Блоги

Ненастоящий «китаец». Как «Клубный сервис» разобрал Geely Tugella

Двукратный победитель «гран-при» «Китайских автомобилей» – Geely Tugella – попал в «Клубный сервис» и цепкие руки Ильи Свиридова. Ни для кого не секрет, что он с большим недоверием относится к машинами из Китая, и тем интереснее для нас с вами, что он думает об этой модели. Не зря она второй год становится лучшей или «конкурс проплачен»?

Илья снял два ролика. В первом он рассказывает об общем впечатлении от автомобиля. А во втором заглядывает в его «богатый внутренний мир», чтобы узнать, что скрывается под красивой «фольгированной» обёрткой – настоящий автомобиль, достойный внимания или профанация?.. Давайте быстренько пробежимся по роликам и попробуем выделить основные мысли и замечания, которые хочет донести Илья до зрителя.

***

На скриншоте: так выглядит Geely Tugella с шильдиком от Mercedes

Итак, первая серия обзора начинается с внешнего вида, акцента на заявленной «премиальности» и работе дизайнера автомобиля в целом. Здесь можно отметить тот факт, что, по мнению Ильи, задок автомобиля был украден у Mercedes GLE. А чтобы зритель сразу понял, о чём речь, на крышку багажника приклеивается трёхлучевая звезда. Считаю, что этот ход нужно взять владельцам «Тугеллы» на заметку — снимите все надписи с машины и приклейте значок «мерина» с «Алиэкспресс». Илья даже предложил переставить буквы на надписи Geely, чтобы ещё сильнее запутать водителей в потоке. Как по-вашему, прав ли он? GLE какого модельного года распилили в Geely и вварили в Tugella?

Продолжая рассказ о машине, Илья пытается понять, о каком же всё-таки премиуме идёт речь относительно героя обзора, если цены за запчасти, как у действительно премиальных авто, а техническая составляющая на эту цену не тянет. В частности, в пример приводится фара головного света, которая стоит приличных денег, но в сравнении с фарами аналогичной ценовой категории «именитых» брендов не умеет даже заглядывать за поворот. Честно говоря, не очень разбираюсь в запчастях и ценах, тем более на тот же Mercedes. Но фара Multibeam LED для GLE стоит значительно дороже (300+) фары Tugella за заявленные 120 т.р. Или вот у меня другу на Genesis 2016 года побили фару. Ксеноновую, примерно в 2016 году. И уже тогда за неё дилер просил 150 т.р. Новая фара на «премиальную» Аркану пробивается тоже в районе 100. Кто может сравнить и подсказать, как дела обстоят на самом деле?

Ну и в очередной раз под раздачу попали противотуманные фары. Точнее, их отсутствие в машине за 3 миллиона рублей. На эту тему сокрушались многие, когда машину официально представили в России. Я ни на что не намекаю, но даже в GLC, который стоит значительно дороже, нет противотуманок. Да и омывателей фар, на отсутствие которых также обратил внимание Илья. Но там, видимо, «Мерседес», там можно…

***

На скриншоте: спереди в Geely Tugella Илье Свиридову было просторно, а сзади — тесно

Плавно переходя к салону «Тугеллы», Илья делает акцент на том, что современные китайские машины шагнули далеко вперёд по сравнению с теми повозками, когда-то впервые появившиеся на нашем рынке. Нет того непередаваемого химозного запаха в салоне, от которого его буквально начинало тошнить. Да и уровень отделочных материалов «действительно хороший».

Стиль же самого салона содержит в себе элементы от разных автомобилей. Парящая консоль от «Вольво», ручка и кнопочки, как в «Порше». Но что можно точно выделить как абсолютно индивидуальную самостоятельную деталь – селектор АКПП. Неподготовленного «зрителя» он может ввести в ступор, поскольку управление постановкой на парковку или включение задней передачи, по мнению Ильи, сделано «непонятно, по-новому, по-азиатски».

В целом, к салонной части Илья особо не придирается. Упомянул он и про простор даже для рослого водителя, и про подогревы сидений и нитевый обогрев лобового стекла. А вот сзади местечка не так много ввиду купейной направленности кузова. Багажник тоже «для галочки», хоть и с электроприводом. Я ездил в «Тугелле» сзади и, честно говоря, не сказал бы, что там мало места. А рост у меня 186. И сидел я за ещё более длинным товарищем (за тем самым, с «Дженезисом»).

Подводя итоги в конце первой части видео про «Тугеллу», Илья говорит так – «стоит ли это своих денег? На мой взгляд, однозначно, нет». Условно говоря, начинка машины не является той самой Volvo XC60, из которой она, якобы, сделана. Это некая копия, вдохновлённая дочерним брендом Geely. Китайская машина для Ильи, тем более за три миллиона рублей, это всё ещё что-то инородное и неприемлемое.

Видео: полный разбор Geely Tugella. Часть 1

Внешний вид – один из фломастеров. Но канал «Клубный сервис» знаменит своими обзорами другого рода. Сотрудники сервиса практически до винтика разбирают машины и показывают то, что у них не то что «под капотом», а под обшивкой салона. Как сварен кузов, как крепятся узлы и агрегаты, как выполнена разводка проводки. Именно об этом и рассказывает Илья во второй серии про «Тугеллу».

На этот раз он был более благосклонен к чуду китайского автопрома. Сварные швы аккуратные, присутствует герметик и немного виброизоляции, которая «не отваливается, как на RAV4». Говоря о проводке, отмечается, что она типично китайская – тонкая (а на что это влияет?). Но качество разъёмов «вполне себе пристойное». Все электронные блоки помечены наклейками с надписью Geely.

А вот что выделил Илья на фоне других производителей, так это шумоизоляцию. Она выполнена в виде формованной пенки, которая хорошо справляется со своей задачей и которая не встречалась ему ни на «Ниссанах», ни на «ВАЗах», ни на «Тойотах». Однако качество металла для автора всё ещё под сомнением. А антикоррозийной обработки, на его взгляд, не хватает.

***

На скриншоте: «Клубный сервис» и его «фишка»

При рассказе о двигателе и коробке передач, Илья обращает внимание, что это не мотор Volvo. Он имеет ряд отличий от двигателей дочерней компании. Правда логическая цепочка, звеном в которой была надпись Lync & Co на двигателе, мне показалась слегка странной. Ведь это тоже дочерняя компания Geely. Наличие гидротрансформатора от Aisin Илья считает большим плюсом. В целом, связка «двигатель-коробка-турбина» кажется автору надёжной.

Передняя подвеска не вызвала особого удивления, но и не особо говорит о спортивной составляющей авто. В целом, выполнено всё хорошо и надёжно. Единственный момент, на который обратил внимание Илья, это легкосплавные поворотные кулаки, которые он назвал «спорным решением». Задняя многорычажная подвеска также не была разгромлена, а вот почему задние дисковые тормоза не вентилируемые — непонятно.

По днищу всё закрыто разными защитами, тепловыми экранами. Но особой защиты для поддона двигателя и коробки нет. Только мягкий пыльник, который неплохо бы заменить на металл, считает Илья.

Видео: полный разбор Geely Tugella. Часть 2

В итоге, «Тугелла» Илье в целом понравилась. Но он считает, что это не настоящая «китайская» машина. Она целиком состоит из заимствований от других брендов. Проще говоря, ничего своего в ней нет. Взяли «Вольво», чуть поменяли тут, там и вот она – «Тугелла». Однако сделано всё на хорошем, европейском уровне. Единственным минусом Илья назвал цену в три миллиона рублей и высокую цену комплектующих. Машина ему «скорее понравилась». Там есть «шведское, японское, немецкое». И самое главное, «всё это удалось совместить грамотно», подытожил Илья.

А что вы можете сказать про Тугеллу? И про обзор от «Клубного сервиса»? Илья известен своей отрицательной любовью к китайскому автопрому. И многие ранее разобранные им китайские автомобили подвергались жёсткой критике. В этом выпуске чувствовалось, на мой взгляд, что Илья очень хотел повторения судьбы предыдущих авто, но у него никак не получалось. «Тугелла» вышла слишком хорошей по меркам Китая. Справедливости ради, в большей части автомобилей других производителей он тоже в состоянии найти странные и ужасные решения. И только Toyota «one love». Правда, вопреки мнению Ильи о китайцах, они вполне неплохо ездят по просторам нашей Родины, и покупают их всё больше и больше. Надеюсь, так будет продолжаться и дальше. Удачи на дорогах, и берегите себя и своих близких!

Сергей ЦАРЁВ

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram+79009260175.

Последние тексты

Geely Okavango – семейный трансформер. Тест-драйв Сергея Мишина

Geely как-то неожиданно резко выкатила на наш рынок семейный семиместный кроссовер Okavango. Видимо, решила откусить…

14.04.2024

GS3, Emkoo, Empow. Тест-драйв трех автомобилей GAC, которые должны появиться в России

Тест-драйв перспективных для России моделей состоялся в рамках пресс-тура GAC Motor в Гуанчжоу - в…

13.04.2024

Китайские машины, которые не ломаются? В России прошла еще одна презентация автомобилей MG

В Москве прошла грандиозная и при этом довольно странная презентация нового китайского бренда MG, машины…

13.04.2024

В Узбекистане назвали дату старта массового производства BYD. На конвейер встанут две модели

Министерство инвестиций, промышленности и торговли Узбекистана сообщило, когда начнется массовое производство автомобилей методом мелкоузловой сборки…

13.04.2024

Доступный премиум. Li Auto выводит на рынок «бюджетный» кроссовер L6

Модельный ряд премиального бренда Li Auto скоро пополнится кроссовером начального уровня под индексом L6. Его…

13.04.2024

Больше, чем Exeed. В Китае назвали цены на совместный электрокар Chery и Huawei

Китайский IT-гигант Huawei на своей конференции раскрыл цены на первый электрокар Luxeed S7, созданный совместными…

12.04.2024

This website uses cookies.