Вереница из 44 внедорожников Tank 300 растянулась на 6 км и заняла собой оба «лепестка» развязки на трассе за городом Капшагаем… Пока «голова» съезжала с развязки, «хвост» только заходил на разворот. Словно кадры из фильма о мультивселенной доктора Стренджа… Интересно? Расскажу подробнее…
Недавно мне удалось побывать на выезде, наверное, одного из самых крупных и активных автоклубов современности – TANKZ. Как наверняка понятно из названия, в нем состоят владельцы внедорожников Tank 300 и Tank 500 со всего Казахстана, и их уже более 1000 человек.
Но главное – не в этом, а в том, что руководитель этого объединения, автоблогер и тоже владелец Tank 300 Дияс Валихан не дает клубу жить спокойно, буквально заставляя владельцев испытывать свои внедорожники в деле, а не просто кататься на них по асфальту. Регулярные выезды в разных городах Казахстана, сборы, обсуждения будущих поездок – наверное, такой яркой жизнью не живет ни один автоклуб (не считая тех, у кого в составе BMW, Subaru или Honda).
Итак, алматинский выезд, на который попала и я (между прочим, не просто так, а за рулем тестового Tank 300 в стоке, только со «злыми» шинами). Уже на стадии сборов стало понятно, что это – самый крупный выезд владельцев Tank за всю (пока еще недолгую) историю клуба.
— До этого было 23-26 машин, в Костанае было 30, но сегодня у нас 44 автомобиля! Пока это – рекорд, — отметил Дияс Валихан
Впрочем, выезд на внедорожный пикник предстоял непростой. Конечная точка – на берегу реки Или, недалеко от популярной туристической точки «Тамгалы Тас» (скалы с рисунками, оставленными много веков назад). Добраться до нее можно и простым путем, но… нормальные герои всегда идут в обход. Поэтому Дияс выбрал для своих одноклубников весьма сложный маршрут и сделал это намеренно:
— У нас будет три точки, где вы сможете проверить и испытать в деле практически все важные внедорожные функции ваших «Танков» (если раньше этого не делали). И работу подвески, и работу блокировок, и работу электронных систем – все, что хочется, но в одиночку страшно…
До первой точки шли весело, болтая по рациям. Съезд на грунтовку и легкий спуск к берегу Или не доставили особых проблем. Но вот впереди – первая точка. Это – затяжной подъем, размытый весенними дождями, с естественной колеей и даже с естественными «диагоналками». В целом, Tank 300 заходит на такой подъем просто в режиме 4WD и на ровном газе.
Буквально через метров 300 нас ждет второе препятствие – короткий подъем по острым и скользким камням под названием «Скальные ворота». Здесь уже все серьезнее: трансмиссия в режиме 4L, электронный помощник – в режиме «Ухабы», обе блокировки включены. Дияс сам руководил проездом, так как важно не только активировать режимы, но и выбрать верную траекторию.
Мы прошли подъем с первого раза, но можно было меньше рисковать: возьми мы чуть левее, и нас бы стащило боком на скалу. Но все обошлось. Именно этот подъем вызвал бурю эмоций у членов клуба – было видно, что на такой риск в одиночку не многие готовы пойти. Но когда рядом инструкторы и одноклубники – такой заряд эмоций они готовы получать с удовольствием, даже рискуя автомобилями. К слову, здесь была хорошо видна разница между «стоковыми» «Танками» и «Танками» тех, кто уже вложился во внедорожную подвеску – они имели солидное преимущество при прохождении.
После «Скальных ворот» третье препятствие показалось мне (да, наверное, и всем) каким-то смешным – просто узкий грунтовый подъем и парочка камней. А за ним – пара минут по живописному берегу Или и отдых с пловом, бургерами и общением.
Правда не все усидели на месте – альтернативный съезд/выезд с точки – подъем с глубоким рыхлым песком. Он просто манил к себе естествоиспытателей на «Танках». Мы попробовали, но даже со всеми включенными «помощниками» и блокировками смогли добраться до 3/4 подъема – дальше наш Tank просто отказался ехать. На самом деле, задачка решалась просто: нужно было стравить шины, и тогда подъем дался бы горазно легче. Пришлось воспользоваться еще одним вспомогательным выездом, чтобы попасть на основую грунтовку, ведущую домой.
Пока ехали домой с коллегами-журналистами, обсуждали выезд и автоклубы, в целом. И пришли к тому, что автоклубы – это прекрасная идея, чтобы проникнуться любовью к своему автомобилю, общаться, заряжаться идеями… Автоклуб превращает ваш автомобиль из груды железа в нечто особенное. И это классно. Классно, когда люди используют свои внедорожники в деле, а не «хранят на городских полках». Классно, когда владельцы спортивных машин выезжают на треки, а не гоняют в городе. Надеюсь, что клубов, подобных TANKZ, станет больше, а мы с удовольствием про них расскажем.
Если вы знаете о других сообществах китайских автомобилей, пишите нам и ждите обзор.
Елена НИКИТЕНКО (@AutochinaKz), Алматы, фото автоклуба TANKZ
Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане. Кроссовер получил пакет обогревов, 7-местный салон, 1,5-литровый…
В России назвали цены обновленного кроссовера Omoda C5. После рестайлинга модель подорожала, её стартовая цена…
Бренд Belgee продолжает завоевывать внимание российских автомобилистов. Изначально на наш рынок вышел городской кроссовер Belgee…
Речь сейчас пойдёт об узком, но крайне важном для нашей страны автомобильном сегменте - пикапах.…
У официальных дилеров Chery в Китае появился гибридный кроссовер Tiggo 7 C-DM с дизайном в…
Выбираем полноприводный кроссовер от GEELY для российской зимы. Эксперты «Автокод Объявления» изучили ассортимент автомобилей в…
This website uses cookies.