Один из официальных московских дилеров Exeed отказал клиенту в платном обслуживании автомобиля, купленного в Казахстане и ввезенного в Россию по схеме параллельного импорта. В чем причина сложившейся ситуации и что об этом думают в представительстве Chery, выяснили «Китайские автомобили».
Внимание на довольно резонансную и весьма актуальную тему обратили наши коллеги из Business FM. Один из их слушателей пожаловался на неприятную ситуацию, приключившуюся с ним и его кроссовером Exeed LX. Дело в том, что официальный дилер китайского бренда в Москве отказался обслуживать его автомобиль даже за наличные средства.
Мужчина не стал скрывать, что свою машину он приобрёл через посредника у официального дилера в Казахстане. Это значит, что сделку он оформил на местное физлицо. Затем Exeed LX благополучно ввезли в РФ, и уже здесь это физлицо продало авто его будущему владельцу. Учитывая, что машина сертифицирована для рынка ЕАЭС, на ней уже присутствовала система ГЛОНАСС и был уплачен утильсбор. Не было в России и проблем с постановкой LX на учет. Даже два первых ТО (естественно, платно) владельцу удалось пройти у одного из официальных дилеров.
Но в какой-то момент на его машине вдруг перестала работать камера в левом зеркале. Ничего не подозревая, «счастливый» обладатель «параллельного» Exeed LX по привычке приготовил наличку и отправился к официальному дилеру. Когда, находясь на месте, он полез в карман за деньгами, ему вдруг отказали даже в диагностике проблемы.
— Там сказали: «Мы не можем пробить VIN вашей машины, подозреваем, что машина была приобретена по параллельному импорту, принять в работу отказываемся». После чего я связался с представительством Exeed, от них тоже получил сообщение, что официальные дилеры не обслуживают машины, приобретенные по параллельному импорту, — рассказал слушатель
И что теперь ему делать с этой машиной? Впрочем, можно предположить, что в каком-то из сервисов за умеренную плату проблему все-таки решат. Кроссовер не из самых дорогих, не самых сложных, да и запчасти к нему в России точно существуют. Но настораживающий «звоночек» всё-таки прозвучал. Получается, что машину, купленную по параллельному импорту, теперь и чинить придется только в «параллельном» сервисе, сделали вывод наши коллеги.
В связи с описанной выше ситуацией у многих читателей может всплыть вполне резонный вопрос. Если у нас в стране параллельный импорт официально разрешен, то почему здесь был отказ?
На самом деле параллельный импорт Exeed в России разрешен никогда не был. Это касается не только Chery, но и любых других компаний, официально не покинувших Россию.
Для понимания ситуации с «проблемным» LX «Китайские автомобили» обратились в представительство Chery. Оказалось, что ранее у компании уже был прецедент с приобретенным через Казахстан кроссовером. В официальном дилерском центре в России к той машине подключили фирменное ПО. «И автомобиль превратился в кирпич. В прямом смысле этого слова. То есть наши прошивки и прочее не подходят авто, приобретенным не через официальных дилеров Chery».
По словам представительства марки, после того случая они, разумеется, направили дилерам соответствующую рекомендацию — не брать «параллельные» машины в сервис.
— Оборудование и софт несовместимы с такими автомобилями. Поэтому есть риск для сервисного центра, что после любого подключения автомобиль станет недвижимостью, и дилер не сможет это исправить, — констатировали в Chery
Кроме того, там добавили, что «с юридической точки зрения купить автомобили наших марок по параллельному импорту невозможно. Это что угодно (чаще ввоз частным лицом), но не параллельный импорт».
К слову, возможно, что такую жёсткую позицию по отношению к параллельным схемам поддерживают не все китайские бренды. Так, по нашей информации, некоторые представительства других марок из Поднебесной сами способствовали «параллельному» импорту своих новинок. В частности, Geely и Changan в этом даже признавались.
На самом деле в отношении Chery и её брендов такой жёсткий подход не выглядит неожиданным. Ведь ранее китайская марка уже начала борьбу с параллельным импортом. И ситуация с московским дилером и «параллельным» LX – это последствие данной деятельности.
В ноябре прошлого года в распоряжение «Китайских автомобилей» попало уведомление бренда Exeed, которое компания распространяла на внутреннем рынке Поднебесной. Из текста корпоративного документа следовало, что Exeed собирается усилить собственные позиции на внешних рынках, сохранить ценообразование и премиальный статус марки. Для этой цели бренд вводит запрет на неофициальный экспорт автомобилей за пределы Китая.
В частности, дилерским центрам Exeed был запрещён вывоз новых автомобилей (возрастом до 6 месяцев) в статусе б/у на зарубежные рынки для демонстрации и реализации. Нельзя стало продавать автомобили и компаниям с экспортной лицензией. Более того, местным дилерам дали указание не допускать последующей перепродажи уже реализованных автомобилей экспортным компаниям и следить за отсутствием подобных нарушений
По нашей информации, аналогичные по содержанию уведомления выпускали также Chery и Jetour.
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)
Завод «БелДжи» в Беларуси до конца 2024 года начнёт выпускать седан Belgee S50 на базе…
Седан от совместного бренда Huawei и JAC под названием Maextro заметили в Китае во время…
Легкий коммерческий автомобиль, как и любой другой транспорт, требует регулярного обслуживания. Это залог его долгой…
2 октября в белорусской столице стартовало одно из самых значимых мероприятий в автомобильной жизни страны…
Great Wall Motor готовит обновление рамного внедорожника Tank 300. Автомобиль в плотном камуфляже был замечен…
Флагманский, а по совместительству и самый дорогой автомобиль в российской линейке Haval – рамный H9…
This website uses cookies.