В последнее время слово «простой» почему-то стало нести в себе некую негативную окраску. И все стали заменять его на более модное «доступный» — не так обидно, говорят они, да и звучит престижнее. Однако хочется не согласиться и применить к седану Changan Alsvin именно эпитет «простой». И сейчас расскажу, почему…
Changan Alsvin стал самой первой новинкой автомобильного 2024-го в Казахстане – его представили в январе и сразу со ставками на большую игру на рынке. К слову, в Китае Alsvin появился еще в 2018-м и уже ушел с рынка, отдав позиции более современному и крупногабаритному седану Eado DT. Однако Alsvin продолжают выпускать, так как его основная аудитория обитает в странах Латинской Америки, Азии, в России и теперь — Казахстане.
Так что же такое Changan Alsvin? Это бюджетный седан В-класса, который держит в прямых конкурентах Lada Granta/Vesta (особенно в соседней России), Chevrolet Cobalt, Geely Emgrand и новоявленный на нашем рынке Kayi Е5. Габариты: 4390 х 1725 х 1490 мм, колесная база — 2535 мм.
Alsvin внешне весьма прост – глаз не цепляется за какие-то отличительные детали и ничем не выделяет седан из потока. Галогеновые линзованные фары и диодные дневные ходовые огни, в меру сбалансированный кузов и 15-дюймовые колеса, которые в силу небольшого размера совсем не добавляют седану солидности… Вот практически и весь дизайнерский набор.
К слову, у меня на тест-драйве был белый Alsvin. Но у него есть еще и сочный синий цвет кузова, который смотрится веселее и привлекательнее.
Как в салоне?
Водительский проем не очень широкий, а посадка в кресле, обтянутом экокожей, – не суперудобная, впрочем, как и во всех автомобилях такого класса. Тут, как говорится, или «шашечки», или ехать. Но сесть комфортно все же можно, даже несмотря на то, что руль регулируется только по высоте. Пару минут ёрзаний в кресле туда-сюда, и готово! Кстати, я бы добавила хотя бы водительскому креслу поясничной поддержки – в долгой дороге устает спина.
Окружает водителя и переднего пассажира бюджетный жесткий пластик, который иногда неприятно поскрипывает на неровной дороге. С дизайном интерьера все то же самое, что и с дизайном экстерьера – все просто, без изысков, но, в целом, функционально. Интересная дизайнерская «фишка» — асимметричный дизайн воздуховодов на центральной консоли и кнопка громкости медиа-системы, которая нарочно укрупнена и выделена цветом.
***
Приборная панель компактная, с большим аналоговым спидометром по центру, электронным тахометром – слева и пиктограммами, сообщающими общую информацию о состоянии автомобиля – справа. Считывать показатели с «приборки», в целом, удобно. Главное, чтобы руль в комфортном для вас положении не перекрывал ее (а такое тоже может случиться ввиду небольшого количества возможных регулировок руля и кресла).
Классно, что для управления кондиционером решили оставить физические кнопки – это придает Alsvin той самой простоты, которая не отдает негативом. Простоты в использовании и простоты в обслуживании, что для такого класса автомобилей немаловажно.
Зато кучу внимания забирает на себя не очень уж простой дисплей мультимедиа диагональю 10,25 дюйма, который работает на Android 6.0. Хоть и сам экран выглядит неплохо (хотя, по сути, это просто планшет, приделанный к центральной консоли), но решение «поставить» его сверху выглядит не очень впечатляющим — есть страх сломать его (конечно, больше подсознательный). Оболочка переведена на русский язык не всегда корректно, иногда смешно, но в целом понятно. С планшетом можно сконнектить смартфон (через шнур, конечно) и даже закачать в него приложения (главное, не забыть раздать Wi-Fi с телефона). Есть на нем, кстати, и встроенные игры – если ждете кого-то, можно развлечься.
***
Задний диван тоже невелик по размерам, но в целом на нем могут неплохо разместиться трое пассажиров – центральный подлокотник комплектацией не предусмотрен. Как не предусмотрены складывание спинки заднего дивана для перевозки крупногабаритных грузов, дефлекторы вентиляции и кармашки в спинках передних кресел. Ну, нет так нет. Объем багажника — 380 литров. Для непритязательного автолюбителя его будет достаточно, а для всего остального есть автомобили покрупнее.
Сравнительно небольшой багажник, жесткий пластик, простота дизайна – все это можно легко пережить, зная изначально о классе автомобиля. Но для меня самым большим разочарованием стало отсутствие у Alsvin так называемого «зимнего пакета», который просто необходим для нашего климата. Здесь нет подогрева сидений (которые, как я уже говорила, обтянуты экокожей), нет подогрева лобового стекла, форсунок омывателей… И я уже молчу о подогреве руля, которым избаловали нас практически все новые автомобили (даже Lada Vesta). Это не просто прикольные опции, это – нужные и важные моменты для успешных продаж на нашем рынке.
Что по технике?
Итак, в салон заглянули. Открываем капот? Там все просто, но не так, чтобы очень. Атмосферный мотор объемом 1,5 литра на 98 л.с. и 145 Нм и… «робот» с двумя «мокрыми» сцеплениями. Это – весьма необычное решение… Как-то невнятным «роботом» грешили в Lada, но в целом для бюджетных моделей чаще используют простые «автоматы» или, в крайнем случае, вариаторы.
Еще один интересный момент: селектор «робота» переключается не качанием, а по ступенчатой траектории (вспоминайте старые «мерседесы» да «ниссаны»). У меня не возникло проблем с попаданием рычага в нужную «ступеньку», но от некоторых блогеров слышала жалобы – мол, проскальзывает мимо передачи. Не знаю, может, просто не надо торопиться?..
***
Что же касается шасси, то и здесь тоже все просто: обычный McPherson спереди, полузависимая балка — сзади. Стоит все это, как я уже писала ваше, на 15-дюймовых колесах с задними барабанными (!) тормозами. К слову, работа тормозов в целом не вызвала никаких нареканий – они умеренно, но надежно «осаживают» автомобиль, не заставляя всех кивать носом. А если учесть, что сильно разгоняться вы на Alsvin не будете (потому что просто не сможете), то их хватает за глаза.
Почему я так критична к разгонной динамике? Потому что связка «мотор – робот» работает очень средне, зачастую проваливая момент нажатия на газ на долгие секунды. Педаль в пол… и седан медленно, но верно набирает обороты с ощутимой задержкой, причем как с первой на вторую передачу, так и выше. Поэтому при обгонах на трассах или даже в городе учитывайте момент задумчивости автоматики. Да и не нужна Alsvin динамика – у него другие приоритеты.
К примеру, он — комфортен. И в городе, и на трассе. Мне работа его подвески напомнила моего старого «друга» – Renault Logan (и когда я больше погрузилась в тему и обсуждения модели, поняла, что не мне одной). Она в меру сбитая, в меру энергоемкая, отлично отрабатывает неровности (как мелкие, так и довольно крупные) – что еще нужно, чтобы передвигаться из точки А в точку Б и не уставать?
И что в итоге?
В общем, Changan вывел на рынок весьма простой и понятный автомобиль, который способен решить первичные потребности водителя. Комплектация у нас на рынке пока одна – 6 990 000 тенге. За эту сумму кроме всего вышеперечисленного вы получите ABS, ESP, систему помощи при подъеме, две фронтальные подушки безопасности, систему контроля давления в шинах (самое бесполезное, на мой взгляд), задние парктроники, камеру заднего вида и круиз-контроль.
Елена НИКИТЕНКО (@AutochinaKz), фото автора