Мы предоставляем гарантию на электромобили марок Li Auto, Zeekr, Neta, RISING и Avatr. Вместе с электромобилем мечты в наших автосалонах можно приобрести домашнюю зарядную станцию от мирового производителя Star Charge. Больше информации можно найти на сайте, а следить за нашими обновлениями можно в социальных сетях TelegramЯндекс ДзенYouTube и ВКонтакте. Найти нас можно по адресам:

— г. Челябинск, ул. Свободы, д. 91, корпус 1 А; +7 (351) 750-77-50

— г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 140; +7 (343) 328-10-10

Ранее в этой рубрике:
Реклама. ООО «Электрокарс Рус» (ИНН 7460048798)

Последние тексты

Плюс 690 тысяч. Объявлены цены всех комплектаций кроссовера Changan CS75 Plus

Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…

21.11.2024

GEELY CITYRAY появился в шоурумах: что сегодня предлагают дилеры?

24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…

21.11.2024

Новый Geely Okavango Exclusive появился у дилеров в Китае. Кроссовер уже раскритиковали за дизайн

Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…

21.11.2024

Два «бюджетника» и два «двойника». JAC анонсировал новинки для России на 2025 год

Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…

21.11.2024

В Китае стартовали продажи кроссовера Geely Cowboy. Характеристики и цены

Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…

20.11.2024

На замену Tiggo 8. Chery показала кроссовер T1R и раскрыла новинки Fulwin

В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…

20.11.2024

This website uses cookies.