Россия

«Автомобиль может стать недвижимостью». Дилеры начали отказывать в ремонте «параллельных» машин

Один из официальных московских дилеров Exeed отказал клиенту в платном обслуживании автомобиля, купленного в Казахстане и ввезенного в Россию по схеме параллельного импорта. В чем причина сложившейся ситуации и что об этом думают в представительстве Chery, выяснили «Китайские автомобили».

А всё так хорошо начиналось

Внимание на довольно резонансную и весьма актуальную тему обратили наши коллеги из Business FM. Один из их слушателей пожаловался на неприятную ситуацию, приключившуюся с ним и его кроссовером Exeed LX. Дело в том, что официальный дилер китайского бренда в Москве отказался обслуживать его автомобиль даже за наличные средства.

Мужчина не стал скрывать, что свою машину он приобрёл через посредника у официального дилера в Казахстане. Это значит, что сделку он оформил на местное физлицо. Затем Exeed LX благополучно ввезли в РФ, и уже здесь это физлицо продало авто его будущему владельцу. Учитывая, что машина сертифицирована для рынка ЕАЭС, на ней уже присутствовала система ГЛОНАСС и был уплачен утильсбор. Не было в России и проблем с постановкой LX на учет. Даже два первых ТО (естественно, платно) владельцу удалось пройти у одного из официальных дилеров.

Но в какой-то момент на его машине вдруг перестала работать камера в левом зеркале. Ничего не подозревая, «счастливый» обладатель «параллельного» Exeed LX по привычке приготовил наличку и отправился к официальному дилеру. Когда, находясь на месте, он полез в карман за деньгами, ему вдруг отказали даже в диагностике проблемы.

— Там сказали: «Мы не можем пробить VIN вашей машины, подозреваем, что машина была приобретена по параллельному импорту, принять в работу отказываемся». После чего я связался с представительством Exeed, от них тоже получил сообщение, что официальные дилеры не обслуживают машины, приобретенные по параллельному импорту, — рассказал слушатель

И что теперь ему делать с этой машиной? Впрочем, можно предположить, что в каком-то из сервисов за умеренную плату проблему все-таки решат. Кроссовер не из самых дорогих, не самых сложных, да и запчасти к нему в России точно существуют. Но настораживающий «звоночек» всё-таки прозвучал. Получается, что машину, купленную по параллельному импорту, теперь и чинить придется только в «параллельном» сервисе, сделали вывод наши коллеги.

Если схема параллельная, то и представительству параллельно?

Кроссовер Exeed LX в дилерском центре «АвтоСпецЦентре Exeed Химки»

В связи с описанной выше ситуацией у многих читателей может всплыть вполне резонный вопрос. Если у нас в стране параллельный импорт официально разрешен, то почему здесь был отказ?

На самом деле параллельный импорт Exeed в России разрешен никогда не был. Это касается не только Chery, но и любых других компаний, официально не покинувших Россию.

Для понимания ситуации с «проблемным» LX «Китайские автомобили» обратились в представительство Chery. Оказалось, что ранее у компании уже был прецедент с приобретенным через Казахстан кроссовером. В официальном дилерском центре в России к той машине подключили фирменное ПО. «И автомобиль превратился в кирпич. В прямом смысле этого слова. То есть наши прошивки и прочее не подходят авто, приобретенным не через официальных дилеров Chery».

По словам представительства марки, после того случая они, разумеется, направили дилерам соответствующую рекомендацию — не брать «параллельные» машины в сервис.

— Оборудование и софт несовместимы с такими автомобилями. Поэтому есть риск для сервисного центра, что после любого подключения автомобиль станет недвижимостью, и дилер не сможет это исправить, — констатировали в Chery

Кроме того, там добавили, что «с юридической точки зрения купить автомобили наших марок по параллельному импорту невозможно. Это что угодно (чаще ввоз частным лицом), но не параллельный импорт».

К слову, возможно, что такую жёсткую позицию по отношению к параллельным схемам поддерживают не все китайские бренды. Так, по нашей информации, некоторые представительства других марок из Поднебесной сами способствовали «параллельному» импорту своих новинок. В частности, Geely и Changan в этом даже признавались.

Никакого «серого» экспорта

Кроссовер Exeed LX в дилерском центре марки в Санкт-Петербурге

На самом деле в отношении Chery и её брендов такой жёсткий подход не выглядит неожиданным. Ведь ранее китайская марка уже начала борьбу с параллельным импортом. И ситуация с московским дилером и «параллельным» LX – это последствие данной деятельности.

В ноябре прошлого года в распоряжение «Китайских автомобилей» попало уведомление бренда Exeed, которое компания распространяла на внутреннем рынке Поднебесной. Из текста корпоративного документа следовало, что Exeed собирается усилить собственные позиции на внешних рынках, сохранить ценообразование и премиальный статус марки. Для этой цели бренд вводит запрет на неофициальный экспорт автомобилей за пределы Китая.

В частности, дилерским центрам Exeed был запрещён вывоз новых автомобилей (возрастом до 6 месяцев) в статусе б/у на зарубежные рынки для демонстрации и реализации. Нельзя стало продавать автомобили и компаниям с экспортной лицензией. Более того, местным дилерам дали указание не допускать последующей перепродажи уже реализованных автомобилей экспортным компаниям и следить за отсутствием подобных нарушений

По нашей информации, аналогичные по содержанию уведомления выпускали также Chery и Jetour.

Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)

Последние тексты

BAIC X75: 6 запомнившихся моментов по итогам первого теста. Взгляд Кирилла Милешкина

«Автотор» пополнил гамму собираемых моделей третьим кроссовером BAIC – X75. Знакомство с новинкой раскрыло характер…

08.05.2024

Массовое производство нового Haval H9 стартовало в Китае. Внедорожник появится в России

Серийное производство Haval H9 второго поколения стартовало в Китае. Новый внедорожник собирают на фабрике Great…

08.05.2024

Целее будут. Omoda предложила владельцам C5 проверить подвеску после инцидента в Малайзии

Omoda предложила российским владельцам переднеприводной версии кроссовера C5 бесплатно проверить подвеску. Об этом «Китайским автомобилям»…

08.05.2024

Новый Haval H6 появился у дилеров в Китае. Известны комплектации и цены

Первые экземпляры нового Haval H6 начали поступать к официальным дилерам в Китае. Продажи автомобиля запланированы…

08.05.2024

Почему электромобили неминуемо подешевеют. 3 важных вывода по итогам Пекинского автосалона

Пекинский автосалон завершился, но эксперты «Китайских автомобилей» продолжают делиться мнениями о том, что показала миру…

08.05.2024

Кроссоверы Haval H3 начали поступать к дилерам в России. Первые «живые» фото

Кроссоверы H3 появились у дилеров Haval Pro. Они станут доступны к покупке 15 мая. Фотографиями…

08.05.2024

This website uses cookies.