Беларусь

Cедан Geely, лифтбек «И-пай» и бюджетный Jetour. Самые яркие премьеры минского «Моторшоу 2024»

2 октября в белорусской столице стартовало одно из самых значимых мероприятий в автомобильной жизни страны – «Моторшоу 2024», присутствие на котором является своего рода «знаком качества» и констатацией «состояния здоровья» местных автотрейдеров.

Основные экспоненты выставки – официальные дилеры, входящие в состав Автомобильной ассоциации «БАА», за плечами у которых десятки лет работы в автобизнесе, как минимум на белорусском рынке. Ранее на их стендах красовались европейские Land Rover, Mercedes, Volkswagen, Renault, Ford, а также японские и южнокорейские Lexus, Toyota, Mazda и т.п. Теперь же балом правят бренды из Поднебесной, официальными представителями которых они стали.

Новинок у них хоть отбавляй. Причем едва ли не каждые полгода. Не обошлось без премьер и на нынешнем «Моторшоу 2024». В числе первых мы расскажем о наиболее ярких.

Новинка от Geely

Ее ждали все. Разогрев публики был сделан быстро и грамотно. Сначала главная новинка «засветилась» на сайтах дилеров с эффектной картинкой авто и текстом «Скоро в Беларуси». Потом ее продемонстрировали премьер-министру Беларуси в стенах завода и только после электрокар Galaxy E8 презентовали посетителям VIP дня на «Моторшоу 2024». Представил машину руководитель «БелДжи» – Геннадий Свидерский.

Из его выступления стало понятно, что в салоны к белорусским дилерам первые машины приедут уже 15 октября. Для модели, продажи которой в Китае стартовали в январе 2024 года, достаточно оперативно, особенно если учесть, что речь идет о продаже новых гарантийных автомобилей у официальных дилеров. Но куда интереснее информация о ценах, которые начинаются со 106 900 BYN (примерно 33 220 $ в эквиваленте).

За эту сумму можно будет приобрести/предзаказать новый гарантийный Galaxy E8, который в прайс-листах белорусских дилеров именуется Geely E8 в комплектации Luxury.

Такой вариант электрокара имеет привод на заднюю ось. Пиковая мощность электродвигателя, приводящего в движение ее колеса – 200 кВт или 272 л.с. Максимум развиваемого крутящего момента – 343 Нм. До 100 км/ч седан с габаритами 5010 х 1920 х 1465 мм и моноприводом способен разгоняться за 5,95 секунды. Лимит его скорости – 190 км/ч. Показатели приемлемые, но куда важнее, насколько экономен и удобен седан Geely E8 в эксплуатации, т.к. литий-железо-фосфатная тяговая батарея у него относительно скромная для машины подобного класса, всего 76 кВт⋅ч.

Заявленный в характеристиках расход – 12,9 кВт⋅ч / 100 км. Задекларированный запас хода по СLTC – 665 км. Арифметика не сходится: (76 кВт⋅ч / 12,9 кВт⋅ч) x 100 = 589,15 км.  Ну да ладно, через месяц-другой реальные владельцы напишут в чатах истинный аппетит новинки.

Максимальная мощность зарядки постоянным у Geely E8 – 150 кВт, что ненавязчиво намекает о возможности полной зарядки батареи за 30-35 минут, не говоря уже о пополнении энергии в диапазоне от 20% до 80% емкости тяговой АКБ, которую в теории можно зарядить за 18-20 минут.

Минимальный радиус разворота 5-метрового седана – 5,62 м, а его дорожный просвет 143 мм. Для езды по асфальту очень неплохо, даже с учетом внушительных свесов.

Запас места для поклажи в багажнике – обычный для машин с такими габаритами и типом кузова – 465 литров. Под капотом есть еще 53 литра для багажа, и там самое место проводам для зарядки.

Салон у машины по-китайски просторен и комфортен. Все сделано дорого и богато, а особой приметой модели в интерьере по праву можно назвать широкий, нет, скорее огромный экран на передней панели с диагональю 45 дюймов. У него 3 зоны: первая – щиток приборов, вторая экран мультимедиа, третья – тачскрин для переднего пассажира. Вживую очень впечатляет, вот только не хватает русификации…

Опций, отвечающих за комфорт, и электронных помощников в E8 более чем достаточно. Перечислять их – неблагодарное занятие. Проще скачать электронный прайс-лист у любого из белорусских дилеров Geely.

Куда интереснее тот факт, что старшие комплектации Geely E8, именуемые в том же прайс-листе Flagship и Flagship Sport, полноприводные, с суммарной максимальной мощностью 475 кВт или 646 л.с. Пиковый крутящий момент – 710 Нм. До сотни такой E8 способен разогнаться за 3,49 секунды. Максимум скорости полноприводной версии – 210 км/ч.

В эксплуатационных характеристиках обращает на себя внимание тот факт, что запас хода такой машины всего на 45 км ниже, чем у моноприводной версии, а задекларированное потребление энергии на 100 км пробега – всего 13,8 кВт⋅ч. Да, еще нельзя не упомянуть о максимальной мощности зарядки из прайс-листа. Она составляет ни много ни мало 360 кВт. Остается только найти зарядные станции с таким потенциалом.

Цена Е8 с колесной формулой 4х4 — 119 900 и 121 900 BYN (~36 870 и 37 480 $ в эквиваленте). И это повод задуматься, что предпочесть.

***

Официально на этом все, но такая новинка без обсуждения в кулуарах выставки не обходится. По слухам, завод в наступающем году планирует продать около 500 новых E8. Несложно догадаться, что льготных кредитов на электрокар наверняка не будет.

Станет ли это препятствием, для достижения подобной цели? Вероятнее всего, нет. Электрокары в Беларуси очень популярны, и с упомянутыми выше ценами Geely E8 очень конкурентоспособен. С двумя маленькими «но». Первое – белорусы чаще выбирают электрокроссоверы, чем электроседаны. Второе – привод на заднюю ось – удовольствие на любителя, даже с учетом солидного веса тяговой батареи и иного распределения масс, чем у машины с классическими ДВС. Впрочем, тут у Geely E8 есть аргумент с приводом на обе оси.

Новинка от Jetour

Здесь речь идет об уже упоминавшемся у нас компактном кроссовере X50 с неординарной внешностью, который некоторое время назад был замечен в районе столичного таможенного склада. Представленная на стенде официального дистрибьютора бренда новинка, вероятнее всего, и есть тот самый экземпляр. На этот раз вынырнувший в ходе презентации на «Моторшоу 2024» он чист и опрятен. А его появление на выставке ознаменовало не только официальный приход модели на белорусский рынок, но и старт ее продаж.

Главный аргумент Jetour X50 – хорошие комплектации, цены и кредитование со ставкой от 1,99% годовых. Да, еще нужно быть «петролхэдом» и не засматриваться в сторону всяких там «электричек».

Уже в стартовой версии Comfort, за 68 900 BYN (~21 410 $ в эквиваленте), покупатель Jetour X50 получает узнаваемый кроссовер с пакетом «Теплых опций» в котором не хватает лишь обогрева задних сидений. Еще два «досадных пробела» в списке опций стартовой версии – отсутствие передних боковых подушек безопасности и обычные галогенные фары. Главное же отличие доступного варианта – атмосферный 113-сильный бензиновый двигатель, а не 147-сильный турбомотор, как у старших комплектаций. С точки зрения мощности и динамики, это «минус». Если же говорить о надежности и неприхотливости – скорее «плюс».

Комплектация Jetour X50 Elite за 74 900 BYN (~23 275 $ в эквиваленте) не только мощнее, но и без «досадных пробелов» в списке опций. От максимальной версии Luxury ее отличает лишь диаметр и дизайн легкосплавных колесных дисков, в первом случае они 17-е, во втором (Luxury) – 18-е. А еще Elite, как и Comfort не положены: люк в крыше, система кругового обзора, мониторинг слепых зон, предупреждение столкновений сбоку, предупреждение при открывании дверей, и система помощи при перестроении.

Желаете все перечисленное – вам нужна максимальная комплектация Luxury за 76 900 BYN (~23 895 $ в эквиваленте).

Интерьер у Jetour X50 хорош по эргономике и ожидаемо прост по материалам.  Багажник способен вместить 398 / 1262 л поклажи. Задекларированный средний расход машины с турбиной – 7,3 л/100 км.

Купить новинку можно без очередей и с привлечением интересного варианта кредитования. После выставки первые авто появятся не только в продаже, но и в тестовых парках у дилеров.

eπ007 от Dongfeng

Следующая новинка «Моторшоу 2024», которую несправедливо было бы обойти вниманием – лифтбек eπ007.  Оригинальное название eπ («И-пай») новой электрической линейки концерна Dongfeng по мнению производителя символизирует электрон, который является простейшей единицей электричества.

Официальный импортер Dongfeng представил свою новинку сразу в 4-х экземплярах, ненавязчиво намекая на наличие у модели 4-х весьма разномастных модификаций: EVR 1200 Air, EV 530 Air, EV 620 Air, EV 540 4WD Pro. В случае EVR 1200 Air речь шла об автомобиле с 1,5-литровым ДВС, работающим по схеме последовательного гибрида, который, собственно, и позволяет производителю декларировать запас хода в 1200 км, отраженный в названии. И это, с моей точки зрения, была самая ожидаемая белорусскими покупателями версия, серьезные продажи «гибридных» Voyah – яркое тому подтверждение. Остальные модификации – на 100% электромобили, с соответствующим запасом хода, опять же по китайскому циклу СLTC.

 

Однако ожидания прессы и посетителей «Моторшоу 2024» не оправдались. Среди 4-х представленных авто все 4 оказались автомобилями без ДВС, способного существенно увеличивать запас хода, после того как закончатся заветные киловатты.

В реальности экспонируемые авто представляли лишь 2 модификации с приводом только на заднюю ось: 530 Air и 620 Air. Машины от этого хуже не стали. Но озвученная цена – от 85 500 BYN (~26 570 $) – была как раз за наименее запасливую в плане кВт электромодификацию eπ007 с тяговой батареей емкостью 56,83 кВт. Это, конечно, больше, чем у Dongfeng BOX с его 43,89 кВт⋅ч, но и размеры и класс у машин разные.

Вторая модификация eπ007 620 Air куда интереснее в плане запаса кВт. Их у ее тяговой батареи уже 70,26. А это уже почти как у описанной выше Geely E8. При этом цена – 89 000 BYN (~27 655 $), что существенно доступнее. Случайность?

Нет, после знакомства с интерьером очень симпатичного внешне лифтбека «И-пай» с безрамочными стеклами все становится на свои места. Материалы отделки интерьера ненавязчиво намекают, что их очень хотели сделать богатыми на вид. Опять же – спинка заднего сиденья цельная, а сам диван по-китайски установлен на полу. В общем красивый, но спорный вариант для тех, кто предпочитает легковые авто кроссоверам, за свои деньги – с учетом того, что все версии eπ007 имеют более 20 современных ассистентов вождения, включая полноскоростной адаптивный круиз-контроль ACC Stop & Go, систему удержания в полосе движения ассистенты движения в пробке и по шоссе.

 

За яркий и привлекательный дизайн eπ007 получил престижную международную награду red dot 2024 точно не случайно. Но среди многообразия его модификаций спартанские материалы отделки лично я бы простил лишь последовательному гибриду, если он действительно способен проехать на полном баке и 100% заряженной тяговой батарее емкостью 28,4 кВт⋅ч те самые задекларированные в названии 1200 км пути.

Юрий ЛИХУТА (@chinamashina), Минск, фото автора

Последние тексты

Холодный расчет. Как подготовить легкий коммерческий автомобиль к зиме: чек-лист от экспертов Viatti

Легкий коммерческий автомобиль, как и любой другой транспорт, требует регулярного обслуживания. Это залог его долгой…

03.10.2024

Tank 300 готовят к серьезному обновлению. Внедорожник сняли на фото

Great Wall Motor готовит обновление рамного внедорожника Tank 300. Автомобиль в плотном камуфляже был замечен…

03.10.2024

«Сэкономить на дизеле не получится». Как дилеры продают новый Haval H9

Флагманский, а по совместительству и самый дорогой автомобиль в российской линейке Haval – рамный H9…

02.10.2024

Geely Icon получит экстремальную версию. Сможет ли кроссовер выбраться из ямы?

У переднеприводного кроссовера Geely Icon в Китае появится внедорожная версия. Компания показала экстремальный облик кроссовера…

02.10.2024

Негромкая премьера. Chery начала продажи нового Tiggo 8 2025 года

Компания Chery без лишнего шума запустила продажи нового кроссовера Tiggo 8 2025 модельного года. Автомобиль…

02.10.2024

Дилеры Geely начали получать кроссоверы Cityray. Что понятно по фото

Первые экземпляры кроссоверов Cityray начали поступать в автосалоны Geely в России. Изучаем, что прояснили новые…

02.10.2024

This website uses cookies.