Мишин и машины

И «снег», и «грязь». Выбираем оптимальный режим движения Haval F7 и Dargo

Завершая наше сравнение Haval F7 и Haval Dargo, поговорим о том, какие режимы движения имеются у этих машин и как они работают. Для начала отметим, что выбирать их правильнее на остановленном автомобиле, а не на ходу.

На твердых дорогах

Основополагающие режимы движения – «норма», «эко» и «спорт» – и у Haval Dargo, и у F7 предназначены для дорог с твердым покрытием, хоть сухих, хоть мокрых.

«Норма»

Он же «стандарт» или «комфорт», где все характеристики автомобиля сбалансированы.

«Эко»

Режим, помогающий экономить топливо. Его особенности –вялая или ленивая педаль газа и более ранние переходы на очередную верхнюю передачу.

«Спорт»

Попытка дать возможность водителю почувствовать себя немножко гонщиком. Реакции акселератора более чувствительные, чем в «стандарте». И переключение «вверх» при повышенных относительно «нормы» оборотах двигателя, предполагающее более динамичный разгон. Касается это промежуточных положений педали акселератора. При разгоне «газ в пол» темп набора скорости от выбранного режима не зависит.

Обороты холостого хода у двигателей обоих автомобилей в двух первых режимах неизменны. Но в «спорте» Haval F7 поднимает их до 800-900 об/мин, а «Дарго» – до 1200 об/мин. Предполагаем, это связано со скромным значением величины крутящего момента дарговского мотора на холостом ходу и его более тяжелыми колесами.

В сложных условиях

«Снег»

Автомобиль трогается с места очень мягко. Акселератор задумчиво реагирует на нажатие (схоже с режимом «эко»), двигатель с ленцой набирает обороты, оберегая колеса от срыва в пробуксовку. Переключение передач, начиная с 3-й, происходит, как в «спорте», при повышенных оборотах.

Рекомендуем этот режим малоопытным водителям для движения по льду, укатанному снегу и любому скользкому покрытию. Однако, в пробках злоупотребление этим режимом может спровоцировать повышенный износ фрикционных накладок сцепления.

«Грязь»

Обороты холостого хода «Дарго» увеличены до 1200 об/мин (у F7 – обычные). Реакции педали газа «стандартные». Переход на повышенные передачи F7 при слегка увеличенных оборотах, на Dargo – при более высоких.

Понравится опытным водителям, понимающим и умеющим двигаться динамично на дорогах с недостаточным коэффициентом сцепления (грязь, влажный грунт) с некоторым запасом хода. Возможно, использование этого режима на зимних скользких дорогах придется по душе тем, кто владеет навыками управления автомобилем в скольжениях.

«Песок»

Обороты холостого хода у Дарго увеличены до 1200 об/мин (у F7 – обычные). Трогание происходит при повышенных оборотах, чтобы обеспечить запас тяги в условиях высокого сопротивления, но достаточно мягко, чтобы не провернуть колеса и не потерять зацеп. У акселератора «стандартные» реакции. Коробка переходит на следующую передачу при высоких оборотах.

Рекомендуем для езды внатяг (без пробуксовки колес) по сыпучему песку, глубокому снегу и густой грязи.

Примечательно, что «робот» «Дарго» при разгоне в режимах «грязь» и «песок» на передачах, начиная с третьей-четвертой, не переходит на более высокие, а позволяет набрать скорость на промежуточных. Переход на повышенную передачу происходит лишь при коротком сбросе газа.

Только для Dargo

Этот автомобиль имеет два дополнительных режима для сложных дорожных условий.

«Выбоина»

Так режим называется на пиктограмме автомобиля. Но в руководстве по эксплуатации именуется иначе – «off-road» или «внедорожный». С его включением блокируется дифференциал задней ведущей оси (при наличии блокировки). Это позволяет при вывешивании одного из колес задней оси, сохранить тягу на другом, имеющем контакт с дорожной поверхностью.

Блокировка автоматически отключается при достижении автомобилем скорости 38 км/ч. Обороты холостого хода и реакции акселератора «стандартные», но переключение на повышенные передачи происходит при высоких оборотах.

Рекомендуем этот режим для «пересеченной местности», где приходится преодолевать ямы и канавы.

«Трава/гравий»

Алгоритм похож на тот, что применен для режима «снег». Обороты холостого хода «стандартные». Мягкое трогание, снижающее вероятность пробуксовки колес. Но более ранний переброс передач на «верхние». Кроме того, реакции акселератора здесь не «ленивые», а нормальные.

Как поделим тягу?

Теперь расскажем, как интеллектуальная система полного привода распределяет крутящий момент «вперед-назад» в разных режимах. Поскольку оба автомобиля, Dargo и F7, разрабатывал один производитель, есть все основания предполагать, что полный привод Haval F7 имеет аналогичный (но усеченный на два режима) алгоритм управления, что и Dargo.

В режимах «стандарт» и «эко» крутящий момент передается лишь на передние колеса. Во всех остальных и та, и другая машины становятся полноприводными, хотя умная система распределяет крутящий момент между осями по-разному.

В режимах «спорт», «песок», «грязь» и «выбоины или offroad» (у «Дарго») около 60 процентов момента приходится на передние колеса, а оставшиеся 40 – на задние. Таким образом обеспечивается наиболее эффективный разгон и реализуется максимум тяги.

В режиме «снег» на передние колеса приходится 75-80 процентов, остальные 25-20 передается на задние. Тем самым у автомобиля сохраняется гарантированная недостаточная поворачиваемость. Сделано это для исключения возможности появления заноса на дуге поворота.

Режим «трава/гравий» – по распределению тяги между осями очень похож на «снег», то есть на задние колеса приходит порядка 15-20 процентов.

При пробуксовке передка

В режиме «эко» и Dargo, и F7 остаются переднеприводными. Но если передние колеса начинают буксовать в режиме «норма» или «стандарт», система сама перекидывает с них часть тяги на задние, превращая автомобили в полноприводные. Причем во всех полноприводных состояниях, независимо от режима (естественно, кроме «эко»), распределение крутящего момента между осями буквально плавает в зависимости от многих факторов (обороты двигателя, включенная передача, величина тяги на колесах, степень их пробуксовки и т.п.), и в определенные мгновения может достигать соотношения пятьдесят на пятьдесят.

Сергей МИШИН (Protector-Team), фото автора

Ранее в этой рубрике:

Последние тексты

В 16 раз быстрее человека. Как собирают автомобили GAC в Китае

В рамках пресс-тура в Гуанчжоу «Китайские автомобили» познакомились с тем, как производят автомобили GAC и…

14.04.2024

Geely Okavango – семейный трансформер. Тест-драйв Сергея Мишина

Geely как-то неожиданно резко выкатила на наш рынок семейный семиместный кроссовер Okavango. Видимо, решила откусить…

14.04.2024

GS3, Emkoo, Empow. Тест-драйв трех автомобилей GAC, которые должны появиться в России

Тест-драйв перспективных для России моделей состоялся в рамках пресс-тура GAC Motor в Гуанчжоу - в…

13.04.2024

Китайские машины, которые не ломаются? В России прошла еще одна презентация автомобилей MG

В Москве прошла грандиозная и при этом довольно странная презентация нового китайского бренда MG, машины…

13.04.2024

В Узбекистане назвали дату старта массового производства BYD. На конвейер встанут две модели

Министерство инвестиций, промышленности и торговли Узбекистана сообщило, когда начнется массовое производство автомобилей методом мелкоузловой сборки…

13.04.2024

Доступный премиум. Li Auto выводит на рынок «бюджетный» кроссовер L6

Модельный ряд премиального бренда Li Auto скоро пополнится кроссовером начального уровня под индексом L6. Его…

13.04.2024

This website uses cookies.