В последнее время стало модно добавлять чуть ли не к любому типу кузова приставку «кросс». У нас появились кросс-купе, кросс-седаны, кросс-вэны… А Haval Dargo X можно назвать кросс-внедорожником. «Китайские автомобили» познакомились с новинкой в числе первых СМИ.
Задел под добавление новой версии появился еще в момент дебюта обычного Dargo на нашем рынке. Модель сертифицировали с двумя вариантами внешнего дизайна, но в продажу поступил только один. Условно его можно назвать «кроссоверным».
Второй, «внедорожный», отличается некрашеной решеткой радиатора большей площади, некрашеными корпусами зеркал и имитацией болтов крепления бамперов и накладок колесных арок. Вроде бы мелочи, но с ними и без того брутально выглядящий Dargo становится еще ближе к настоящему «проходимцу».
Dargo X и получил ту самую «внедорожную» внешность. Больше снаружи никаких изменений можно не искать. Бамперы отличаются оформлением, но не формой, поэтому углы въезда и съезда не изменились. Классно, что в нижней части нет никаких окрашенных элементов. После сходов с асфальта внешний вид не пострадает. Не трогали и подвеску, оставив прежним клиренс (реальные 190 мм до нижней точки днища). Само собой, тот же и силовой агрегат: 192 «лошади» мотора 2.0 турбо при поддержке 7-ступенчатого преселектива.
Зато поколдовали с трансмиссией. Вместо единственной заглушки на центральной консоли поставили клавишу блокировки заднего межколесного дифференциала. При этом межосевую муфту вручную заблокировать нельзя. С ней всё решает электроника в зависимости от выбранного ездового режима. Водителю ее текущее состояние неведомо.
Заметим, что и на обычном Dargo электронные имитации межколесных блокировок работают достойно: машина справляется с диагональным вывешиванием. Dargo X просто делает это более уверенно и надежно. Работает блокировка на скорости до 38 км/ч, а включается только во внедорожных ездовых режимах.
Долгое нажатие на клавишу отключения ESP активирует «экспертный» внедорожный режим. В нём из страхующей электроники остается только ABS, все остальные системы дезактивируются. Такая настройка наверняка понравится водителям, которые не любят всякие многоумные опции. А еще появился внедорожный круиз-контроль. Он позволяет поддерживать постоянную пешеходную скорость на сложном рельефе. Водителю можно не отвлекаться на педали газа и тормоза, только рулить. Опция, в отличие от предыдущей, понравится тем, кто чувствует себя вне асфальта не слишком уверенно.
Такие фишки и породили эпитет кросс-внедорожник. Dargo с несущим кузовом, на переднеприводной платформе и с передним приводом в базовой версии в исполнении Х приблизился к серьезным внедорожникам по способностям. Собственно, это весь набор изменений. Отделка салона, набор опций безопасности и комфорта у Dargo X такой же, как у стандартного собрата. А его характер нам уже знаком: приемлемая динамика, высоковатый расход бензина, достойно настроенная, весьма энергоемкая подвеска, приличная шумоизоляция.
Палитра X-версии та же, что у обычного Dargo: белый, серый, оранжевый и черный цвета. Правда, есть нюанс. Вопрос с локализацией новой комплектации на заводе под Тулой пока решается, и Dargo X поставляются из Китая. Поэтому, как обмолвились представители марки, черный колер окажется немного другим по оттенку. Но кто такое заметит?
Заказать новинку можно в двух комплектациях из четырех, доступных для Dargo. Нет базовой Comfort, что понятно: она идет с моноприводной трансмиссией. И недоступна топовая Tech Plus. Маркетологи посчитали, что те, кому нужны внедорожные фишки, и те, кто ценит адаптивный «круиз» с другими электронными ассистентами, — это абсолютно разные аудитории. Поэтому Dargo X предлагается только в средних в комплектациях Elite и Premium. Обделены они только системами активной безопасности, а вот в плане мультимедийных возможностей, обогревов и электроприводов ничем не хуже.
Цены на новинку пока не объявлены. Их вместе со стартом приема заказов озвучат в феврале. Предполагаем, что доплата за декор и расширенный внедорожный функционал составит около 100 000 рублей. Если, конечно, Haval не решит брать еще что-то сверху за импортную сборку.
Сергей БАРБАШОВ (@chinamashina)
Электрический кроссовер Omoda E5 появится в России в конце второго квартала после завершения сертификации. Модель…
«БорисХоф» представляет новый премиальный внедорожник TXL от бренда EXEED. Ключевые обновления модели коснулись интерьера, цифровых…
Обновленная версия популярного кроссовера Omoda C5 будет представлена на российском рынке летом 2024 года. Как…
На Пекинском автосалоне государственная корпорация GAC раскрыла, каким будет новый Aion V. Электрический кроссовер следующего…
Сегодня на дорогах России можно встретить много новых брендов автомобилей. Однако среди премиальных внедорожников наиболее…
Гибридный кроссовер JAC X8 PHEV был представлен на автосалоне в Пекине. Производство бензиновой версии этой…
This website uses cookies.