Дилеры

«Люди не знают, как их ремонтировать». С обслуживанием китайских машин возникли проблемы

С учетом уже присутствующих в России автомобильных брендов из КНР, а также компаний, объявивших о выходе на рынок страны в течение 2023-2024 годов, общее число марок китайских автомобилей скоро достигнет 41. Китай заваливает РФ машинами. Но что в такой ситуации происходит на рынке запчастей?

К сожалению, все не так радужно. Эксперты отрасли отмечают, что в сервисах возникли проблемы с обслуживанием китайских моделей — там порой не знают, как их ремонтировать.

«Нет мануалов, нет каталогов запчастей»

Производители из КНР оказались не готовы снабжать российский рынок деталями, софтом, техкартами по ремонту, а также диагностическим оборудованием, рассказал «Российской газете» автоподборщик Артем Зайцев.

— Люди не знают, как ремонтировать коробки и моторы. Это не так, как раньше было c Volkswagen, BMW и другими известными марками. Открыл программу, и тебе сразу показывает, какой номер у запчасти. Все понятно и открыто. С китайцами все иначе — с электронными базами напряженка, — говорит он

Эту информацию подтвердил и технический директор сети автосервисов Fit Service Алексей Рузанов. По его словам, это общая проблема на рынке постпродажного обслуживания. Нет мануалов, нет каталогов запчастей на многие новые модели китайского производства. Также азиатские производители очень вольно относятся к формированию каталогов запчастей.

— В техдокументации никак не отражаются и модификации моделей. Все это серьезно усложняет подбор деталей. Зачастую заказ деталей напоминает квест, — рассказывает Рузанов

Он отмечает, что у каждой марки в модельном ряду присутствуют разные модификации одних и тех же автомобилей. Однако у отечественных дилеров до сих пор отсутствуют официальные базы по комплектующим и инструкции для ремонта, а также обслуживания китайских машин. При этом компании и Поднебесной иногда и вовсе не формируют каталоги запчастей, что существенно усложняет подбор деталей.

«Через год-два все вопросы удастся решить»

Еще одна особенность китайского автопрома — на конвейер могут поставляться физически разные детали. По факту получается, что одна запчасть может не подходить к другой — и это нигде не указывается и не оговаривается, добавляет эксперт.

— Резкий скачок продаж новых китайских машин произошел недавно. По сути, большинство этих машин еще не требуют ремонта, не попадают в ДТП, поэтому у проблемы нет массового характера. Думаю, через год-два, когда эти машины более активно поедут на обслуживание не к дилеру, а в независимые СТО, все эти вопросы удастся решить, — прогнозирует Рузанов

С ним согласен и Олег Ванюков из «Икара», слова которого приводит сайт «Союза автосервисов». Как отмечает специалист, СТО перестраиваются, но это не происходит одномоментно. Нужно время и, конечно, доступ к информации.

А что с надежностью

Новые китайские автомобили во многом превосходят «японцев» и «корейцев» в плане инженерии, качества и технологий, но их обслуживание остается весьма специфичным / фото «Авилон»

Что касается качества новых китайских машин, то Александр Воробьев из «ЕвроАвто» говорит, что во многом они превосходят «японцев» и «корейцев» в плане инженерии, качества и технологий.

Сергей Мухлаев из ГК «Краун Технологии» советует новым владельцам моделей, импортируемых из Китая, сделать упор на профилактику щелевой коррозии во всех скрытых полостях кузова автомобиля, подвески и электрооборудования.

При этом в электрокарах китайского производства, по его словам, много открытых электрокомпонентов на днище кузова, которые не защищены пластиковыми панелями от внешних воздействий.

— В этом случае необходима профилактика коррозии контактов, клемм, разъемов и проводки диэлектрическими антикоррозийными составами, — говорит Мухлаев

В то же время в Fit Service отмечают, что говорить о «болезнях» китайских машин пока рано – многие модели еще не проехали 100 тысяч км.

— У них нет каких-то «специфических» болячек, все стандартно, — заключают в сервисе.

Сергей БАРБАШОВ (@chinamashina)

Последние тексты

Целее будут. Omoda предложила владельцам C5 проверить подвеску после инцидента в Малайзии

Omoda предложила российским владельцам переднеприводной версии кроссовера C5 бесплатно проверить подвеску. Об этом «Китайским автомобилям»…

08.05.2024

Новый Haval H6 появился у дилеров в Китае. Известны комплектации и цены

Первые экземпляры нового Haval H6 начали поступать к официальным дилерам в Китае. Продажи автомобиля запланированы…

08.05.2024

Почему электромобили неминуемо подешевеют. 3 важных вывода по итогам Пекинского автосалона

Пекинский автосалон завершился, но эксперты «Китайских автомобилей» продолжают делиться мнениями о том, что показала миру…

08.05.2024

Кроссоверы Haval H3 начали поступать к дилерам в России. Первые «живые» фото

Кроссоверы H3 появились у дилеров Haval Pro. Они станут доступны к покупке 15 мая. Фотографиями…

08.05.2024

Он воспитывает водителя ремнем и массажирует «кошачьими лапками». Тест гибридного Wey 05

«Не смей! Не спать!!!» - ремень безопасности стал сильно вибрировать и даже бить по плечу,…

07.05.2024

Chery начала возвращать Tiggo 8 Pro Max полный привод. Владельцев пригласили на сервис

Сервисная кампания по улучшению работы полного привода на кроссоверах Chery Tiggo 8 Pro Max стартовала…

07.05.2024

This website uses cookies.