Тест-драйвы

Когда лучше один раз проехать, чем сто раз услышать. Тест-драйв Geely Tugella

«Китайские автомобили» провели тест-драйв Geely Tugella и убедились, что эта машина гораздо быстрее, чем ее выводили на российский рынок.

Символично, что отчет о нашей поездке на этом купе-кроссовере мы публикуем в день старта продаж новинки. Его перенесли на 5 дней раньше первоначально намеченной даты, поскольку компания получила предзаказы на всю (или почти всю) небольшую первую партию машин. Это, кстати, позволило представительству Geely заявить о высоком спросе на модель за 2 499 900 рублей, который якобы «превзошел ожидания».

У нас, к слову, сомнений в интересе к модели не было еще на этапе подготовки первого обзора на нее. Тест-драйв Geely Tugella добавил к прежним впечатлениям новые – и картина стала более целостной.

***

На фото: купеобразный силуэт делает Geely Tugella спортивнее.

О том, что горячие адыгейцы водят автомобили по своим правилам, известно всем, кто хоть раз приезжал в эту маленькую красивую республику. Знали об этом и мы. Но все-таки стало жутко неприятно, когда на двухполосной загородной дороге в левом боковом зеркале появились две яркие фары. Кто-то пытался обойти нашу Geely Tugella по встречке. Поскольку мы шли довольно бодро, такой маневр показался наглостью. И чтобы проучить нахала, я решил как можно дольше продержать его на встречной полосе.

Правая нога ушла в пол, и наш кроссовер без сомнений ускорился со 110 до 150 км/ч. Пожалуй, эта гонка могла продолжаться бесконечно, но… тут у меня нервы сдали. Все-таки не каждый день на китайской машине даешь настоящий бой белоснежному седану BMW пятой серии с красивыми номерами южного региона. Но главные выводы за эти несколько секунд были сделаны. Во-первых, с Geely Tugella на дороге придется считаться всем. Во-вторых, ее владельцам лучше сразу откладывать деньги на штрафы. Все 238 «лошадей» под капотом едва удерживаются в узде коробкой передач и в любой момент готовы перейти с рыси на галоп. Ну и провоцируют, что скрывать, на нарушения скоростного режима.

На фото: салон купе-кроссовера Geely Tugella.

Восьмиступенчатый «автомат» Aisin в самом деле настроен так, что задержек при смене темпа практически не чувствуется. В этом смысле в Geely если и не угадали, то точно не просчитались, предпочтя такую коробку «роботу». Ну а для тех, кому хочется еще быстрее, есть подрулевые переключатели. Правда, пользоваться ими надо умеючи. Мы пару раз попробовали принудительно скинуть передачу-другую. Машина ускорялась, но ожидала дальнейших команд. И если забыть вернуть коробку в исходное положение – в какой-то момент появлялся неприятный шум от излишних оборотов двигателя, а его эффективность при этом звуку явно не соответствовала. К счастью, секунд через 10 автоматика возвращала себе управление коробкой. И делала это уж точно не хуже.

***

На фото: купе-кроссовер Geely Tugella будет привлекать внимание на улицах.

Еще один вывод: в городе на спортивном режиме лучше вообще не ездить. Здесь вполне хватает экономичного – он не такой уж и «овощной». Да, реакция на педаль газа чуть медленнее, но руль не вялый, а вполне адекватный. Ну а режим «Комфортный» и вовсе соответствует своему названию.

Менять настройки легко и приятно – лежащей на замшевом подлокотнике рукой вращаешь шайбу. Она издает приятные на слух щелчки, а на большом экране мультимедиа появляется крупное изображение машины и название выбранного режима. Нажимаешь на шайбу сверху, как бы удостоверяя свой выбор, – и одновременно меняется интерфейс виртуальной приборки. Особенно красивым нам показался экран во внедорожном режиме, но, признаться, его мы почти не использовали. Лишь однажды съехали с трассы на дорогу, пробитую то ли лесовозами, то ли тракторами, включили на камере 3D-обзор с камер и спокойно пробрались по глубоким колеям и лужам. Включение полного привода сопровождалось едва заметным гулом сзади.

На фото: шайба для переключения режимов вождения Geely Tugella на центральном тоннеле.

Кстати, хотелось бы признать правоту представительства Geely, которое привезло в Россию автомобили с пластиковым обвесом. Если бы не он, полагаю, у нас и мысли не возникло бы свернуть на раскисшую грунтовку. Потому что сидя в люксовом салоне машины, даже подумать о том, что при необходимости придется вылезти из него в грязь – брезгливо. Ну а пластик все-таки напоминает: люкс – люксом, но это полноприводный кроссовер.

***

На фото: полный привод позволит владельцам Geely Tugella выбираться далеко за город.

О пластике вспомнилось и тогда, когда, не снижая скорости, мы выехали на дорогу, усыпанную гравием. Потому что летящие из-под колес другой машины камни – единственное, что доставляло здесь дискомфорт. Подвеску Geely Tugella, как показал тест-драйв, настроили весьма удачно. Пробить ее не удалось, даже когда мы специально вели машину прямо по ямам. Хотя, конечно, стук на рытвинах с острыми краями был неприятным.

Надо полагать, что дело не столько в подвеске, сколько во всей архитектуре CMA. Нам довелось опробовать машину и на горном серпантине – и при высоком клиренсе и вообще кроссоверной осанке она крепко цеплялась за извивающуюся дорогу.

На фото: пластиковый обвес позволит владельцам Geely Tugella не выбирать дорожные и погодные условия.

Но, безусловно, больше комфорта Tugella доставляет на трассе. Особенно с включенным «интеллектуальным пилотом», круиз-контролем и функцией удержания в полосе. В последний день тестов мне на фоне усталости предстояло проехать от Майкопа до Краснодара. И включив все эти опции, я не то что не утомился, но даже отдохнул. Бросать руль совсем электроника позволяет не более 10 секунд. Затем она начинает «будить» водителя сигналами и принудительно сбрасывать настройки. Но порой казалось, что у нас настоящий автопилот – машина уверенно держит дистанцию от впереди идущего автомобиля и повторяет его маневры, легко заруливая в плавные изгибы дороги. Главная задача водителя – контролировать процесс, придерживая «баранку».

И завершая тему круиз-контроля, отметим, что в городе пользоваться им можно только на свободной дороге либо в ползущей пробке. В последнем случае кроссовер останавливается метрах в четырех от впереди идущего транспорта и быстро начинает движение вслед за ним. Но если машина простоит в заторе или на светофоре несколько секунд, опция деактивируется.

***

На фото: купе-кроссовер Geely Tugella хорошо смотрится и в городе, и за его пределами.

Если кому-то этой информации мало, предлагаем также ознакомиться с видеороликом, который подготовил наш автор и блогер Роман ЯРОВОЙ. Он также провел тест-драйв Geely Tugella, только не в Адыгее, а в Воронежской области. Посмотреть видео можно чуть ниже.

А мы ответим на самые интересные вопросы наших подписчиков в Instagram. Судя по частоте, самой интересной темой является освещение: хватает ли головной оптики в туман и темное время суток?

На фото: изображение с одной из камер 3D-обзора в ночное время и плохую погоду.

В туман мы попали, но днем, и понять, насколько критично отсутствие у Geely Tugella штатных ПТФ, не удалось. Однако о противотуманках вспоминалось в неосвещенных местах ночью. Светодиодные фары дальним бьют так, что лучшего и не надо, а вот ближний, как говорится, оставляет желать. Зато стоит отметить функцию «умный свет» — переключение с дальнего на ближний происходит так же быстро, как это делал бы внимательный водитель. Все дело в камере, расположенной в блоке зеркала под лобовым стеклом. У нее весьма широкий угол зрения.

***

На фото: так выглядит приборная панель Geely Tugella во внедорожном режиме.

Еще один интересный вопрос касался подстаканников. Он и греет, и остужает – но в обзоре прояснить работу опции не удалось. А вот тест-драйв Geely Tugella дал ответ: одна ниша работает по классике – в ней можно просто разместить напиток. Другая, дальняя от центральной консоли, моментально нагревается и так же моментально остывает. Регулирует процесс кнопка – она светится синим или красным в зависимости от режима работы. Кстати, в представительстве компании пояснили, в чем была изначальная задумка. Оказывается, дело не в чае, который китайцы вечно носят с собой в термосе. Подогрев нужен, в первую очередь, для бутылочки с детским питанием.

Ну и нам понравился вопрос о бесключевом доступе. У одного из конкурентов эта функция издает слишком много звуков, а у Tugella в этом плане все гораздо спокойнее. Единственный отрывистый сигнал машина производит, когда от нее отходишь с ключом в кармане. В остальном вся сигнализация световая. При приближении водителя у автомобиля загораются фары. В этот момент дверь уже открыта. Ни стоять, ни отходить, ни нажимать ничего не надо.

На фото: купе-кроссовер Geely Tugella.

Кстати, в обзоре мы упомянули дверь багажника – у нас не получилось ее открыть движением ноги. За весь тест-драйв Geely Tugella такой проблемы не возникло. Видимо, нащупали нужную точку – где-то в зоне между патрубками выхлопной системы. Требовался лишь легкий мах ноги – и дверь плавно начинала подниматься или опускаться.

P.S.

Старт продаж новинки в России пришелся на конец декабря. С одной стороны, даты крайне неудачные – хоть 25 декабря, хоть 20-е. В последние дни года людям, как правило, уже не до автосалонов. Но с другой – для определенной категории автолюбителей эта машина может стать весьма интересным подарком на Новый год. Как флагманский Xiaomi после простенького Samsung или старенького iPhone.

Впрочем, даже тем, кто и не планирует такие покупки, а особенно тем, кто «не видел, но осуждает», советуем пройти клиентский тест-драйв Geely Tugella в ближайшем дилерском центре. Короткая поездка позволит избавиться от многих стереотипов и понять, почему же купе-кроссовер от Geely стал одним из самых дорогих китайских автомобилей в России. И признаем абсолютную правоту тех, кто в комментариях под нашими публикациями о модели в Instagram, дразнил фразой: «Эту машину надо не осматривать – на ней надо проехать». Мы это сделали с большим удовольствием.

Текст: Андрей ПОЛУХИН (@chinamashina)

Видео: Роман ЯРОВОЙ (@rvr50)

Последние тексты

Chery показала обновленные Tiggo 4 и Tiggo 7. Они приедут в Россию

Обновленные в очередной раз кроссоверы Chery Tiggo 4 и Tiggo 7 продемонстрировали во время бизнес-конференции…

28.04.2024

Серийный трансформер. В Пекине состоялся дебют глобальной модели Changan Nevo E07

На международном автосалоне в Пекине компания Changan представила совершенно новую концепцию серийных автомобилей. Электромобиль Nevo…

28.04.2024

JAC вновь представил концепт спорткара. На этот раз электрический

Китайская государственная корпорация JAC на Пекинском автосалоне представила концепт электрического спорткара DE-FINE. Это второй в истории…

27.04.2024

На замену Volkswagen. BYD представил концепт спортивного электрохэтча

Китайская корпорация BYD на Пекинском автосалоне представила концепт Ocean-M, который может стать сильным конкурентом немецкого Volkswagen ID.3…

27.04.2024

«Китайцы» теряются в нирване взаимозаменяемости. Что говорят эксперты о новинках Пекинского автошоу

К Пекинскому автосалону приковано внимание не только пишущей, говорящей и показывающей братии, но и непосредственных…

27.04.2024

Интеллектуальный интеллект. Умный автомобиль Geely Galaxy Starship был представлен в Пекине

На Пекинском автосалоне марка Geely представила необычный концепт-кар под названием Starship. Компания охарактеризовала свою полноразмерную…

27.04.2024

This website uses cookies.