Мода на современные автомобили с квадратным дизайном, который одновременно напоминает элементы ретростиля прошлых лет, становится все более заметной на рынке Китая. Местным первопроходцем в этом направлении можно считать компанию Great Wall Motors с ее угловатыми Tank 300 и Haval Dargo. А сейчас уже почти каждый бренд из Поднебесной стремится иметь в своей линейке аналогичную модель.
«Китайские автомобили» изучили будущие новинки и выбрали из них семь самых интересных вариантов, заслуживающих внимания.
Chery iCar 03
Ожидаемый рыночный дебют: 28 февраля
На данный момент единственной моделью Chery, оформленной в духе серьёзного внедорожника, является электрический кроссовер iCar 03. Его официальные продажи в Китае ещё не стартовали. Но с 18 декабря на новинку уже собирают предварительные заказы. Её официальный ценовой диапазон составил от 129,8 до 185,8 тысячи юаней (1,64-2,35 млн рублей). И, согласно информации бренда, по состоянию на середину января машину забронировали более 13 000 человек.
Chery iCar 03 — это компактный кроссовер с габаритами кузова 4406 х 1910 х 1715 мм при колёсной базе 2715 мм. Его клиренс составляет 200 мм (170 под нагрузкой), а углы въезда и съезда — 26 и 29 градусов соответственно.
Известно, что автомобиль оснащен полностью алюминиевым кузовом и двумя силовыми установками. Первая – с единственным электромотором мощностью 184 л.с. (220 Нм), размещённым на задней оси. Во втором случае привод будет полный (iWD), а моторов станет уже два: спереди и сзади. Их суммарная отдача составляет 279 л.с. (385 Нм). Максимальный пробег в зависимости от тяговой батареи составит от 401 до 501 км.
BYD Yangwang U8 Off-Road Master Edition
Ожидаемый рыночный дебют: в марте
Специальная версия Yangwang U8 Off-road Master Edition разработана компанией BYD для любителей бездорожья. В отличие от городского исполнения Premium Edition, которое уже доступно и в России, эта модификация обладает большим внедорожным потенциалом и предназначена для опытных искателей приключений.
Автомобиль получит новые бамперы, силовые подножки и расширители колёсных арок, а также иное оформление капота. Ему будут доступны 20-дюймовые шины AT и шноркель для преодоления брода до 1,4 метра. Кроме того, на крышу U8 можно будет установить дополнительный багажник с боковой лестницей или специальную площадку для дронов.
Сообщается, что для внедорожной версии предусмотрена инфракрасная камера, штатный спутниковый телефон, интеллектуальная гидравлическая система BYD DiSus-P и выбор из 18 различных запрограммированных сценариев передвижения на бездорожье.
Благодаря такому набору дополнений размеры Master Edition будут немного больше, чем у «городской» версии. Габариты кузова могут составлять 5325 (5345) х 2095 х 1940 (2040/2230) мм при стандартной колесной базе в 3050 мм. В движение «вездеход» будет приводить та же подключаемая гибридная установка Easy Quartet, что и в версии Premium. Это означает, что внедорожник оснащен четырьмя электродвигателями, по одному на каждое колесо, и 2-литровым ДВС для зарядки аккумулятора. Суммарная отдача электромоторов составляет 1197 л.с. (по 299 л.с. каждый). Максимальный крутящий момент — 1280 Нм. На разгон до 100 км/ч такой Yangwang U8 будет тратить 3,9 секунды, а максимальный запас его хода составит 1000 км (CLTC).
Несмотря на внушительный список дополнений, стоимость конфигурации Off-Road Master Edition будет аналогична версии Premium и составит 1,098 млн юаней (13,9 млн рублей).
Jetour Shanhai T2
Ожидаемый рыночный дебют: в марте
Автомобиль Shanhai T2 — это гибридная версия кроссовера Traveller, известного в России как Jetour T2. Интересно, что вместе со сменой семейства SUV получил и новый экспортный индекс T2. Ведь в Китае модель с ДВС называется Т1. На самом деле в новую линейку Shanhai в итоге должны войти все актуальные модели Jetour, которые будут оснащаться альтернативными силовыми установками. По такому же принципу компания Chery недавно возродила линейку Fulwin, ранее известную как Amulet.
Известно, что основу подключаемой гибридной системы будущего Shanhai T2 составит 1,5-литровый турбомотор мощностью 156 л.с. в связке с электродвигателями и 3-ступенчатой коробкой передач (3DHT). Суммарная отдача силовой установки составит 380 л.с. при 610 Нм. Ёмкость тягового аккумулятора — 43,24 кВт⋅ч. На электротяге кроссовер сможет проезжать около 208 км, а смешанный запас его хода превысит 1250 км (CLTC). Средний расход ожидается на уровне 6,4 л /100 км.
Ориентировочная стоимость Shanhai T2 ожидается в Китае в пределах от 150 до 170 тысяч юаней (1,89-2,15 млн рублей).
Changan Deepal G318
Ожидаемый рыночный дебют: второй квартал
Deepal G318 — это первый «угловатый» кроссовер от Changan. Ранее модель была зарегистрирована в базе министерства промышленности КНР, поэтому её основные параметры уже известны. Так, габариты довольно крупного автомобиля составляют 4915 х 1985 х 1885 мм, а колесная база — 2880 мм.
Вседорожник является последовательным гибридом, поэтому под его капотом расположен 1,5-литровый турбомотор мощностью 150 л.с., который не вращает колеса, а выполняет роль генератора.
В начальной конфигурации пару ДВС составляет задний электродвигатель мощностью 252 л.с. В исполнении с полным приводом на переднюю ось добавляется второй силовой агрегат на 178 л.с. Суммарная отдача такой связки составляет уже 430 л.с.
Для Deepal G318 обещают две тяговые литий-железо-фосфатные батареи на выбор: 18,9 и 35,1 кВт⋅ч. Запас хода только на электротяге в зависимости от версии будет достигать у кроссовера: 77, 138, 142 или 146 км. А расход топлива в гибридном режиме составит 6,78 л / 100 км. Максимальный запас его хода пока еще неизвестен.
Новый Haval H9
Ожидаемый рыночный дебют: в первой половине года
Как уже известно, новая генерация Haval H9 будет значительно отличаться от актуального поколения. Внешний вид внедорожника возьмёт курс на актуальную ретростилистику с более прямыми очертаниями кузова и круглыми фарами. А если точнее, то новый H9 получит сходство с гибридным кроссовером Haval Raptor.
Известно, что новый внедорожник сохранит рамную конструкцию и полный привод, а его габариты составят 4950 х 1960 (1976) х 1930 мм при расстоянии между осями в 2850 мм. В Китае для модели будут доступны три силовые установки на выбор: бензиновый или дизельный турбодвигатель и подключаемый гибрид Hi4-T.
На данный момент известно, что бензиновый агрегат будет иметь объем 2 литра и мощность 224 л.с. А отдача 2,4-литрового турбодизеля составит 186 л.с. Оба двигателя будут сочетаться с 8- и 9-ступенчатыми автоматическими коробками передач соответственно. Характеристики для гибридной силовой установки пока не сообщаются.
Напомним, что производство новой генерации Haval H9 на тульском заводе бренда в России должно начаться в мае. Согласно ранее просочившейся информации, цена внедорожника составит у нас от 4,29 до 5,79 миллионов рублей.
BYD FangChengBao Leopard 8
Ожидаемый рыночный дебют: во второй половине года
Еще один полноразмерный внедорожник от бренда BYD — модель Leopard 8 — пока был замечен либо в качестве концепта на выставке в Чэнду, либо как тестовый образец во время дорожных испытаний.
Известно, что длина кузова «Леопарда» должна выходить за рамки пяти метров. А в основе его конструкции будет лежать рамная архитектура DMO (Dual Mode Off-Road) с передней подвеской на двойных поперечных рычагах и задней «многорычажкой».
Новому автомобилю обещают интеллектуальную систему полного привода, три блокировки дифференциалов и активную гидравлическую систему BYD DiSus-P, как у модели Yangwang U8. Подзаряжаемая гибридная установка Leopard 8 должна состоять из 2-литрового ДВС в тандеме с двумя электромоторами и специальным гибридным вариатором (E-CVT). Совокупная отдача такой системы ожидается на уровне 680 л.с.
Tank 800
Ожидаемый рыночный дебют: в течение года
Одной из самых загадочных китайских новинок на данный момент остается флагманский внедорожник Tank — модель с индексом 800. С момента его дебюта в качестве концепт-кара на Шанхайском автосалоне прошло уже почти три года. И только недавно будущий «восьмисотый» прошел дорожные испытания, а его серийная внешность была запатентована. Данные действия со стороны Great Wall Motors могут означать активную фазу подготовки к старту производства внедорожника.
Ожидается, что новый автомобиль будет представлен в спортивной и премиальной версиях. Для каждой из них будет предусмотрен оригинальный дизайн радиаторной решетки.
На данный момент озвучены только примерные габариты Tank 800. Они составляют: 5,3 х 2,1 х 1,9 метра. Его подзаряжаемая силовая установка будет основана на гибридной системе Hi4-T. Скорее всего, речь идет о модификации с 3-литровым V6, аналогичной недавно вышедшему в предзаказ Tank 700 Hi4-T. Бензиновый двигатель в этом случае будет сочетаться с электромотором и 9-ступенчатой автоматической коробкой передач. Совокупная мощность будущей смешанной системы должна составлять около 523 лошадиных сил и 850 Нм крутящего момента.
Ориентировочная начальная стоимость флагманского автомобиля Tank ожидается в Китае на уровне 400 тысяч юаней (около 5 миллионов рублей).
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)
Из всех указанных марок единственно привлекательным выглядит Навейл Н9 , все остальное откровенный шлак. Хавейлу на заметку: Вам как воздух необходима минимальная модификация с ручной коробкой, стоимостью около 3 млн.. Тогда порвете всех.
Новость: Haval H9 после рестайлинга подорожает на треть.
Комментарий: «Дяденьки китайцы, сделайте упрощённую версию и на треть дешевле нынешней!»
Ну да, ну да. Китайцы прочтут комментарий на сайте, устыдятся, перечеркнут все свои планы и начнут делать УАЗ Патриот. Так и будет.
Кстати, а зачем, когда УАЗ Патриот уже есть?
Не сделать дешевле, а снизить цену, за счет более дешевых комлпектующих, т.е. в модельном ряду предусмотреть «стандартную комлектацию». Это практика «Тойота», которая является одной из самых эффективных автокомпаний. Если Хавейл хочем занять внедорожную нишу «Тойота» в РФ, то он должен делать также. И причем тут «УАЗ» Патриот. Тот занимает свою нишу, которую и занимал. А ниша «Тойота Прадо» , «Ниссан Патруль», Ниссан Патфайндер» не занята ни кем. Там во всех комплектациях были комлпетации на ручке, на кроме последних «никчемных» моделей «Ниссана».