Цены

«Казалось, что это вброс». Сколько будет стоить Geely Monjaro, если 1 октября повысят утильсбор?

Автомобильный рынок России с известной долей опаски ожидает дату 1 октября 2024 года. В этот день минпромторг может нас «обрадовать» очередным повышением утилизационного сбора. Проект соответствующего постановления, как известно, с 12 июля вывешен для всеобщего обсуждения и в настоящее время находится в стадии подготовки заключения по ОРВ (оценка регулирующего воздействия). Дальше только рассмотрение проекта в правительстве РФ и официальное опубликование акта.

Если документ примут, мало не покажется всем игрокам рынка. Пострадаем, увы, все мы, потребители. Согласно ожиданиям аналитиков, цены на автомобили могут заметно вырасти уже в сентябре. А насколько жестким окажется рост, можно судить по одному из самых востребованных на сегодняшний день автомобилей – среднеразмерному кроссоверу Geely Monjaro. Независимый эксперт Артем Самородов в рамках вебинара «Авито Авто» привел абсолютно конкретные цифры, касающиеся структуры стоимости поставки автомобиля для продавца по линии так называемого параллельного импорта.

Нюансы: для себя или на продажу

В качестве наглядного примера был взят 2-литровый 238-сильный автомобиль 2024 года выпуска. Его закупка (себестоимость), по информации Артема Самородова, составляет плюс-минус 2 млн руб. Доставка в Россию оценивается в 150 000 руб. Таможенное оформление – 8 530 руб. Единая ставка – 1 088 291 руб. Утилизационный сбор – 3400 руб. (если везти автомобиль для себя любимого) и 306 000 рублей (если для продажи). Наценку поставщика (дилера) во внимание не брали. Нехитрая арифметика, и вот какой итог: если сегодня везти автомобиль для личного пользования или, как вариант, если коммерсант везет его под конкретный заказ, то в продаже Geely Monjaro окажется по цене 3 250 221 руб. Если для коммерческих целей, сумма будет заметно выше — 3 552 821 руб.

Кроссоверы Geely Monjaro — одни из самых популярных у «серых» дилеров в России / фото из соцсетей

Если, допустим, 1 октября 2024 года повышение утилизационного сбора все же будет иметь место, цифры изменятся. Естественно, в сторону повышения. При сохранении всех вышеназванных пунктов его драйвером станет злополучный утильсбор. Из-за него кроссовер, ввозимый для коммерческого обращения, примерит на себя ценник в размере 3 803 021 руб. («для себя» цена не изменится). А в 2025 году, опять же, согласно проекту постановления, цены вырастут до 3 914 221 руб.

«Как известно, предусматривается поэтапная индексация утильсбора, вплоть до 2030 года, — отметил Артем Самородов. – Просчитал все этапы, но не стану пугать запредельными цифрами». По его словам, разговоры о возможном повышении утильсбора начали звучать в конце мая — начале лета, в первую очередь, из уст руководителей «АвтоВАЗа»:

— Какое-то время не было определенности, казалось, что это вброс с целью активизировать продажи, привлечь клиентов в автосалоны. Но в середине июля появился проект постановления, и все увидели, что в нем предложены новые коэффициенты и ставки. Процесс в кабинетах правительства, насколько мне известно, идет. Вероятность принятия решения по повышению утильсбора высока.

Утилизационный сбор в перспективе

Что тогда? Артем Самородов вновь приводит конкретные цифры. На сегодняшний день коммерческий утильсбор для новых (до 3 лет) автомобилей с рабочим объемом двигателя до 1 литра составляет 81 200 руб., коэффициент – 4,06. После 1 октября 2024-го (проект) эти цифры могут сильно измениться — соответственно 150 200 руб. (коэффициент — 7,51). В следующем году (проект) — 180 200 рублей (9,01).

Эксперты полагают, что поток автовозов в Россию может сократиться / фото из соцсетей

Для новых автомобилей с двигателем 1-2 литра сегодня расклад следующий — 300 600 руб. (15,03). После 1 октября 2024 года (проект) — 556 200 руб. (27,81). В 2025-м (проект) — 667 400 руб. (33,37).

Для новых автомобилей с двигателем 2-3 литра на сегодня коммерческий утильсбор стоит 844 800 руб. (42,24). После 1 октября 2024-го (проект) — 1 562 800 руб. (78,14). В следующем году (проект) — 1 875 400 руб. (93,77).

Новые автомобили (3-3,5 литра) сегодня — 970 000 руб. (48,50). После 1 октября (проект) — 1 794 600 руб. (89,73). В 2025-м (проект) — 2 153 400 руб. (107,67).

Новые автомобили с двигателем более 3,5 литра на данный момент — 1 235 200 руб. (61,76). После возможного принятия постановления — 2 284 000 руб. (114,20). В следующем году (проект) — 2 742 200 руб. (137,11).

Пострадают от возможного принятия постановления и потенциальные покупатели электромобилей. Сегодня коммерческий утильсбор на «электрички» не распространяется. Однако после 1 октября ставка и коэффициент, увы, могут появиться: 32 600 руб. (1,63). В 2025 году (проект), соответственно, 667 400 руб. (33,37). В общем, есть, над чем почесать затылок, а то и всплакнуть…

Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)

Последние тексты

В России выстроились очереди за бюджетным кроссовером. Почему покупают Forthing T5

За бюджетным кроссовером Forthing T5 выстроились очереди, рассказал дистрибьютор марки в России. Новая модель стала…

04.10.2024

Бренд Soueast рассекретил кроссоверы S09 и S07. Скоро они появятся в России

Китайский бренд Soueast, с недавних пор принадлежащий корпорации Chery раскрыл на своем глобальном сайте дизайн…

04.10.2024

Exlantix ES сертифицировали для рынка России. Его появление на рынке пока обсуждается

Электромобиль Exlantix ES получил ОТТС для России, выяснили «Китайские автомобили» в ходе мониторинга реестра Росстандарта.…

04.10.2024

Chery показала новый кроссовер Tiggo 8 Pro e+ 2025 модельного года. Что известно о модели

Обновленный гибридный кроссовер Chery Tiggo 8 Pro e+ 2025 года показали в Малайзии. На российском…

04.10.2024

BYD создает внедорожник, который «5 лет не смогут догнать конкуренты». Что это за модель

Марка Denza, принадлежащая корпорации BYD, готовит к премьере амбициозный кроссовер N9. Ранее генеральный менеджер отдела…

03.10.2024

Из «китайца» в «белоруса». Седан Belgee S50 начнут выпускать на базе Geely Emgrand

Завод «БелДжи» в Беларуси до конца 2024 года начнёт выпускать седан Belgee S50 на базе…

03.10.2024

This website uses cookies.