Эксклюзив

Китай намерен разрабатывать автомобили под требования России. Как относиться к этому заявлению

Посол КНР в России Чжан Ханьхуэй, выступая на днях на II Российско-китайском автопромышленном форуме, заявил, что Поднебесная намерена «разрабатывать модели автомобилей, которые отвечают потребностям российского рынка, обеспечивать качество, предоставлять высококачественные услуги, а также способствовать интеграции цепочек производства и поставок в автомобильной сфере двух стран».

Что кроется за таким заявлением, «Китайские автомобили» попросили прокомментировать эксперта.

В чем причина проблем китайских авто

Вице-президент «Национального автомобильного союза» Ян Хайцеэр

— Надо понимать, что посол – это лицо политическое, он не решает экономические вопросы. Его заявление – это желание сказать то, что хотят от него услышать. А как это будет в действительности, сложно предугадать, — говорит Ян ХАЙЦЕЭР, вице-президент «Национального автомобильного союза» (НАС). – Во-первых, почему Китай должен производить автомобили под требования нашего рынка и, вообще, что такое наш рынок? В лучшие годы – это продажа 3 млн автомобилей. Сегодня условно 1 млн единиц. Во-вторых, за кого сказал посол – за определённые предприятия или за автопром Китая в целом? Совершенно очевидно, что к его заявлению надо относиться как к дипломатическому. Это, скорее всего, предложение к дружбе и сотрудничеству, не более того

Ян Хайцеэр предлагает понять, исходя из чего было сделано заявление?

— Могу предположить, что существует какая-то аналитическая деятельность. В частности, того, что происходит на российском авторынке и в медиапространстве, — размышляет эксперт. — Разговоров же много, мол, китайская техника не отвечает тому-то и тому-то, к ней много претензий. Вот он и ответил. А чем Россия отличается от Китая, у которого, как все мы знаем, также несколько климатических поясов? Что, у КНР нет своего востока? Есть, и он граничит с нашим Уссурийском. Что, климат через границу отличается? Нет. Опять же все испытания китайских автомобилей на предмет устойчивости в холодном климате проводятся на севере страны, близ Монголии. Машины подвергаются достаточно серьезным испытаниям, и проблемы китайских автомобилей – это проблемы гипертрофированного роста их рынка и желания дать максимально низкую цену, чтобы машина была востребована, в первую очередь, на территории Китая.

Что есть дешево, а что дорого

В свете заявления китайского посла невольно задаешься вопросом, насколько их автомобили отвечают требованиям российского покупателя?

— Я думаю, что есть ряд недостатков, которые обусловлены тем, о чём я сказал выше, — продолжает Ян Хайцеэр. — Просто в нашем понимании это не отражается – цены на автомобили в Китае сильно отличаются от цен в России. Если бы машины, купленные россиянами за актуальные деньги, стоили бы, как в Китае, то и претензий было бы гораздо меньше. Если, скажем, у меня автомобиль за 5 млн рублей, то и претензий у меня к нему будет на 5 миллионов. А к тому аналогу, что стоит 2,5 млн рублей, принципиально не имея отличий, претензий у меня будет в 2 раза меньше, это очевидно

Сборка автомобилей «Москвич» на заводе в столице

В качестве примера вице-президент «Национального автомобильного союза» приводит продукцию автозавода «Москвич», которая есть не что иное, как JAC:

— Всем известно, что это компания, производящая грузовички и делающая это весьма успешно. При этом это не та фирма, которая преуспевает в производстве легковых автомобилей. Её продукция — молодежные машины, которые расходятся на родине потому, что они дешевые. А что такое недорогой автомобиль в нашем с вами понимании? Это никак не 2,5 млн и тем более не 4 млн рублей за автомобиль. Скорее 1 млн рублей или, на худой случай, 1,5 млн рублей, как сегодня просят за Lada Vesta. Если бы кроссовер «Москвич 3» продавался за 1,5 млн рублей, уверяю вас, что претензий к нему было бы куда меньше, чем есть сегодня.

Россия — главное направление экспорта автомобилей из КНР

В рамках своего выступления на II Российско-китайском автопромышленном форуме, Чжан Ханьхуэй среди прочего отметил, что с 2023 года сотрудничество в области автомобилестроения стало основным направлением экономического и торгового сотрудничества между Россией и КНР.

По данным китайской таможни, в период с января по сентябрь 2023-го экспорт китайских автомобилей и запчастей в нашу страну достиг 16,7 млрд долларов (+327% к АППГ). Как информирует агентство «Синьхуа» со ссылкой на дипломата, это около одной пятой от общего объема китайского экспорта в Россию.

Если взять только легковые пассажирские автомобили, то за 10 месяцев этого года Китай экспортировал их в Россию на сумму 9,4 млрд долларов. Для сравнения: второй крупнейший для китайцев авторынок, Бельгия, «поглотила» машин на 5,2 млрд долларов, Великобритания – на 4,8 млрд.

Только в октябре 2023-го в Россию было ввезено 74 тысячи китайских автомобилей, что составило 85% российского импорта новых машин. Китай стал главным импортером ТС в Россию, а РФ — главным направлением экспорта автомобилей из КНР. Китайские автокомпании регулярно поставляют на российский рынок свои новые автомобили. В 2023 году таковых оказалось порядка 100 моделей, и они, по словам Чжан Ханьхуэя, «в значительной степени отвечают запросам российского рынка и потребителей».

Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)

Последние тексты

Возрождение ЗАЗа. Каким мог бы стать новый «Запорожец»

В рунете прогремело громкое заявление: председатель Законодательного собрания Запорожской области Виктор Емельяненко заявил, что в…

25.01.2025

Фокус с «ручкой». Как мы искали у дилеров седан BAIC U5 Plus дешевле 1,5 млн рублей

Городской седан BAIC U5 Plus претендует на звание одного из самых доступных китайских автомобилей. Во…

25.01.2025

Проверка на прочность. Как кроссовер Chery Tiggo 9 справился с боковым ударом

Компания Chery провела боковой краш-тест своего кроссовера Tiggo 9 по стандартам Euro NCAP. Испытания продемонстрировали…

25.01.2025

«Клон» Li L9, доступный Avatr и экономичный CS55 Plus. Раскрыты все планы Changan на 2025 год

Планы Changan на 2025 год раскрыли в Китае. Компания выведет на рынок семь новинок под…

24.01.2025

«Загадкой остается лишь одно». Changan показал скандальное ДТП с CS55 Plus и краш-тест его кресел

Российское представительство Changan нашло кроссовер CS55 Plus, в котором после ДТП якобы было деформировано переднее…

24.01.2025

В России появится китайский автомобиль с пожизненной гарантией. В Avatr раскрыли ее условия

В России появится первый китайский автомобиль с пожизненной гарантией. Им станет электрический купе-кроссовер Avatr 11.…

24.01.2025

This website uses cookies.