Новинки

Кроссоверы SWM для российского рынка. Первые впечатления и цены

Кроссоверы SWM все-таки появятся в России. Как сообщили в пресс-службе марки, ее первые дилерские салоны откроются в ноябре, а непосредственно продажи начнутся до конца года.

Между тем, обозреватель «Китайских автомобилей» уже познакомился с двумя из трех анонсированных моделей на выставке MIMS 2023. Какие впечатления они на него произвели, как оснащаются и сколько стоят?

Бренд SWM: что нужно знать

SWM — третья по счету китайская марка в портфеле легковых автомобилей «Автотора». До нее на российский рынок вышли Kaiyi и BAIC.

Модельный ряд бренда SWM в России

Бренд SWM был основан еще в 1971 году как итальянский производитель мотоциклов. Первоначально в названии «прятались» имена владельцев и место базирования компании (Sironi Vergani Vimercate Milano). Теперь же расшифровка другая: Start, Win More («начинай, выигрывай больше»).

Подробнее об истории марки «Китайские автомобили» уже рассказывали. Если коротко: после периода неурядиц SWM купила китайская компания Shineray. Производство автомобилей организовали в городе Чунцин, но признаки итальянского наследия можно найти на кузове и под капотом автомобилей. Подобные истории с возрождением марок сегодня не редкость. Вспомнить хотя бы бренд MG (принадлежит SAIC), который также выходит на российский рынок.

Модельная линейка автомобилей SWM небольшая даже в Китае. Помимо кроссоверов G-серии, там есть и более современная модель Big Tiger (также известна как G03F). Но в Поднебесной дела у марки идут не лучшим образом. По данным CADA (Китайская Ассоциация автомобильных дилеров), за первый квартал 2023 года было продано 8 593 автомобиля SWM. С таким результатом марка оказалась на 60 месте (из 106) общего рейтинга продаж.

Впрочем, на «Автоторе» уверены, что кроссоверы SWM найдут своего покупателя в России. Линейка будет состоять из трех моделей: G01, G01F и G05 Pro. На стенде компании «Китайские автомобили» познакомились с двумя новинками.

SWM G01F: стильный кроссовер для молодежи

G01F — это приспортивленная версия обычного G01. Несмотря на начальный индекс, «ноль первые» никак не назовешь компактными автомобилями. Они крупнее современного VW Tiguan и по размерам соответствуют таким моделям, как Haval F7 и Changan CS75 FL. Габариты SWM G01: 4610 х 1855 х 1740 мм. Колесная база — 2750 мм. Ширина, высота и колесная база у «ноль первых» совпадают. Но за счет более агрессивного обвеса длина модели G01F увеличилась до 4670 мм.

На выставку MIMS кроссовер G01 не привезли. Зато было представлено сразу два G01F: в синем и красном цветах. Внешний вид — действительно сильная сторона модели. Сегодня подобный агрессивный дизайн встречается редко. Пластика кузова тоже интересна: выштамповки на боковинах особенно выделяются на красном экземпляре. В целом внешность у машины самобытная, хотя спереди обычный G01 слегка напоминает Audi Q5.

Внутренний рисунок оптики интересен: ближний свет тут светодиодный, дальний — галогеновый. Наличие спортивного обвеса не повлияло на уменьшение дорожного просвета: у всех «ноль первых» он заявлен на уровне 190 мм.

Внешне об итальянских корнях призвана напомнить эмблема на решетке радиатора. Под капотом тоже нашлось любопытное упоминание. Помимо двухцветной надписи Turbo тут есть и другая: From Italy. Хотя какое отношение это имеет к 1,5-литровому турбомотору, не очень понятно. Из приятного: наличие газовых упоров и массивный уплотнитель, который должен хорошо защищать от попадания дорожной грязи.

Сама техника у «ноль первых» одинаковая. В российской спецификации двигатель развивает 138 л.с. (в Китае 156 л.с.) и 212 Нм. Коробка передач — 7-ступенчатый «робот». Привод исключительно передний, задняя подвеска полузависимая.

***

Багажник средних размеров, хотя по паспорту заявлены внушительные 550 л. Полка тут жесткая, а пластиковые боковины не имеют мягкой отделки. Зато есть яркий плафон и розетка на 12 В. В подполье «докатка» и небольшой органайзер. Спинки заднего ряда раскладываются в пропорции 60/40, крышка багажника оснащена электроприводом.

Несмотря на внушительную колесную базу, пространства на заднем ряду не так уж много. Посадка высокая, а подушка дивана не по-китайски длинная. С ростом в 186 см перед коленями остается запас буквально в 2-3 сантимера. Спинки передних кресел — с жесткими пластиковыми накладками и сетчатыми кармашками. Дефлектор системы вентиляции и разъем USB-A — в единственном экземпляре. Что стало приятной неожиданностью, так это наличие штатного обогрева сидений заднего ряда.

Передние кресла с виду кажутся большими, но на деле крупным водителям в них будет тесновато. Это касается и подушки, и спинки. Руль регулируется только по высоте.

Отделка передней панели и дверных карт в спецификации значатся как высококачественные. На ощупь материалы действительно приятны, перед водителем и пассажиром мягкий пластик и кожаные вставки.

***

В целом салон оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, здесь немало современных опций, вроде атмосферной подсветки, беспроводной зарядки, камер кругового обзора или цифровых экранов «приборки» и мультимедийной системы (на 7 и 10 дюймов соответственно). Есть встроенный видеорегистратор, набор водительских ассистентов и даже такая редкая опция, как обогрев и охлаждения подстаканников.

С другой стороны, климат-контроль тут однозонный, а датчиков света и дождя нет. Современная электронная шайба коробки передач соседствует с откровенно устаревшими кнопками (например, на руле и в блоке слева от него). При этом в солнцезащитных козырьках есть зеркала с подсветкой, бардачок отделан мягким материалом, а наверху нашлось место для очечника. Черный потолок должен добавить ощущения спортивности и дороговизны.

К сожалению, оценить интерфейсы цифровых экранов не удалось, ключа в автомобиле не было. Но на стенде заверили, что с ними все в порядке и система уже русифицирована. Поэтому их проверку оставим до полноценного тест-драйва.

SWM G05 Pro: кроссовер для большой семьи

Технически SWM G05 Pro полностью повторяет «ноль первые». У него тот же 1,5-литровый турбомотор (138 л.с. и 212 Нм), 7-ступенчатый «робот», задняя полузависимая подвеска и передний привод. Дорожный просвет чуть меньше — 185 мм.

Однако эта модель заметно крупнее «ноль первых». Габариты G05 Pro: 4750 х 1865 х 1780 мм. То есть по размерам это одноклассник Chery Tiggo 8 Pro. При этом относительно младших моделей колесная база не подросла — у «ноль пятого» те же 2750 мм.

По сути G05 Pro является обновлением модели SWM X7, которую представили еще в 2016 году. Автомобиль находится на стыке классов. С одних ракурсов он напоминает универсал или минивэн, а с других — кроссовер.

Дизайн тут не такой яркий, как у спортивного G01F. Местами «ноль пятый» явно «косит» под большие немецкие кроссоверы премиум-класса. Форма оптики и рисунок ходовых огней напоминают BMW X7, а элементы задней части похожи на Mercedes-Benz GLS прошлого поколения. Черные колесные диски с шинами 225/65 R17 на такой крупной машине смотрятся маленькими.

G05 Pro будет представлен в двух комплектациях: Optimum (5 мест) и Family (7 мест). У «младшей» версии нет климат-контроля, электропривода водительского кресла, панорамной крыши и пластиковых накладок на порогах. Но в продаже таких машин окажется не много, приоритет в производстве будет отдан 7-местной модификации. Именно такая и была представлена на выставке.

Автомобили SWM на выставке MIMS 2023

***

Упрощение относительно «ноль первых» заметно не только в дизайне, но и в мелочах. Например, под капотом нет таких массивных уплотнителей, а вместо газовых упоров применяется обыкновенная «кочерга». При этом надпись From Italy расположена на более видном месте. Итальянский флаг есть и на передних крыльях. Возможно, в будущем от этих декоративных элементов откажутся.

Подход к багажнику тоже слегка удивил. Электропривода крышки нет даже в максимальной комплектации, а кнопка для открывания расположена в не самом очевидном месте. Объем отсека со сложенным третьим рядом — 670 л. В подполье есть небольшой органайзер, а запаска расположена под днищем.

На третьем ряду места ожидаемо не много. Но даже при максимально выдвинутых вверх подголовниках крышка багажника свободно закрывается, что в 7-местных кроссоверах встречается не всегда. Высота подъема самой крышки небольшая, свободно под ней можно уместиться с ростом не более 180 см.

На втором ряду свободного места больше, чем у «ноль первого». Есть запас пространства перед коленями, а спинки передних кресел мягкие. Из удобств: подлокотник с подстаканниками, один разъем USB-A, ниша для мелочевки, пара кармашков и пульт управления воздушными потоками. Дефлекторы тут расположены в задней части потолка, хотя сам «климат» однозонный.

Спинки кресел регулируются в широком диапазоне, но вперед-назад сиденья не двигаются. Зато весь задний диван можно полностью сложить, откинув вперед, и освободить дополнительное пространство. Подобная схема трансформации используется на Lada Largus.

***

Материалы отделки и качество сборки проще, чем у G01F. Двери открываются и закрываются с большим усилием. Руль тоже регулируется исключительно по высоте, а кресла больше рассчитаны на компактных водителей.

По опциям и разным мелочам — это микс современности и прошлого. К примеру, у G05 Pro есть черный потолок, электронная шайба коробки передач, цифровые экраны (7 дюймов для «приборки» и 12 для «мультимедийки»), бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, а также возможность выбора ездовых режимов («эко», «комфорт», «спорт»).

При этом отсутствует датчик дождя, какие-либо водительские ассистенты, камеры кругового обзора (есть только задняя), а в козырьке перед водителем нет не то что подсветки, но и самого зеркала (оно только у пассажира). На потолке нашлось место для очечника, кнопок управления освещением и панорамной крышей.

На данный момент в спецификации «теплых» опций не заявлено, но это обещают исправить в ближайшее время. Оценить панель приборов и мультимедийную систему также не удалось. Однако все это уже должно быть русифицировано. Забавный момент по переводу обнаружился на лючке бензобака. На фоне итальянского флага указано, что нужно использовать неэтилированный «бензит» АИ95 и выше.

Цены кроссоверов SWM

В августе на выставке «Китайские автомобили» получили информацию, что кроссоверы SWM должны были уместиться в ценовой диапазон 2,4-2,6 млн рублей. Такое предложение казалось интересным.

Объявить прайс-листы тогда пообещали в течение недели. Однако, чтобы проверить информацию, ждать пришлось несколько месяцев. Актуальная стоимость новинок появилась только 7 ноября.

В итоге SWM G01 будет стоить от 2 438 220 до 2 478 240 рублей. G01F немногим дороже — от 2 588 000 до 2 628 000 рублей. Ну а у G05 Pro обнародовали цены для пяти- и семиместной версий. Первая стоит от 2 625 960 до 2 661 760 рублей, а вторая – от 2 733 460 до 2 769 260.

Роман ЯРОВОЙ (@rvr50), фото автора

Последние тексты

Младший, но не маленький. Минпром КНР раскрыл внешность и характеристики кроссовера Leopard 3

Министерство промышленности Китая рассекретило внешность и технические характеристики нового кроссовера Leopard 3 от бренда Fang…

13.06.2024

Представлен седан Lynk & Co Z10. Это первый электрокар совместной марки Geely и Volvo

Бренд Lynk & Co показал крупную электрическую четырехдверку, которой достался индекс Z10. Технике новинки сам…

13.06.2024

И это внедорожник? Changan Deepal G318 вышел на рынок Китая

Внедорожник Changan Deeal G318 вышел на рынок Поднебесной. Он позиционируется в качестве конкурента Fang Cheng…

13.06.2024

Топ-5 причин обратить внимание на новый JAECOO J8

Начнем с того, что за период с 29 апреля по 5 мая 2024 года (18-я…

13.06.2024

Элегантный черный. У внедорожника Tank 500 в России появится новая версия Blacktrail

На российском рынке скоро появится новая специальная версия внедорожника Tank 500 под названием Blacktrail. Автомобиль…

13.06.2024

Changan привезёт в Россию новое поколение кроссовера CS75 Plus. Что уже известно

Уже в этом году компания Changan собирается представить в России кроссовер CS75 Plus третьего поколения.…

13.06.2024

This website uses cookies.