«В целом неплохо, но есть над чем работать». На что жалуются владельцы китайских автомобилей

«В целом неплохо, но есть над чем работать». На что жалуются владельцы китайских автомобилей
Исследователи просмотрели более 640 ссылок поисковой выдачи по брендовым и репутационным запросам в «Яндекс» и Google

Благодаря российскому рынку Китай в 2023 году стал крупнейшим экспортером автомобилей в мире, обогнав Японию и Германию. На улицах китайских автомобилей с каждым днем становится все больше, а бренды из Поднебесной уже заняли более 60% доли, которая раньше приходилась на покинувших Россию западных автопроизводителей.  

Что же пишут российские интернет-пользователи о китайских автомобилях? Чтобы выяснить это, специалисты компании RQ agency проанализировали поисковую выдачу по топ-15 брендов китайских автомобилей, имеющих представительства в России. Результаты исследования оказались в распоряжении «Китайских автомобилей».

Какие бренды попали в исследование

Специалисты RQ agency просмотрели более 640 ссылок поисковой выдачи по брендовым и репутационным запросам в «Яндекс» и Google. В исследование попали 15 популярных брендов от Chery, Haval и Geely до Kaiyi и Hongqi. Отметим любопытный факт, что в списке оказался и Lynk & Co, который официально на российском рынке не присутствует. Хотя автомобили этой марки можно купить в России.

Исследование RQ agency отзывы негативные позитивные

Список брендов, отзывы в интернете на которые изучали исследователи

Преимущественно в поисковой выдаче лидируют автомобильные порталы. В основном это площадки, где можно не только купить автомобиль, но и написать о нем отзыв и поставить оценку. Также в числе популярных по выдаче оказались сайты-отзовики и страницы дилеров.

О чем спрашивают пользователи

Запросы пользователей разделили на так называемые брендовые и репутационные. По результатам исследования специалисты пришли к выводу, что брендовые запросы содержат единичные и некритичные случаи негатива. Например, как у бренда Great Wall: на странице с объявлениями о продаже автомобиля собран перечень статей, часть из которых носит негативных характер.

Репутационные запросы содержат описание негативного опыта автолюбителей. При этом часто этот опыт идет в соотношении с преимуществами автомобиля: например, недорого, но и восторга никакого.

Пользователей традиционно волнует наличие запчастей на китайские автомобили: не у всех дилеров они есть, а логистика достаточно сложная. При поломке автомобиля срок ремонта может затянуться на неопределённое время.

— Большинство дилеров китайских автомобилей продают запчасти на свои машины, тут мы не видим проблем. Однако, у официальных дилеров стоимость запчастей выше, чем на aftermarket на те же самые изделия. Сроки поставки материалов для производства запчастей иногда бывают затянутыми, что может вызвать неудобства для автовладельцев. В случае, если поломка попадает под гарантийное обслуживание, но необходимой запчасти нет в наличии, пользователю придется ждать ее поступления. Если же поломка не попадает под гарантию или нет времени на ожидание, владельцы автомобилей обычно ремонтируют их самостоятельно, приобретая необходимые запчасти в автосервисе или на вторичном рынке, — прокомментировал директор департамента маркетинга производителя автомобильных запчастей Febest Павел Пикин.

Как распределилась доля негатива по брендам

В ходе исследования специалисты посчитали долю негативных отзывов по каждому из брендов, а также их основные причины.

Исследование RQ agency отзывы негативные позитивные

Как распределились бренды по брендовым и репутационным запросам в «Яндекс» и Google / инфографика RQ agency

Больше всего страниц, содержащих негативную информацию, оказалось у брендов Great Wall и FAW – по 70%. В категорию, где количество негативных отзывов составляет от 50% и выше, попали еще шесть брендов: это Chery, Dongfeng, Geely, Omoda, JAC и Tank.

По остальным семи брендам доля негативных отзывов составляет менее 50%. При этом в лидерах оказались Lynk & Co и Jetour – 15 и 20% соответственно.

Чем недовольны пользователи

Самыми распространенными причины негатива названы:

  • частые поломки;
  • высокий расход топлива;
  • отсутствие запчастей в наличии или их высокая стоимость;
  • плохое качество металла;
  • шумная подвеска.
Исследование RQ agency отзывы негативные позитивные

Рейтинг брендов по доле негативных отзывов в «Яндекс» и Google / инфографика RQ agency

Среди плюсов китайских машин чаще всего отмечают:

  • красивый дизайн кузова и салона;
  • богатое функциональное оснащение;
  • низкая стоимость по сравнению с европейскими производителями в аналогичном сегменте.

— По итогам исследования мы видим, что китайским авто еще далековато до популярности Renault или Ford на общетематических сайтах-отзовиках. Пласт отзывов на европейские бренды накапливался десятилетиями и присутствует практически везде, даже на порталах с невысокой посещаемостью. А вот китайские бренды пока представлены в основном только на otzovik.com и irecommend.ru, – прокомментировала руководитель отдела репутационного маркетинга RQ agency Анна Богуминская

Она отметила, что, судя по отзывам, пользователи разделились на два лагеря.

– Первые уже смирились с новой реальностью и активно изучают все новинки и историю китайского автомобилестроения, чтобы понимать, какие бренды совсем новые, а какие имеют за собой историю производителя. Вторые критикуют стоимость, расход топлива. Многие не верят, что электроника в китайских авто долго проживет, сетуют на хлипкий кузов (быстро пойдут «рыжики» и прочее) и то, что в одной и той же модели авто электроника может быть устроена по-разному, т.е. любая поломка — ехать в ДЦ. Сам ничего не сделаешь», – добавила Анна Богуминская.

Роман ЯРОВОЙ (@rvr50)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

4.6 9 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: