Россия

Покупая новый китайский автомобиль, россияне смотрят в сторону подержанных машин. Почему?

Используя сервис объявлений «Авито», в 37% случаев покупатели российских автомобилей в качестве альтернативы изучали машины китайских марок. И только 5% из тех, кто приобрел «китайца», рассматривали также российские модели. При этом и те, и другие (24% и 22% соответственно) обращали внимание на бренды из Европы и Кореи.

Таким наблюдением в рамках прошедшей сегодня конференции ADM 2024 поделился Камран Гусейнов, руководитель группы продаж по работе с ключевыми клиентами «Авито Авто».

Как россияне покупают китайские автомобили

По каким запросам ищут китайские автомобили потенциальные покупатели / инфографика Avito

Эксперт уточнил также, что 58% пользователей сразу знали, какие марки машин хотели бы приобрести: «Люди проделали определённую работу – посмотрели отзывы, видеообзоры и заранее определились с выбором автомобиля. Они искали максимально подробную информацию о преимуществах того или иного автомобиля, типе привода, мощности двигателя, списке опций и т.п. 42% делали выбор непосредственно в процессе поиска, а 12% из них вообще не имели представления о предпочтениях».

Камран Гусейнов посетовал на то, что отечественные потребители еще недостаточно осведомлены о китайских брендах, представленных на российском рынке.

— Как меняется потребитель и его выбор на площадке «Авито»? – задал вопрос аналитик. — Согласно нашему опросу, при выборе новых автомобилей пользователи не только обращают внимание на прямых конкурентов среди новых моделей, но и обращают внимание на машины с пробегом. При этом 19% людей, купивших в 2023 году подержанные автомобили, обязательно рассматривали к покупке новые автомобили, хоть и остановили свой выбор на «б/у»

«Пользователь, который, например, ищет Omoda C5, преимущественно рассматривает автомобиль с пробегом, — продолжил Камран Гусейнов. — А параллельно заглядывается на новый Jaecoo J7. Если же мы говорим про более дорогой сегмент и его популярных представителей, к примеру, Exeed LX, то здесь наличие альтернативных новых автомобилей более заметно. При этом у потенциального покупателя в списке всё равно находятся несколько машин с пробегом».

Динамика цен на новые автомобили в России / инфографика «Автостат»

«Китайцы» отжали рынок у «глобалистов»

Эксперт отметил безусловное лидерство на рынке России китайских компаний: «Если смотреть на динамику год к году, то усиление произошло на 10 процентных пунктов. Ключевую долю китайские автокомпании «отъели» у европейских, японских и корейских производителей. В секторе автомобилей с пробегом влияние китайских марок не такое значительное – вторичный рынок еще не успел обогатиться китайскими брендами, поэтому исторически 1/4 часть рынка имеют российские бренды и порядка 70% — в арсенале прочих производителей».

Динамика числа представленных в России марок и моделей / инфографика «Автостат»

Своего коллегу поддержал и Олег Мосеев, генеральный директор Профессионального сообщества «Автомаркетолог»: «По итогам 5 месяцев текущего года доля автопроизводителей из КНР на отечественном рынке новых автомобилей составляет 58%, притом, что год назад она была на уровне 41%. В некоторой степени данное увеличение произошло за счет уменьшения доли российских компаний – их актуальная доля составляет 32%, хотя годом ранее они довольствовались 37%».

На «вторичке» марки из КНР появятся нескоро

Доля подержанных китайских автомобилей в предложениях / инфографика Avito

Несколько иная картина на «вторичке». По словам Олега Мосеева, «китайцев» в этом секторе минимальное количество, и в ближайшее время ожидать их массового появления не стоит, поскольку их нет в автопарке страны в том количестве, которым могут похвастаться Toyota, Kia, Hyundai, Renault и т.п. «Должно пройти время, когда эти машины увеличат свою долю в автопарке. Вот только, боюсь, люди тогда прослезятся от цен на подержанных «китайцев».

— Почему наш потребитель при выборе нового китайского автомобиля в любом случае смотрит в сторону подержанной модели? Одна из гипотез, которую мы рассматриваем, — слабое знакомство с продукцией автопрома КНР, пусть даже представленной у нас официально, — заметил Камран Гусейнов. — Особенно, по сравнению с глобальными игроками. Как мы это определяем? Всё очень просто — это выдача поисковой строки, условно то, что вбивает пользователь на «Авито», когда ищет тот или иной автомобиль. Здесь мы сравнивали показатели сентября 2023 года и марта 2024-го. Но эта самая узнаваемость отдельных брендов становится всё выше, чему нельзя не радоваться. Люди чаще стали запрашивать конкретные китайские модели – Geely, JAC, Chery Tiggo. При этом «топами» в поисковой строке по-прежнему остаются китайские пикапы и внедорожники.

Предложений больше, спроса меньше

Доля новых китайских автомобилей в предложениях / инфографика Avito

При этом автоэксперт озвучил ключевые цифры и тенденции спроса и предложения, которые он и его коллеги видят на радарах «Авито». Так, в сегменте автомобилей с пробегом общая динамика предложений растёт, а спрос, наоборот, сокращается. «Если сравниваем показатели год к году, то видим отрицательный тренд на 31 процентный пункт, — отметил Камран Гусейнов. – Эта отрицательная динамика началась в августе прошлого года и пока она сохраняется. Отчасти это связано с такими факторами, как высокая ключевая ставка ЦБ, изменения одобрения по автокредитам и т.п. Часть спроса в «пробеге» распределилась на новые автомобили».

По новым автомобилям, как отметил аналитик, падение год к году не такое критичное — всего 3 процентных пункта. Динамика спроса – отрицательная и более критичной она выглядит в разрезе 2023 года. «Сейчас ситуация более-менее стабильная, — обнадёжил Камран Гусейнов. – При этом пользователи на площадке тонко реагируют на внешние обстоятельства. Скажем, на те же изменения правил ввоза и увеличение утильсбора. Будем следить за развитием событий».

Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)

Последние тексты

Зима – время выбрать подходящий кроссовер! Но какой?

Выбираем полноприводный кроссовер от GEELY для российской зимы. Эксперты «Автокод Объявления» изучили ассортимент автомобилей в…

22.11.2024

Плюс 690 тысяч. Объявлены цены всех комплектаций кроссовера Changan CS75 Plus

Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…

21.11.2024

GEELY CITYRAY появился в шоурумах: что сегодня предлагают дилеры?

24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…

21.11.2024

Новый Geely Okavango Exclusive появился у дилеров в Китае. Кроссовер уже раскритиковали за дизайн

Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…

21.11.2024

Два «бюджетника» и два «двойника». JAC анонсировал новинки для России на 2025 год

Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…

21.11.2024

В Китае стартовали продажи кроссовера Geely Cowboy. Характеристики и цены

Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…

20.11.2024

This website uses cookies.