Тест-драйвы

Раз Haval, два Haval, кто кого переиграл? Сравниваем кроссоверы F7 и Dargo

Переходим к прямому сравнению Haval F7 и Haval Dargo.

Напомним, что потребительские портреты этих машин уже составлены и опубликованы в предыдущих материалах. А здесь мы разбираем и анализируем конструктивные и технические нюансы. Все различия в параметрах и функциях этих автомобилей приведены в двух таблицах.

Дела сердечные

Двигатели, на первый взгляд, почти одинаковые. Схожа маркировка, за исключением одной буквы; и тот, и другой двухлитровые, турбированные; мощность вполне сопоставима – плюс-минус 190 лошадиных сил. Но если присмотреться – это два разных изделия.

Движок, установленный на F7, имеет чугунный блок цилиндров и степень сжатия 9,6:1. Не самая современная конструкция, но ее отличает высокая надежность, проверенная годами.

На фото: Haval F7 выглядит динамичным и современным…

Сердце «собаки» современнее, отличается алюминиевым блоком цилиндров и более высокой степенью сжатия 12:1. Применение легкого металла снизило массу двигателя и улучшило его охлаждение. А увеличение степени сжатия открыло путь к снижению расхода топлива и токсичности отработанных газов.

…а внешность Haval Dargo — сама скромность

Обратим внимание: мотор «Дарго» на пару сил мощнее того, что установлен на F7. Но реализовать эту разницу можно лишь на более высоких оборотах – в диапазоне 5600-6300 против 5500 об./мин. Зато двигатель F7 со степенью сжатия 9,6:1 – тяговитее или «моментнее» на 6 процентов, что позволяет автомобилю быстрее разгоняться и увереннее преодолевать подъемы.

  • Детальный анализ двигателей приведем в отдельном материале, дабы не напрягать техническими нюансами тех, кому они не интересны. Аналитический этюд «Собачье сердце» представим на ваш суд в ближайшее время.

Продолжаем искать разницу

Обе машины имеют автоматические коробки передач с дисками сцеплениями в масляной ванне – такие в народе именуют «роботами». Судя по передаточным числам, коробки идентичные. Непонятно лишь, почему у F7 на АКП гарантия увеличена до 5 лет или 200 000 км, а у «Дарго» остается такой же, как у автомобиля – 3 года или 150 тысяч. Недосмотр производителя или какой-то маркетинговый ход?

На фото: на F7 (слева) селектор АКП легко перепутать с рычагом МКП, в у Dargo управление «роботом» доверено «шайбе»

Обратите внимание, что F7 разгоняется до «сотни» чуть быстрее – сдается, в этом помогает более высокий крутящий момент. И даже по максимальной скорости (195 км/ч) на 15 км/ч опережает Dargo (180 км/ч), вопреки более мощному мотору. Такая разница возникла из-за увеличенного передаточного отношения главной пары «собаки». Осмелимся предположить, что эти изменения возникли из-за того, что ее колеса имеют на полтора-два сантиметра больший радиус, да и тяжелее, поскольку выше профилем и чуть шире. Зато они позволяют «Дарго» эффективнее тормозить, активнее нивелировать дорожные неровности и увереннее чувствовать себя на грунтовке.

Как мы уже упоминали, у F7 в любых комплектациях в подполье багажника лежит запаска «временного использования». На самый крайний случай там хватит места и для полноценного колеса, но уровень пола оно приподнимет, слегка уменьшив объем багажника.

У «Дарго» в дешевых комплектациях тоже докатка, но в «верхних» — полноценное колесо. Так что в глубинке вы сможете чувствовать себя увереннее, не страшась «хромания» машины после прокола и установки запаски.

На фото: у всех F7 (слева) под полом багажника лишь докатка, а Dargo может похвастать полноразмерной запаской в верхних комплектациях

В ту же лузу играет и выигрывает «дарговский» бензобак емкостью 60 литров, против 56-ти у F7. Величины дорожного просвета у обеих машин одинаковы, что по геометрической проходимости делает их сопоставимыми.

Казус «ЛЕМОНа»

Haval Dargo построен на платформе L.E.M.O.N., облегченной конструкции, разработанной для автомобиля Jolion, одна из особенностей которого – скромная грузоподъемность в 340 кг.

На фото: у заднего сиденья F7 (слева) можно регулировать наклон спинки, у Dargo (справа) — нет, но сзади просторно

Но «собаку» это ограничение буквально сажает на короткий поводок. Для «Дарго», готового к приключениям и путешествиям, такой полезной нагрузки маловато.

На фото: на F7 (слева) запор задней двери приводится в действие лишь спецсредствами, а на Dargo детей можно запереть пальцами

Ведь если посадить в машину пять человек по 75 кг, это уже приведет к значительному перебору (375 кг), и для багажа грузоподъемности уже не останется.

К тому же, если вы в этом, внутри довольно шумном автомобиле, захотите положить дополнительную шумоизоляцию, которая потянет на 50-100 кг, имейте ввиду, что дедвейт машины упадет до смешных 300-250 кг.

На фото: у F7 (слева) «интеллигентный» багажник с мягкой обивкой, а у Dargo он более функциональный, с легко чистящимися боковинами, петлями для фиксации груза, есть даже «розетки» на 12 и 220 вольт

Вся надежда остается лишь на прицеп, полная масса которого, согласно документации, может доходить до 2 тонн.

А вот F7, с его способностью взять на борт 440 кг, для использования с прицепом в нашей стране не сертифицирован. На это ограничение стоит обратить внимание при выборе автомобиля.

На фото: Haval F7 с прицепом в заводской табличке не числится

Наверное, можно рискнуть и попробовать прицепить «тележку». Но, если вдруг нарветесь на дотошного инспектора ДПС – неприятностей не оберетесь.

Резюме

Haval F7 и Haval Dargo – автомобили, совершенно разные не только по внешности, но и по философии.

На фото: кроссовер Haval F7

F7 создан по принципу – «смотрите, кто пришел». Современная, броская внешность, обращающая на себя внимание. Однако в ее недрах скрываются проверенные, надежные, хотя не самые современные двигатель и сверхнадежная АКП. Рулевое управление и тормоза на нижней кромке оценки «норма». Подходящие лишь для спокойной, размеренной езды, но никак не для активной и уж тем более агрессивной, как было отмечено ранее.

На фото: кроссовер Haval Dargo

Dargo скроен по взаимно перпендикулярной идеологии, основанной на контрасте. Заманивает покупателя внешностью простецкого внедорожника, забредшего на территорию кроссоверов. Но внутри попавшего на эту приманку ждет оригинальный интерьер и продвинутые электронные и «планшетные» технологии. Дальше – больше. С одной стороны, машина начинена суперсовременным двигателем и рулевым управлением нового поколения с незамедлительными реакциями. С другой, её шасси заточено под неспешную, степенную езду. Правда, имеет улучшенный арсенал элементов для преодоления легкого бездорожья.

  • Детальный разбор режимов движения в различных дорожных условиях («снег-грязь-песок…») и рекомендации по их использованию приведем в последующем отдельном материале.

Сергей МИШИН (Protector-Team), фото автора

Благодарим за техническую поддержку ООО «АВТОЛИДЕР» в г. Тольятти

Сравнение технических характеристик автомобилей Haval F7 и Haval Dargo

Наименование Haval F7 Haval Dargo
Двигатель GW4C20

GW4B15A

GW4N20
Объем моторного масла в картере, л 5

4

5
Рабочий объем, см3 1967

1499

1998
Степень сжатия 9,6:1

9,6:1

12,0:1
Максимальная мощность 190 л.с. / 140 кВт

150 л.с. / 110 кВт

192 л.с. / 141 кВт
Обороты максимальной мощности, 1/мин 5500

5000-5600

5600-6300
Максимальный крутящий момент, нм 340

280

320
Обороты максимального крутящего момента, 1/мин 2000-3200

1400-3000

1500-4000
Октановое число бензина 92 и выше 92 и выше
Максимальная скорость, км/ч 195

180

180
Время разгона 0-100 км/ч, с 9

11 / н.д.*

10 / 9 *
Передаточное отношение главной передачи 3,60:1

Н.д. **

3,94:1
Объем топливного бака, л 56

55

60 / 61 *
Размер шин 225/65 R17

225/55 R19

235/65 R18

235/60 R19

Дорожный просвет, мм 200 200
Полная масса автомобиля, кг 2230

2180 / 2115 *

2157 / 2042 *
Снаряженная масса автомобиля, кг 1790

1745 / 1680 *

1815 / 1700 *
Полезная нагрузка, кг 440

435

342 ***
Полная масса прицепа, кг Н.д.**** 2000 / 1500 *
Гарантия на автомобиль 3 года или 150 тыс. км 3 года или 150 тыс. км
Гарантия на АКП 5 лет или 200 тыс. км Н.д.

Примечание:

— жирным шрифтом выделены значения для версии 2,0 л., 4WD;

* — 4WD / 2WD;

** — судя по максимальной скорости, передаточное число близко к 3,9:1;

*** — автомобиль Haval Dargo построен на платформе L.E.M.O.N. облегченной конструкции (создана для Haval Jolion, имеющего весовые параметры -1965 / 1625 / 340 кг для версии 4WD).

**** — автомобиль Haval F7 с прицепом не сертифицирован в РФ.

Сравнение удобства пользования автомобилями Haval F7 и Haval Dargo

Функционал Haval F7 Haval Dargo
Удобство входа-выхода
Подножки нет да
Ручки поддержки на передних стойках нет да
Ручки поддержки на средних стойках нет да
Детские ручки на средних стойках нет да
Управление «детской» блокировкой задних дверей механический ключ пальцы
Удобство для водителя
Проекция дорожных знаков на комбинацию приборов на ветровое стекло
Центральный планшет мультимедиа развернут к водителю для всех пассажиров
Селектор управления АКП а-ля рычаг МКП «шайба»
Режимы движения физические кнопки на панели центральная «крутилка» на панели
Автомат переключения дальнего-ближнего света да нет
Органы управления отоплением / вентиляцией салона сенсорные на планшете — для водителя прямой доступ, для пассажира – двойной «шаг» сенсорные на планшете – возможен вывод прямого доступа
Органы управления подогревом / вентиляцией передних сидений сенсорные на планшете с доступом в три  «шага» сенсорные на планшете — возможен вывод прямого доступа
Управление обогревом руля физическая кнопка, на руле сенсорная кнопка на планшете*
Управление электрообогревом ветрового стекла физическая кнопка на консоли сенсорные на планшете – возможен вывод прямого доступа
Управление обогревом заднего стекла физическая кнопка на консоли сенсорные на планшете в прямом доступе
Подогрев форсунок омывателя ветрового стекла нет да
Управление медиасистемой физические кнопки на руле для водителя, для пассажира сенсорные на планшете, требующие два «шага» физические кнопки для водителя, для пассажира сенсорные на планшете – возможен вывод прямого доступа
Движение назад последних 50 метров     на автопилоте нет да
Комфорт
Электрорегулировка передних сидений только водителя оба
Вентиляция передних сидений только водителя оба
Массаж в сиденье водителя нет да
Охлаждаемый / подогреваемый бокс нет да
Регулировка угла наклона спинки заднего сиденья да нет
Атмосферная подсветка интерьера нет да
Напольное освещение из нижней части наружных зеркал заднего вида нет да
Полный привод
Отключение полного привода да** нет
Количество режимов офф-роуда 3 5
Круиз-контроль для офф-роуда нет да
Багажник и сервис
Электропривод двери багажника нет*** да
Обивка арок багажника ворсованная пластик
Такелажные петли в багажнике нет да
Розетка 12 вольт в багажнике нет да
Розетка 220 вольт в багажнике нет да
Полноценная запаска нет да

Примечание:

— наличие функций зависит от комплектации автомобиля;

*- возможно программирование управления этой функции на специальную кнопку, расположенную на руле;

**- только на автомобилях 1,5T 4WD;

***- возможна установка у дилера.

Последние тексты

Seres вместо Aito. Как адаптация под российские условия способна поменять название бренда

Официальный дистрибьютор АО «МБ Рус» представил в России новый бренд Seres сразу двумя моделями -…

20.04.2024

Кроссоверы VGV для России начали выпускать в Беларуси. Это поможет сделать их доступнее

Китайский бренд VGV официально подтвердил начало сборки двух своих моделей в Республике Беларусь, откуда их…

19.04.2024

GAC GS4 Max вышел на рынок сразу со скидками. Кроссовер привезут в Россию

В Китае начались продажи кроссовера GAC Trumpchi GS4 Max, названы его цены. Совсем новой модель…

19.04.2024

GEELY COOLRAY – мировой бестселлер с рекордными продажами

Стильный, яркий и динамичный городской кроссовер GEELY COOLRAY стал самой популярной моделью автоконцерна GEELY. С…

19.04.2024

Обновили до неузнаваемости. Каким станет интерьер кроссовера Haval H6

Интерьер обновлённого Haval H6 показали на официальных снимках. Как выяснилось, в кроссовере установили огромный сенсорный…

18.04.2024

Хоть вояж, хоть экспедиция. Полноприводный Jetour T2 появился в Беларуси

Белорусским покупателям новый полноприводный внедорожник от Jetour доступен в двух комплектациях: Voyage и Expedition. Цены…

18.04.2024

This website uses cookies.