Дилеры

«Лично побегу сбивать китайские вывески». Дилеры раскрыли нюансы работы с автокомпаниями из КНР

Подход китайских автокомпаний к ведению бизнеса в России сводится к формуле «вижу цель – не вижу препятствия». То есть во главу угла ставятся объёмы продаж и загрузка производства. Мало кто думает о репутации марки. Косвенно это подтверждает тот факт, как легко китайцы дробят свой основной бренд на многочисленные суббренды. Порой невозможно понять, зачем это делается?

Зачем китайцы стремятся занять в России «все домики»?

Такое суждение в ходе видеоконференции, организованной профессиональным сообществом «Автомаркетолог», высказал генеральный директор ГК «БорисХоф» Тимофей Гераськин. По его словам, почти во всех китайских брендах, представленных на нашем рынке, работает российский менеджмент с опытом работы в иностранных компаниях. Эти профессионалы прекрасно понимают проблемы отечественного рынка, но им трудно донести свои мысли до китайских партнёров. И это, как заметил Тимофей Гераськин, «уже вопрос коммуникаций локальной команды и штаб-квартир в КНР».

Генеральный директор «Автомаркетолога» Олег Мосеев попытался разобраться в вопросе:

— Налицо проблема на уровне менталитета китайцев. Они зачастую не понимают, зачем им всё это нужно? На одной из конференций китайского топ-менеджера спросили, что он думает относительно поставок запчастей. Человек искренне удивился: «А при чём здесь запчасти, мы же говорим о новых автомобилях»? Уточню, что разговор на встрече шёл о выстраивании работы бренда в глазах рядового потребителя. Налицо непонимание нашего рынка. Представительствам следует уделять этому моменту повышенное внимание и доказывать своим штаб-квартирам, что Россия – давно зрелый рынок и местный потребитель ведёт себя совсем не так, как о том думают в Китае

Что касается логики, в соответствии с которой китайские автоконцерны дробят свой бизнес в России на суббренды, её Олегу Мосееву объяснил один из представителей китайского автопрома (имя, по понятным причинам, не указывается). Оказывается, нужно было «занять все домики». Чтобы следующие китайцы, которые придут в Россию, испытывали бы проблему с поиском дилеров. Которым, в свою очередь, просто нечего было бы предложить.

Если Kia и Hyundai решат вернуться, им будут рады

Одни незабываемые моменты быстро сменяются другими / фото Алексея Богачева

Тимофей Гераськин выразил общее мнение дилерского сообщества, у которого есть чёткое понимание, что зайти сегодня в Россию со средним или базовым неизвестным брендом будет тяжело: «Основные крупные игроки здесь уже присутствуют. Цель захода на наш рынок достигнута. При этом наметился неприятный тренд – начинается процесс освобождения шоурумов».

Это подтвердил и Олег Мосеев: «Знаю конкретные компании, которые уже отказались от китайских франшиз, в том числе брендов из топ-5. Мы на отдельно взятый город открыли столько дилерских центров — больше, чем «Пятёрочек». Утрирую, конечно. При этом у китайских партнёров есть ничем не оправданная иллюзия: если они тут сумели «занять домик», то, якобы, глобальным компаниям, которые недавно покинули российский рынок, будет тяжело вернуться. Один из собственников крупного автохолдинга мне заявил, что, если марки Kia и Hyundai решат вернуться, я лично возьму стремянку и побегу сбивать китайские вывески. Это, кстати, говорит о так называемой лояльности наших дилеров. Поэтому китайцам в этом направлении ещё нужно много работать. Рассчитывать, якобы, на нашу обиду в адрес ушедших брендов – не дальновидно. Все прекрасно понимают, что большая часть глобальных марок покинули рынок не по своей воле».

Много сырых решений

— Действительно, покинувшие наш рынок иностранные компании искренне об этом сожалеют, — добавил Тимофей Гераськин. — Большая политическая воля никоим образом не связана с бизнесом. И если бы это было просто коммерческое решение, никто бы из России не ушёл. Мы видим усилия, которые прикладывают некоторые глобальные бренды для того, чтобы, по возможности, сохранить какой-то сервис и былое партнёрство. И я искренне желал бы, чтобы часть компаний вернулась. И не только потому, что с ними было приятно работать (финансово более стабильный бизнес с понятными правилами игры), но и в плане развития более здоровой конкуренции. Сейчас, как мне кажется, конкуренция на нашем рынке имеет искажённый вид. Российский покупатель должен иметь выбор — при всём уважении к прогрессу китайских брендов, у них ещё много сырых решений

Олег Мосеев также выступает за здоровую конкуренцию, но преимущественно в отношениях «автопроизводитель-дилер». «Почти все китайские компании одинаково относятся к своим российским партнёрам, — заявил эксперт. — И это при том, что люди в локальных филиалах — с опытом недавней работы в компаниях, недавно покинувших Россию. Странным образом всем известная история про китайское давление почему-то оказалась этими менеджерами впитана».

Тимофей Гераськин готов поспорить с таким утверждением. По его словам, есть компании, у которых подход к ведению российского бизнеса иной – без давления и призывов продавать любой ценой как можно больше автомобилей. Но таких марок действительно единицы. «В целом же, — отметил эксперт, — локальный менеджмент, вроде бы, всё понимает, но китайцы говорят, мол, надо так – и никак иначе. И ты не всегда понимаешь, какова у этого китайского бренда долгосрочная стратегическая цель. Это настораживает».

Владимир ПЕТРОВ (@chinamashina)

Последние тексты

Geely объяснила снижение экспорта. Дело в низких требованиях зарубежных покупателей

Исполнительный директор Geely Automobile Гуй Шэньюэ объяснил снижение экспорта компании. По словам топ-менеджера, главной причиной…

20.05.2025

Председатель Chery пожаловался на новый тренд китайского автопрома. Он касается безопасности

Председатель Chery Automobile Инь Тунъюэ пожаловался на новый тренд китайского автопрома. Это не только мешает…

20.05.2025

Будущий флагман марки. Новые фото кроссовера GAC S9 опубликовали в Китае

В Китае опубликовали новые фото гибридного кроссовера GAC S9. Мировая премьера автомобиля состоялась на Шанхайском…

20.05.2025

Более 1500 км на одной зарядке? Chery тестирует свой первый твердотельный аккумулятор

Компания Chery начала тестировать на дорогах Китая твердотельный аккумулятор собственного производства. Впервые о разработке такой…

20.05.2025

Полноприводный GAC GS4 получит 2-литровый мотор и «автомат». Модель уже сертифицируют

Полноприводный вариант кроссовера GAC GS4 получит 2-литровый двигатель и классический «автомат» для России. Сейчас модель…

20.05.2025

Раньше и дешевле. Стали известны подробности о минивэне Sollers SP7 для России

Премиальный минивэн Sollers SP7, который представляет собой ребрендинговый JAC Refine RF8, появится у дилеров компании…

19.05.2025

This website uses cookies.