Дилеры

«Лично побегу сбивать китайские вывески». Дилеры раскрыли нюансы работы с автокомпаниями из КНР

Подход китайских автокомпаний к ведению бизнеса в России сводится к формуле «вижу цель – не вижу препятствия». То есть во главу угла ставятся объёмы продаж и загрузка производства. Мало кто думает о репутации марки. Косвенно это подтверждает тот факт, как легко китайцы дробят свой основной бренд на многочисленные суббренды. Порой невозможно понять, зачем это делается?

Зачем китайцы стремятся занять в России «все домики»?

Такое суждение в ходе видеоконференции, организованной профессиональным сообществом «Автомаркетолог», высказал генеральный директор ГК «БорисХоф» Тимофей Гераськин. По его словам, почти во всех китайских брендах, представленных на нашем рынке, работает российский менеджмент с опытом работы в иностранных компаниях. Эти профессионалы прекрасно понимают проблемы отечественного рынка, но им трудно донести свои мысли до китайских партнёров. И это, как заметил Тимофей Гераськин, «уже вопрос коммуникаций локальной команды и штаб-квартир в КНР».

Генеральный директор «Автомаркетолога» Олег Мосеев попытался разобраться в вопросе:

— Налицо проблема на уровне менталитета китайцев. Они зачастую не понимают, зачем им всё это нужно? На одной из конференций китайского топ-менеджера спросили, что он думает относительно поставок запчастей. Человек искренне удивился: «А при чём здесь запчасти, мы же говорим о новых автомобилях»? Уточню, что разговор на встрече шёл о выстраивании работы бренда в глазах рядового потребителя. Налицо непонимание нашего рынка. Представительствам следует уделять этому моменту повышенное внимание и доказывать своим штаб-квартирам, что Россия – давно зрелый рынок и местный потребитель ведёт себя совсем не так, как о том думают в Китае

Что касается логики, в соответствии с которой китайские автоконцерны дробят свой бизнес в России на суббренды, её Олегу Мосееву объяснил один из представителей китайского автопрома (имя, по понятным причинам, не указывается). Оказывается, нужно было «занять все домики». Чтобы следующие китайцы, которые придут в Россию, испытывали бы проблему с поиском дилеров. Которым, в свою очередь, просто нечего было бы предложить.

Если Kia и Hyundai решат вернуться, им будут рады

Одни незабываемые моменты быстро сменяются другими / фото Алексея Богачева

Тимофей Гераськин выразил общее мнение дилерского сообщества, у которого есть чёткое понимание, что зайти сегодня в Россию со средним или базовым неизвестным брендом будет тяжело: «Основные крупные игроки здесь уже присутствуют. Цель захода на наш рынок достигнута. При этом наметился неприятный тренд – начинается процесс освобождения шоурумов».

Это подтвердил и Олег Мосеев: «Знаю конкретные компании, которые уже отказались от китайских франшиз, в том числе брендов из топ-5. Мы на отдельно взятый город открыли столько дилерских центров — больше, чем «Пятёрочек». Утрирую, конечно. При этом у китайских партнёров есть ничем не оправданная иллюзия: если они тут сумели «занять домик», то, якобы, глобальным компаниям, которые недавно покинули российский рынок, будет тяжело вернуться. Один из собственников крупного автохолдинга мне заявил, что, если марки Kia и Hyundai решат вернуться, я лично возьму стремянку и побегу сбивать китайские вывески. Это, кстати, говорит о так называемой лояльности наших дилеров. Поэтому китайцам в этом направлении ещё нужно много работать. Рассчитывать, якобы, на нашу обиду в адрес ушедших брендов – не дальновидно. Все прекрасно понимают, что большая часть глобальных марок покинули рынок не по своей воле».

Много сырых решений

— Действительно, покинувшие наш рынок иностранные компании искренне об этом сожалеют, — добавил Тимофей Гераськин. — Большая политическая воля никоим образом не связана с бизнесом. И если бы это было просто коммерческое решение, никто бы из России не ушёл. Мы видим усилия, которые прикладывают некоторые глобальные бренды для того, чтобы, по возможности, сохранить какой-то сервис и былое партнёрство. И я искренне желал бы, чтобы часть компаний вернулась. И не только потому, что с ними было приятно работать (финансово более стабильный бизнес с понятными правилами игры), но и в плане развития более здоровой конкуренции. Сейчас, как мне кажется, конкуренция на нашем рынке имеет искажённый вид. Российский покупатель должен иметь выбор — при всём уважении к прогрессу китайских брендов, у них ещё много сырых решений

Олег Мосеев также выступает за здоровую конкуренцию, но преимущественно в отношениях «автопроизводитель-дилер». «Почти все китайские компании одинаково относятся к своим российским партнёрам, — заявил эксперт. — И это при том, что люди в локальных филиалах — с опытом недавней работы в компаниях, недавно покинувших Россию. Странным образом всем известная история про китайское давление почему-то оказалась этими менеджерами впитана».

Тимофей Гераськин готов поспорить с таким утверждением. По его словам, есть компании, у которых подход к ведению российского бизнеса иной – без давления и призывов продавать любой ценой как можно больше автомобилей. Но таких марок действительно единицы. «В целом же, — отметил эксперт, — локальный менеджмент, вроде бы, всё понимает, но китайцы говорят, мол, надо так – и никак иначе. И ты не всегда понимаешь, какова у этого китайского бренда долгосрочная стратегическая цель. Это настораживает».

Владимир ПЕТРОВ (@chinamashina)

Последние тексты

Из кареты в тыкву. Zeekr начал блокировать автомобили за пределами Китая

Бренд Zeekr начал блокировать свои электромобили за пределами Китая. Эту информацию подтвердили представители международного офиса…

26.07.2024

Топ-5 преимуществ нового GEELY ATLAS с полным приводом

В начале июня этого года компания GEELY объявила старт продаж кроссовера GEELY ATLAS нового поколения…

26.07.2024

BYD распродаст восстановленные после взрыва в Узбекистане машины. Официальное заявление

BYD распродаст восстановленные после взрыва в Узбекистане автомобили с уценкой. Правда, в дилерские центры марки…

26.07.2024

Продать подороже. Xiaomi SU7 стал рекордсменом по остаточной стоимости в Китае

Электрический седан Xiaomi SU7 стал рекордсменом по остаточной стоимости на рынке Китая. Оказалось, что из-за…

26.07.2024

В Китае назвали самые качественные бюджетные кроссоверы. GAC GS3 на первом месте

Китайская сеть качества автомобилей назвала самый качественный кроссовер в ценовом сегменте до 100 тысяч юаней…

25.07.2024

В Китае замечен экспортный кроссовер Jetour T1. Он должен приехать в Россию

Во время дорожных испытаний в Китае был замечен экспортный кроссовер Jetour T1. Скорее всего, именно…

25.07.2024

This website uses cookies.