Россия

«Почему нет?» В Geely ответили тем, кто ждал другую Tugella

Купе-кроссовер Geely Tugella стал одним из самых обсуждаемых автомобилей в этом году – и не только среди китайских моделей.

Дело в том, что многообещающую новинку, которая появится на рынке 25 декабря, ждали еще летом. Долгое время компания хранила полное молчание относительно этой машины. И часть потенциальных покупателей Tugella удовлетворяла свой интерес самостоятельным поиском информации. В итоге, когда Geely все-таки представила автомобиль для нашего рынка, оказалось, что и внешне он отличается от созданного в соцсетях и на форумах образа, и ряда доступных в Китае опций недосчитался. Ну и по цене оказался дороже, чем хотелось бы.

«Почему?» — чаще всего спрашивают сейчас те, у кого ожидания не совпали с реальностью. «Китайские автомобили» переадресовали самые частые вопросы о Tugella руководителю отдела сертификации и анализа продукции российского представительства Geely Максиму ИВАНОВУ.

Внимание, мотор

На фото: руководитель отдела сертификации и анализа продукции российского представительства Geely Максим Иванов.

— Максим, начнем с самого очевидного. Почему вы выводите на рынок только одну модификацию автомобиля – с мотором мощностью 238 лошадиных сил. Ведь кто-то из потенциальных покупателей, вероятно, планировал сэкономить на транспортном налоге и ожидал «задушенный» двигатель.

— У нас была возможность сертифицировать в России один двигатель либо два. Если точнее – тот же самый мотор, только с разной мощностью. Что мы и сделали. Когда же наш департамент маркетинга стал работать над стратегией для этой модели, было решено, что Geely Tugella должна показать всю мощь, все возможности бренда. Это должно было стать чем-то, намного превосходящим ожидания от автомобиля, который привезли в Россию из Поднебесной. Так, в общем, и получилось.

То есть, жертвовать показателями мощности, стремительным разгоном и – главное — эмоциями владельца ради 7,5 тысячи рублей транспортного налога мы посчитали нецелесообразным. Когда вы покупаете автомобиль за 2,5 миллиона, когда вы чувствуете себя молодым, спортивным, горячим, стильным – вряд ли вы будете что-то говорить об экономии 7,5 тысячи.

В то же время мы постоянно проводим опросы, исследования. Если мы поймем, что есть запрос на автомобили с двигателем мощностью 200 лошадиных сил, если это будет актуально, то у нас есть возможность его вывести. Для этого мы его и сертифицировали.

— То же самое касается и выбора полного привода?

— Думаю, в конечном итоге никакой владелец автомобиля не будет против наличия полного привода – это раз. Во-вторых, у нас на данный момент достаточно широкая линейка продуктов, которая позволяет выбрать и монопривод, и полный, и подключаемый в нескольких вариациях, с разным распределением по осям.

И опять-таки, если мы говорим об удорожании – это один разговор. Если о возможностях – то другой. Подключаемый полный привод — самый экономичный тип полного привода. В обычных условиях, в городе, в летнее время – это почти всегда передний привод. И на расход топлива, соответственно, никак не влияет. А в целом флагман должен быть флагманом во всем.

Обвес и обсчет

На фото: купе-кроссовер Geely Tugella.

— У Geely Tugella в Китае два варианта дизайна – для менее мощного мотора (260 Нм) и для того двигателя, который к нам и привезли. Однако в России машина получила стилистические особенности, которые относятся к более доступной версии. Речь, в первую очередь, о хромированных элементах, о пластиковом обвесе. 

— Начнем с того, что дизайн у нас и в Китае одинаковый, потому что рестайлинга модели еще не было. Но в Поднебесной в зависимости от комплектации можно все эти особенности конфигурировать, выбрать – будет ли машина с хромом или без него. У нас, к сожалению, на текущем этапе таких возможностей нет.

Но пластик – это, в первую очередь, адаптация к российскому рынку. После опыта эксплуатации наших текущих моделей и пробеговых испытаний новинки было принято решение, что у Tugella в России самые уязвимые части кузова будут в пластике. Кроме того, это подчеркивает «внедорожность» полноприводного автомобиля.

— То есть, не считаете, что неокрашенный пластик снижает ценность дорогого автомобиля?

— Ни в коем случае. Он защищает наиболее уязвимые части кузова, которые подвергаются коррозии, сколам и так далее. В контексте потребностей российского рынка и предлагая систему полного привода, которая обязывает владельца хотя бы раз в жизни его проверить на бездорожье, такое решение, позволит, скажем так, успокоить некоторых клиентов, которые переживают за ЛКП и состояние кузова. Кроме того, все это элементарно кастомизируется у дилеров. Любой пластик красится. Это не проблема.

На «Логан» не похоже

На фото: в переднем бампере Geely Tugella спрятаны заглушки вместо противотуманных фар.

— Почему задний бампер Geely Tugella для России отличается от китайского?

— Вы имеете в виду сдвоенные патрубки? Это сделано вовсе не из экономии. Это была альтернатива, абсолютно непринципиальная вещь. Мы должны отличать модели. У Coolray — так, а тут будет иначе. Главное, что это не псевдопатрубки: с двух сторон реально есть выхлопные патрубки, которые скрыты накладками.

— Почему же тогда нельзя было поменять передний бампер? Чтобы в нем не было заглушек вместо противотуманных фар.

— Объясню: в нашей производственной линейке в Китае сдвоенные патрубки уже есть. А вот спереди бампер всегда одинаковый. Вообще к этому вопросу слишком категоричное отношение. Без разбора светового пучка и разницы в освещении. Слышал такой отзыв, мол, передний бампер «выглядит, как на «Логане». Ну это абсолютно не так. Да, у них была фишка, что в те времена базовую версию для таксистов предлагали именно с такими заглушками. Но при этом у «Логана» были галогенки!

Ну и это никак не меняет внешний облик машины. Более того, если посмотреть по фотографиям, вообще непонятно, заглушка это или стекло. Да и не исключено, что мы обсудим вопрос с дилерами, и они сделают противотуманки «допом». В салоне есть свободные клавиши, куда можно вывести их включение.

— И все-таки заглушки могут кого-то смущать, ведь это дорогая машина.

— Дорогая в нашей линейке и дешевая в сравнении с конкурентами. И главное — на обзорность и освещенность это не влияет, в чем легко можно убедиться на тест-драйве.

— Кстати, насчет освещенности. Некоторые ожидали увидеть у Tugella не просто LED-оптику, а матричные фары. А еще и динамические поворотники.

— Это очень дорогая опция — не просто проводка, не просто фары. Это гораздо более сложное оборудование. И когда, не дай бог, владельцу придется заменить матричные фары, и он узнает, сколько они стоят, отношение к такой оптике будет совсем другим. А динамические поворотники вообще можно назвать прихотью. Дорогостоящей прихотью. Ну и должны же мы чем-то удивлять вас в будущем на новых моделях.

HD вместо HUD

На фото: цифровая приборная панель Geely Tugella.

— Один из самых популярных вопросов: почему Geely Tugella для России осталась без HUD-проектора?

— Ну потому что у нас панель в 12,3 дюйма перед глазами водителя, с потрясающей и интересной HD-графикой, где можно менять тему. То есть, у нас был выбор: либо проекция и аналоговая приборка, либо цифровая, но без проекции. Мы выбрали HD вместо HUD. Тут единственный нюанс: наверное, стоило вместо заглушки сделать литое торпедо. Тогда вопросов было бы меньше.

— Возможно, что вы это измените?

— Возможно, что проекция когда-нибудь и появится. Мы проведем анализ. Но не исключено, что когда мы спросим: «Готовы ли вы купить машину с этой функцией, но, скажем, на 50 тысяч дороже?» — риторика поменяется.

— А музыка Bose? В данном случае проиграла машина?

— Надо понимать, что любая брендированная деталь — это вопрос лицензий, а конкретно в случае с акустикой — это изменение проводки, добавление большего количества динамиков, сабвуфера. Если бы это давало колоссальную разницу, может, и имело бы смысл. У нас улучшенная медиасистема, хотя и нет какого-то конкретного бренда. И наша акустика не уступает Bose. Вернее, это очень субъективный параметр, который сложно оценить. Разницу смогут почувствовать только истинные меломаны.

Ну и акустику можно поставить уже здесь. Если вы хорошо разбираетесь в музыке, слышите какие-то ноты и тона, которые вас не устраивают, какие-то шумы, то это все кастомизируется в России, в огромном количестве сервис-центров.

Забота о почках

На фото: салон купе-кроссовера Geely Tugella,

— Идем дальше. Многие уже обратили внимание, что у автомобиля будет только обогрев зоны покоя щеток стеклоочистителя, а не всего лобового стекла.

— Да, и это, на мой взгляд, очень правильно. Потому что стекла с обогревом очень дорогие. Пока мы в представительстве тестировали первые автомобили, увы, уже успели разбить одно стекло. И это обычная история для кроссовера. Какая бы у него ни была динамика – если ездить по пересеченной местности, в него все летит. В том числе и в стекло. А замена стекла с обогревом будет очень дорогой.

Да и это сейчас не является необходимостью. За счет шторок-жалюзи системы охлаждения, за счет зоны обогрева покоя щеток, обогрева зоны камеры и нашей климатической установки, стекло разморозится очень быстро. Да, это не идеал. Но опять-таки мы экономим деньги клиентов на обслуживание автомобиля.

— А почему на сиденьях греются только подушки? Здесь тоже экономия?

— Здесь, в первую очередь — рациональная логика. Зимой мы всегда в теплой одежде. Даже в дальней поездке мы обычно сначала прогреваем автомобиль, а уже затем раздеваемся. Но если у водителя длинная куртка, он приподнимает ее полу, чтобы удобнее сесть. Соответственно, спина у нас всегда прикрыта, а нижняя часть – нет.

Хотя, конечно, это не так комфортно. Особенно, скажем, в Сибири, при минус 30 или 35 – это будет ощущаться. Но там всегда есть верхняя одежда.

— А почему же нет вентиляции спинки?

— А это забота о ваших почках. Вспомните: когда у Nissan Teana появилась вентиляция сидений, было очень много жалоб на то, что она очень мощная. Многие, насколько я знаю, специально ее закрывали. Вентиляция в любом случае идет снизу вверх. Сиденье очень быстро остывает, и затем водитель или пассажир уже, по сути, телом сам остужает спинку сиденья. В общем, это необходимый минимум для премиального автомобиля. И в нашем сегменте базовая возможность включить вентиляцию будет только у нас.

Плюс Coolray – не минус Tugella

На фото: Geely Tugella осталась без системы мониторинга слепых зон.

— Geely постоянно говорит о безопасности своих машин, но у Tugella не оказалось мониторинга слепых зон.

— Cогласно всем исследованиям, если в этом классе есть одна функция, то другую, которая ее частично дублирует, можно убрать. И если бы у нас не было адаптивного круиза, функций удержания в полосе и контроля выхода из полосы – да, тогда это было бы принципиально. Ведь это не вопрос одной опции. Это изменение проводки целиком в системе. Это дополнительные четыре боковых датчика парковки. Дополнительное ПО. Дополнительный блок для рулевого управления. Другие блоки зеркал. И вот эти все новые опции, которые идут в пакете, их нельзя разделить физически.

— Но у более доступного Coolray есть и мониторинг слепых зон, и автопарковка…

— У Coolray есть мониторинг слепых зон, но нет адаптивного круиза. Нам нужно сепарировать нашу аудиторию для каждой машины. Не должно быть ни внутреннего каннибализма, ни идентичных по оснащению моделей.

Ну и сама платформа CMA дороже, чем BMA. И даже любое изменение электропроводки на этой платформе – тоже дороже. А мы прекрасно понимаем, что 2 499 990 рублей – это максимальная сумма, которую люди сейчас готовы за эту машину отдать. И то, что это есть у Coolray – это плюс Coolray, а не минус Tugella.

Итоги года

На фото: Geely Tugella стала одним из самых обсуждаемых автомобилей последних месяцев.

— А кто и как принимал решения о том, какие опции будут, а без чего можно обойтись?

— У нас сидит большой отдел продуктового планирования в центре разработки, который находится как раз напротив нашего завода в Нинбо. Такой же отдел работает в штаб-квартире Geely. Наконец, у нас здесь, в России, два продакт-менеджера.

Для начала специалисты проводят сравнение комплектаций у конкурентов на рынке, анализируют доли их продаж, изучают стоимость дополнительных пакетов на те или иные опции. В дальнейшем проектируется идеальная версия автомобиля в том ценовом сегменте, куда мы хотим попасть. То есть такая, которая могла бы удовлетворить требования сразу всех клиентов. А уже после этого начинается оптимизация. То есть с учетом ценности, необходимости, сложности производства, увеличения себестоимости и актуальности применения.

Это непросто. Потому что привезешь противотуманки – скажут, они не такие, как мы хотим, маленькие. Не привезешь – спросят, почему их нет. Привезешь проекцию на стекло – скажут, у конкурентов лучше. Привезешь лучше – покажется, что дорого. Это огромная работа, огромнейший кластер excel-таблиц, бешеное количество совещаний. И все это — на трех уровнях.

Мы получаем информацию от центра разработки, что они могут дать на завод. Завод говорит, какие поставщики у него есть, какие объемы он может обеспечить, в какие сроки и на сколько это увеличит себестоимость. Это все обрабатывает штаб-квартира и предлагает нам варианты, чтобы попасть в выбранный ценовой сегмент.

А здесь, в России помимо продакта мы подключаем и отдел продаж. Идет работа с дилерами, проводятся опросы, готовится аналитика. Затем делаем запрос в Китай: было бы прекрасно добавить то или это.

В целом это примерно годовая работа. И самое главное в ней было – привезти в Россию оптимальную комплектацию, которая удовлетворит всех. Нам кажется, что в целом у нас это получилось.

Андрей ПОЛУХИН (@chinamashina)

Последние тексты

Кроссовер Dongfeng Fengon ix5. Конкурент для Chery Tiggo 4 и Belgee X50?

Кроссовер Chery Tiggo 4 часто сравнивают с Belgee X50 на базе Geely Coolray. Но у…

18.02.2025

В Беларуси появились седаны Chery Arrizo 6. Их можно назвать бюджетными

Официальный дистрибьютор Chery в Беларуси начал продажи новой для местного рынка модели - седана Arrizo…

18.02.2025

BYD и Wuling в погоне за «Теслой». Названы 7 самых популярных в 2024 году электромобилей мира

В Европе, и особенно в Германии, продажи электромобилей и подключаемых гибридов в 2024 году пусть…

18.02.2025

8 лет гарантии и пробег больше, чем у Lixiang. В России стартовали продажи гибридов Rox 01

Концерн Sinomach Auto объявил старт продаж премиальных автомобилей Rox 01 в России. Гибридные кроссоверы представлены…

18.02.2025

Полноприводный X7 и обновленный X3 Pro. Какие новинки готовит для России марка Kaiyi

В 2025 году марка Kaiyi готовит для России сразу две новинки: полноприводный вариант кроссовера X7,…

18.02.2025

Стала известна первая модель Changan на автозаводе Astana Motors. Это кроссовер CS55 Plus

Стала известна первая модель Changan, которую начнут производить на заводе AMMKZ компании Astana Motors в…

18.02.2025

This website uses cookies.