Блоги

«Volvo по скидке»? Какие запчасти от XC40 подойдут Geely Coolray и наоборот

Привет. Ты же наверняка прекрасно знаешь, что холдинг Geely владеет легковым подразделением компании Volvo. Вместе со всеми технологиями и прочим. И все давно говорят, что, покупая Geely, ты покупаешь как бы тот же Volvo, но дешевле. Где-то что-то чуть проще, что-то чуть дешевле. А так-то – всё то же самое! Ну внутри то уж точно, не так ли? Платформа-то одна на всех! Ну почти.

И вот, якобы, Geely Coolray – это тот же Volvo XC40, только для простых, для бедных, не искушённых. Потому что китайский. А раз китайский, так и обслуживать его дешевле. А раз обслуживать дешевле, так значит можно меняться деталями с «породистым» XC40. И наоборот, если ты владеешь XC40 – просто покупай детали от Coolray и экономь! Логично ведь?

И вот, наверное, примерно с такими мыслями кто-то покупает Coolray. А «эксперты» журнала «За рулём» пригнали в сервис эти две машины и сравнили. Так ли они похожи на самом деле? Давай узнаем, что же они выяснили!

Сравниваем двигатели, коробки и ходовую

На фото «За рулём»: китайский двигатель 3G15TD (слева) — по сути, трехцилиндровый турбомотор В3154Т4 от Volvo (справа)

И первыми на очереди идут двигатели. Ведь очень часто можно услышать, что в Coolray стоит один в один двигатель от Volvo. И действительно, по словам экспертов журнала, это тот же двигатель. Причем, одинаковые не только блоки, но и большая часть навесного оборудования — «одинаковы компрессор кондиционера, ТНВД и турбокомпрессор» и прочая мелочёвка. Да, бирки разные. Но сути дела это не меняет. А вот воздушные фильтры не совпадают.

Коробки передач далеко не братья. «Робот» у Coolray, «автомат» Aisin у XC40. С элементами подвески вообще всё не очень однозначно. Передние рычаги по виду абсолютно разные. Но есть, как говорится, нюанс. «Стоило взять штангенциркуль и линейку», как оказалось, что многие размеры и отверстия совпадают между собой. Т.е. физически рычаг от одного автомобиля можно поставить вместо другого. Правда, изгиб «в районе шаровой опоры у ХС40, которого у «Кулрея» нет», намекает нам, что делать этого не стоит. Собственно, «За рулём» рекомендовало от этой затеи отказаться.

Сравниваем расходники и детали интерьера

На фото «За рулём»: передние рычаги у автомобилей во многом совпадают, но геометрия немного разная

Передние амортизаторы вроде бы тоже похожи. Но масса XC40 на пару сотен больше. Справятся ли «Крутолучевые» с ней? Наверно, проверять на собственном кошельке это не стоит.

А вот что можно смело брать от Coolray и ставить в Volvo, так это стойки стабилизатора. Они идентичны. Только «китайский аналог» дешевле шведского в четыре раза. Масляные фильтры тоже можно скручивать друг у друга. А вот на тормозных колодках сэкономить не получиться – у Cooray они значительно меньше.

По салонам обоих автомобилей эксперты особо не приценивались. Да, некоторые части похожи друг на друга. Но не одинаковы. Например, подрулевые переключатели и кнопка запуска двигателя. Стилистически, конечно, они точно разные. Но возможно, если совсем станет тяжело достать свой оригинал, и можно махнуться «не глядя».

На фото «За рулём»: эксперты признали, что стойки переднего стабилизатора у Coolray и XC40 идентичны

Volvo XC40 и Geely Coolray: что общего?

Выходит, не такие уж они и одинаковые. Конечно, если разобрать обе машины до винтика, наверняка найдётся что-то ещё, что можно подкинуть от одной машины к другой. Но так глубоко копать никто не будет. Двигатели одинаковые и этого вполне достаточно. Менеджерам в салонах то уж точно.

Подводя итоги осмотра, эксперты журнала дают список из пяти позиций, которые наверняка помогут сэкономить владельцам XC40: масляный фильтр, свечи и катушки зажигания, стойка переднего стабилизатора. И ещё воздушный фильтр. Правда он от Coolray не подойдёт. Надо брать от Tugella. И действительно, разница в стоимости перечисленных запчастей в 3-5 раз. А если, как говорится, нет разницы?..

***

А у тебя, дорогой читатель, есть Coolray или XC40? Менялся запчастями? Скручивал у соседа под покровом ночи масляный фильтр с его «шведа»? Поделись своим опытом в этом вопросе. Есть ли разница в ресурсе? Ведь как известно, «всё китайское быстро ломается». Не надо стесняться. Здесь все свои! Увидимся!

Сергей ЦАРЁВ

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram+79009260175.

Последние тексты

«Последние судороги». На Конвенции РОАД зафиксировали текущее состояние авторынка

Российский рынок живет в ожидании повышения утильсбора. Казалось бы, чего бояться, ведь нечто подобное мы…

19.09.2024

Звезда другого типа. Созданный для России бренд Knewstar представил хорошо знакомую новинку

Новый бренд Knewstar, созданный специально для России, представил своего «первенца» на нашем рынке и поведал,…

19.09.2024

Кроссовер Jaecoo J7 обновили в России. Как он изменился

Кроссовер Jaecoo J7 обновили для рынка России. Он получил изменённый интерьер, увеличенный багажник и онлайн-сервисы…

19.09.2024

«Ультра чёрный». Chery представила седан Arrizo 8 в новой комплектации Ultra Black

Компания Chery в очередной раз пересмотрела комплектации Arrizo 8 в России — седан получил исполнение…

19.09.2024

Chery выпустила «автомат» для 1,6-литрового мотора. У него 8 ступеней

Chery выпустила новый 8-ступенчатый «автомат» для 1,6-литрового двигателя. Он получил россыпь новых технологий и готов…

19.09.2024

Новые правила утильсбора: когда и насколько подорожают автомобили?

Минпромторг принял законопроект о повышении размера утилизационного сбора на автомобили, который вступит в силу уже с 1 октября 2024 года.…

19.09.2024

This website uses cookies.