Россия

«Готовы быстрее привозить новинки». Китайские бренды начали использовать параллельный импорт

Официальные представительства китайских компаний в России завозят автомобили по схемам параллельного импорта. Об этом стало известно в рамках форума автобизнеса «ForAuto – 2023. Итоги и прогнозы авторынка». Мероприятие проводит агентство «Автостат», а «Китайские автомобили» выступают его официальным информационным партнером.

В том, что официалы вслед за мелкими предпринимателями и дилерскими сетями завозят в РФ автомобили по схемам параллельного импорта сообщили в рамках форума топ-менеджеры представительств Changan и Geely.

— Мы как производители заинтересованы, чтобы привозить сюда автомобили правильным путем с помощью полученного ОТТС. Но на сегодняшний день мы понимаем, что минпром разрешил завозить машины и параллельным импортом. Для ускорения процесса мы часть автомобилей так и везем и увеличиваем присутствие в разных сегментах. Впоследствии, естественно, мы будем готовы сделать Одобрения, — рассказал директор по продажам и развитию Changan Motors Rus Александр Кулагин

Он напомнил, что сложные требования к импортерам ранее создавали «серьезный дефицит новинок на нашем рынке».

— Полгода требовалось, чтобы получить Одобрение типа транспортного средства, очень серьезные инвестиции для этого. Хотя крупные производители естественно уже имеют все международные сертификаты, и прежде, чем выйти на рынок той или ной страны, они уже все [испытания] провели. А в России были самые тяжелые условия для получения ОТТС. На сегодняшний день они немножко снизились. Поэтому мы готовы быстрее привозить различные модели, — отметил топ-менеджер

Директор по операционным вопросам компании Geely Motors Валерий Тараканов, в свою очередь, назвал параллельный импорт временной мерой. Она призвана сгладить шок, который испытал авторынок в прошлом году.

— Сами мы ввезли очень небольшой объем – буквально несколько десятков двух моделей, которые хотели бы протестировать на рынке, получить обратную связь, чтобы в дальнейшем принять решение, стоит ли их выводить на российский рынок, — сообщил топ-менеджер

По информации «Китайских автомобилей», в случае с Geely речь может идти о седанах Emgrand. Опробовать их могут в одной из таксомоторных компаний. Кроме того, заявления представителя Geely могут объяснить слухи о появлении на рынке России 7-местных кроссоверов Okavango. Официально о поставках этих машин информации нет.

Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)

Последние тексты

Новый Omoda C4 впервые заметили на тестах в Китае. Кроссовер ждут в России в 2026 году

Новый кроссовер Omoda C4 от компании Chery впервые замечен на дорожных испытаниях в Китае. Кузов…

07.11.2025

BYD может построить третий европейский завод. Но первые два еще не открылись

Лидер китайского рынка электромобилей, а по совместительству крупнейший в мире производитель NEV – концерн BYD…

07.11.2025

«Москвич 6» получил новые опции. Что изменилось и сколько стоит

Российский завод МАЗ «Москвич» начал прием заказов на лифтбэки «Москвич 6» 2026 модельного года в…

07.11.2025

«Заставили действовать». Председатель Chery рассказал, как Xiaomi и Huawei изменили авторынок

Председатель Chery Инь Тунъюэ рассказал, как Xiaomi и Huawei изменили китайский авторынок, забрав молодых потребителей…

07.11.2025

Zeekr выпустил кроссовер X 2026 модельного года. Как изменилась модель

В Китае представили улучшенный кроссовер Zeekr X 2026 модельного года. Автомобиль доступен в трех комплектациях…

06.11.2025

Geely завершила продажи Coolray в России. Чем запомнилась модель и кто ее заменит

Geely официально завершила продажи популярного кроссовера Coolray в России. Прайс-листы модели больше не предлагаются на…

06.11.2025

This website uses cookies.