«Люди не знают, как их ремонтировать». С обслуживанием китайских машин возникли проблемы

запчасти для китайских автомобилей как ремонтировать
Фото Brokevw

С учетом уже присутствующих в России автомобильных брендов из КНР, а также компаний, объявивших о выходе на рынок страны в течение 2023-2024 годов, общее число марок китайских автомобилей скоро достигнет 41. Китай заваливает РФ машинами. Но что в такой ситуации происходит на рынке запчастей?

К сожалению, все не так радужно. Эксперты отрасли отмечают, что в сервисах возникли проблемы с обслуживанием китайских моделей — там порой не знают, как их ремонтировать.

«Нет мануалов, нет каталогов запчастей»

Производители из КНР оказались не готовы снабжать российский рынок деталями, софтом, техкартами по ремонту, а также диагностическим оборудованием, рассказал «Российской газете» автоподборщик Артем Зайцев.

— Люди не знают, как ремонтировать коробки и моторы. Это не так, как раньше было c Volkswagen, BMW и другими известными марками. Открыл программу, и тебе сразу показывает, какой номер у запчасти. Все понятно и открыто. С китайцами все иначе — с электронными базами напряженка, — говорит он

Эту информацию подтвердил и технический директор сети автосервисов Fit Service Алексей Рузанов. По его словам, это общая проблема на рынке постпродажного обслуживания. Нет мануалов, нет каталогов запчастей на многие новые модели китайского производства. Также азиатские производители очень вольно относятся к формированию каталогов запчастей.

— В техдокументации никак не отражаются и модификации моделей. Все это серьезно усложняет подбор деталей. Зачастую заказ деталей напоминает квест, — рассказывает Рузанов

Он отмечает, что у каждой марки в модельном ряду присутствуют разные модификации одних и тех же автомобилей. Однако у отечественных дилеров до сих пор отсутствуют официальные базы по комплектующим и инструкции для ремонта, а также обслуживания китайских машин. При этом компании и Поднебесной иногда и вовсе не формируют каталоги запчастей, что существенно усложняет подбор деталей.

«Через год-два все вопросы удастся решить»

Еще одна особенность китайского автопрома — на конвейер могут поставляться физически разные детали. По факту получается, что одна запчасть может не подходить к другой — и это нигде не указывается и не оговаривается, добавляет эксперт.

— Резкий скачок продаж новых китайских машин произошел недавно. По сути, большинство этих машин еще не требуют ремонта, не попадают в ДТП, поэтому у проблемы нет массового характера. Думаю, через год-два, когда эти машины более активно поедут на обслуживание не к дилеру, а в независимые СТО, все эти вопросы удастся решить, — прогнозирует Рузанов

С ним согласен и Олег Ванюков из «Икара», слова которого приводит сайт «Союза автосервисов». Как отмечает специалист, СТО перестраиваются, но это не происходит одномоментно. Нужно время и, конечно, доступ к информации.

А что с надежностью

запчасти для китайских автомобилей сервис ремонт Exeed как ремонтировать

Новые китайские автомобили во многом превосходят «японцев» и «корейцев» в плане инженерии, качества и технологий, но их обслуживание остается весьма специфичным / фото «Авилон»

Что касается качества новых китайских машин, то Александр Воробьев из «ЕвроАвто» говорит, что во многом они превосходят «японцев» и «корейцев» в плане инженерии, качества и технологий.

Сергей Мухлаев из ГК «Краун Технологии» советует новым владельцам моделей, импортируемых из Китая, сделать упор на профилактику щелевой коррозии во всех скрытых полостях кузова автомобиля, подвески и электрооборудования.

При этом в электрокарах китайского производства, по его словам, много открытых электрокомпонентов на днище кузова, которые не защищены пластиковыми панелями от внешних воздействий.

— В этом случае необходима профилактика коррозии контактов, клемм, разъемов и проводки диэлектрическими антикоррозийными составами, — говорит Мухлаев

В то же время в Fit Service отмечают, что говорить о «болезнях» китайских машин пока рано – многие модели еще не проехали 100 тысяч км.

— У них нет каких-то «специфических» болячек, все стандартно, — заключают в сервисе.

Сергей БАРБАШОВ (@chinamashina)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

4 4 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Александр
Александр
7 месяцев назад

Для официалов проблем нет — всё в доступе, а вот для сторонних сервисов — конечно сложности будут. Но пока большинство машин на гарантии…..

Саша
Саша
7 месяцев назад

Отсутствие порядка в постпродажном обслуживании проблема всего китайского бизнеса. Абсолютно такая же ситуация у «грузовиков», «Экскаваторов» и т.д. Доходит до смешного, когда сервисник с китайской стороны отвечает «- зачем мне твой каталожный номер?! шли фото детали!».

2
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: