Комплектации и цены Exlantix ET от Chery стали известны вместе со стартом продаж на рынке Китая. Кроссовер предложили с двумя вариантами силовых установок: последовательной гибридной и электрической. Его стартовая стоимость в Поднебесной составляет 189,8 тысячи юаней (2,5 млн рублей).
Exlantix – это премиальный суббренд компании Chery Group. Изначально его разрабатывали в качестве семейства автомобилей на новых источниках энергии в составе Exeed. Но затем решили превратить в отдельную марку. Линейка Exlantix включает пока две модели – седан ES и кроссовер ET, только что совершивший рыночный дебют.
Exlantix ET: экстерьер и размеры
Exlantix ET – это полноразмерный кроссовер, за экстерьер которого отвечал итальянский дизайнер Пьер Луиджи Феррари. Его визитной карточкой долгое время являлись интерактивные светодиодные панели в передней части под названием ISD Cyber Butterfly («Кибер Бабочка»). Но во время старта продаж оказалось, что они доступны только в качестве дополнительной опции.
В остальном внешность Exlantix ET во многом стандартна для сегмента SUV. В передней части установлена светодиодная полоса ДХО и фары, интегрированные в бампер. Другие особенности ET – выдвижные дверные ручки, скошенные задние стойки и состоящая из 262 элементов единая полоса фонарей. Кроссовер доступен в пяти цветах кузова: зелёном, чёрном, голубом, белом и сером.
Точные габариты составляют 4955 х 1975 х 1698 мм при колёсной базе 3000 мм. Для наглядности: он на 15 мм короче, 35 мм шире и 90 мм ниже, чем Exeed VX.
Exlantix ET: салон и оснащение
Салон Exlantix ET представлен безальтернативной 5-местной компоновкой. Интерьер выполнен в минималистичном языке дизайна под названием Welcome Home («Добро пожаловать домой»). Его главная особенность – применение высококачественных материалов. К ним относятся вставки из дерева, натуральная кожа и потолок из микрофибры. Центральную консоль украшает комбинация 15,6-дюймового центрального монитора и 10,25-дюймовой цифровой приборной панели.
Рулевое колесо кроссовера выполнено в причудливой овальной форме. За ним «спрятался» селектор трансмиссии. Подобное расположение позволило освободить пространство для двух беспроводных зарядок и мест для хранения в центральном тоннеле.
Ещё одна интересная особенность Exlantix ET – переднее пассажирское сиденье с электроприводом подпора для ног и функцией «нулевой гравитации». В таком режиме кресло принимает горизонтальное положение. Акустический комфорт в салоне обеспечивают 23 динамика. В автомобиле также предусмотрен трёхзонный климат-контроль.
Гибридный Exlantix ET: характеристики
Exlantix ET построен на разработанной инженерами Chery архитектуре E0X. Её главная особенность – поддержка как электрической, так и гибридной силовой установки. Начальная модификация оснащается последовательным гибридом. В ней бензиновый ДВС выполняет роль генератора, снабжая энергией тяговую батарею и электромоторы. Речь идет о модификации хорошо знакомого россиянам по автомобилям Chery 1,5-литрового двигателя. Его мощность составляет 156 л.с.
Электрическая составляющая Exlantix ET представлена железо-фосфатной тяговой батареей ёмкостью 32 кВт·ч. Её производством в Поднебесной занимается крупнейший мировой производитель аккумуляторов – компания CATL. Данная батарея снабжает энергией единственный электромотор мощностью 265 л.с., установленный на задней оси Exlantix ET. Его хватает для обеспечения времени разгона до 100 км/ч в 7,8 секунды.
Полного заряда батареи гибридному Exlantix ET с выключенным ДВС хватает на 200 км запаса хода по китайскому циклу CLTC. А в гибридном режиме на полном баке бензина и заряженном аккумуляторе этот кроссовер может преодолеть до 1518 км. При этом его расход топлива с «высаженным» аккумулятором составляет всего 5,2 литра на 100 км.
Электрический Exlantix ET: характеристики
Электрический вариант Exlantix ET дороже гибридного аналога из-за более ёмких аккумуляторов. Начальная версия оснащается электродвигателем на задней оси мощностью 313 л.с. Он разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 6,6 секунды. Питает такой мотор железо-фосфатная батарея от CATL на 77 кВт·ч. Её полного заряда хватает на 625 км запаса хода по циклу CLTC.
Следующая модификация Exlantix ET представлена тем же аккумулятором, который питает уже два электродвигателя общей мощностью 480 л.с. Такой вариант разгоняется до первой «сотни» всего за 4,7 секунды. Но обратной стороной медали стал низкий запас хода всего в 540 км.
Третий вариант предлагает электромотор на 313 л.с. и задний привод. Но здесь установлена никель-кобальт-марганцевая батарея ёмкостью 100 кВт·ч. Её полного заряда кроссоверу хватает на 760 км пробега. До 100 км/ч он разгоняется за 6,4 секунды.
А максимальной комплектацией Exlantix ET стал полноприводный вариант с аккумулятором на 100 кВт·ч. Отдачу электродвигателей тут увеличили до 562 л.с. Поэтому первую «сотню» такой вариант набирает всего за 3,8 секунды. При этом запас хода этой версии равен 655 км по циклу CLTC. Это неплохое значение для столь высокого показателя мощности.
Exlantix ET: комплектации и цены
Со стартом продаж Exlantix ET его цены снизили на 10 тысяч юаней (130 тысяч рублей) в сравнении со стоимостью, анонсированной во время старта предзаказов на эту модель. Это – типичный маркетинговый ход для китайских компаний, призванный подстегнуть покупательский спрос.
Кроссовер ET с последовательной гибридной силовой установкой доступен к покупке в трёх комплектациях в ценовом диапазоне 189,8-225,8 тысячи юаней (2,5-2,95 млн рублей). Полностью электрический вариант Exlanix ET предложили сразу в пяти модификациях. Разброс цен здесь шире и составляет 229,8-319,8 тысячи юаней (3-4,15 млн рублей).
Как мы уже отметили ранее, позиционировавшиеся как главная фишка кроссовера элементы ISD Cyber Butterfly стали платной опцией. Их можно «докинуть» в автомобиль только в комплекте с проекцией на лобовое стекло за 8 тысяч юаней (105 тысяч рублей). Ещё одним «допом» стали колёсные диски с шинами Continental. Их оценили в 3 тысячи юаней (40 тысяч рублей). Столько же стоит и голубой цвет кузова.
А самой дорогой дополнительной опцией оказалась пневматическая подвеска и амортизаторы с регулируемой жёсткостью. За неё покупателям в Китае придётся отдать 20 тысяч юаней (260 тысяч рублей). Дополнительных опций у Exlantix ET действительно много. С другой стороны, первым владельцам этого SUV будет доступна пожизненная гарантия, 2 года бесплатного интернета и бесплатная помощь на дорогах навсегда.
***
Главными конкурентами Exlantix ET в Китае выступят Li Auto L6, Aito M7 (Seres M7), Tesla Model Y и другие кроссоверы сегмента. В этом году ET должен выйти и на рынок России. Но перед этим у нас появится его «кузен» – седан Exlantix ES. Его позиционируют в качестве автомобиля для людей с ежемесячным доходом в размере 800 тысяч рублей.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)