Электрический лифтбек eπ007 от Dongfeng добрался до Беларуси
2 октября в белорусской столице стартовало одно из самых значимых мероприятий в автомобильной жизни страны – «Моторшоу 2024», присутствие на котором является своего рода «знаком качества» и констатацией «состояния здоровья» местных автотрейдеров.
Основные экспоненты выставки – официальные дилеры, входящие в состав Автомобильной ассоциации «БАА», за плечами у которых десятки лет работы в автобизнесе, как минимум на белорусском рынке. Ранее на их стендах красовались европейские Land Rover, Mercedes, Volkswagen, Renault, Ford, а также японские и южнокорейские Lexus, Toyota, Mazda и т.п. Теперь же балом правят бренды из Поднебесной, официальными представителями которых они стали.
Новинок у них хоть отбавляй. Причем едва ли не каждые полгода. Не обошлось без премьер и на нынешнем «Моторшоу 2024». В числе первых мы расскажем о наиболее ярких.
Ее ждали все. Разогрев публики был сделан быстро и грамотно. Сначала главная новинка «засветилась» на сайтах дилеров с эффектной картинкой авто и текстом «Скоро в Беларуси». Потом ее продемонстрировали премьер-министру Беларуси в стенах завода и только после электрокар Galaxy E8 презентовали посетителям VIP дня на «Моторшоу 2024». Представил машину руководитель «БелДжи» – Геннадий Свидерский.
Из его выступления стало понятно, что в салоны к белорусским дилерам первые машины приедут уже 15 октября. Для модели, продажи которой в Китае стартовали в январе 2024 года, достаточно оперативно, особенно если учесть, что речь идет о продаже новых гарантийных автомобилей у официальных дилеров. Но куда интереснее информация о ценах, которые начинаются со 106 900 BYN (примерно 33 220 $ в эквиваленте).
За эту сумму можно будет приобрести/предзаказать новый гарантийный Galaxy E8, который в прайс-листах белорусских дилеров именуется Geely E8 в комплектации Luxury.
Такой вариант электрокара имеет привод на заднюю ось. Пиковая мощность электродвигателя, приводящего в движение ее колеса – 200 кВт или 272 л.с. Максимум развиваемого крутящего момента – 343 Нм. До 100 км/ч седан с габаритами 5010 х 1920 х 1465 мм и моноприводом способен разгоняться за 5,95 секунды. Лимит его скорости – 190 км/ч. Показатели приемлемые, но куда важнее, насколько экономен и удобен седан Geely E8 в эксплуатации, т.к. литий-железо-фосфатная тяговая батарея у него относительно скромная для машины подобного класса, всего 76 кВт⋅ч.
Премьера электрического седана Galaxy E8 в Беларуси
Заявленный в характеристиках расход – 12,9 кВт⋅ч / 100 км. Задекларированный запас хода по СLTC – 665 км. Арифметика не сходится: (76 кВт⋅ч / 12,9 кВт⋅ч) x 100 = 589,15 км. Ну да ладно, через месяц-другой реальные владельцы напишут в чатах истинный аппетит новинки.
Максимальная мощность зарядки постоянным у Geely E8 – 150 кВт, что ненавязчиво намекает о возможности полной зарядки батареи за 30-35 минут, не говоря уже о пополнении энергии в диапазоне от 20% до 80% емкости тяговой АКБ, которую в теории можно зарядить за 18-20 минут.
Минимальный радиус разворота 5-метрового седана – 5,62 м, а его дорожный просвет 143 мм. Для езды по асфальту очень неплохо, даже с учетом внушительных свесов.
Электрический седан Galaxy E8
Запас места для поклажи в багажнике – обычный для машин с такими габаритами и типом кузова – 465 литров. Под капотом есть еще 53 литра для багажа, и там самое место проводам для зарядки.
Салон у машины по-китайски просторен и комфортен. Все сделано дорого и богато, а особой приметой модели в интерьере по праву можно назвать широкий, нет, скорее огромный экран на передней панели с диагональю 45 дюймов. У него 3 зоны: первая – щиток приборов, вторая экран мультимедиа, третья – тачскрин для переднего пассажира. Вживую очень впечатляет, вот только не хватает русификации…
Опций, отвечающих за комфорт, и электронных помощников в E8 более чем достаточно. Перечислять их – неблагодарное занятие. Проще скачать электронный прайс-лист у любого из белорусских дилеров Geely.
Салон электрического седана Galaxy E8
Куда интереснее тот факт, что старшие комплектации Geely E8, именуемые в том же прайс-листе Flagship и Flagship Sport, полноприводные, с суммарной максимальной мощностью 475 кВт или 646 л.с. Пиковый крутящий момент – 710 Нм. До сотни такой E8 способен разогнаться за 3,49 секунды. Максимум скорости полноприводной версии – 210 км/ч.
В эксплуатационных характеристиках обращает на себя внимание тот факт, что запас хода такой машины всего на 45 км ниже, чем у моноприводной версии, а задекларированное потребление энергии на 100 км пробега – всего 13,8 кВт⋅ч. Да, еще нельзя не упомянуть о максимальной мощности зарядки из прайс-листа. Она составляет ни много ни мало 360 кВт. Остается только найти зарядные станции с таким потенциалом.
Электрический седан Galaxy E8
Цена Е8 с колесной формулой 4х4 — 119 900 и 121 900 BYN (~36 870 и 37 480 $ в эквиваленте). И это повод задуматься, что предпочесть.
Официально на этом все, но такая новинка без обсуждения в кулуарах выставки не обходится. По слухам, завод в наступающем году планирует продать около 500 новых E8. Несложно догадаться, что льготных кредитов на электрокар наверняка не будет.
Станет ли это препятствием, для достижения подобной цели? Вероятнее всего, нет. Электрокары в Беларуси очень популярны, и с упомянутыми выше ценами Geely E8 очень конкурентоспособен. С двумя маленькими «но». Первое – белорусы чаще выбирают электрокроссоверы, чем электроседаны. Второе – привод на заднюю ось – удовольствие на любителя, даже с учетом солидного веса тяговой батареи и иного распределения масс, чем у машины с классическими ДВС. Впрочем, тут у Geely E8 есть аргумент с приводом на обе оси.
Здесь речь идет об уже упоминавшемся у нас компактном кроссовере X50 с неординарной внешностью, который некоторое время назад был замечен в районе столичного таможенного склада. Представленная на стенде официального дистрибьютора бренда новинка, вероятнее всего, и есть тот самый экземпляр. На этот раз вынырнувший в ходе презентации на «Моторшоу 2024» он чист и опрятен. А его появление на выставке ознаменовало не только официальный приход модели на белорусский рынок, но и старт ее продаж.
Главный аргумент Jetour X50 – хорошие комплектации, цены и кредитование со ставкой от 1,99% годовых. Да, еще нужно быть «петролхэдом» и не засматриваться в сторону всяких там «электричек».
Уже в стартовой версии Comfort, за 68 900 BYN (~21 410 $ в эквиваленте), покупатель Jetour X50 получает узнаваемый кроссовер с пакетом «Теплых опций» в котором не хватает лишь обогрева задних сидений. Еще два «досадных пробела» в списке опций стартовой версии – отсутствие передних боковых подушек безопасности и обычные галогенные фары. Главное же отличие доступного варианта – атмосферный 113-сильный бензиновый двигатель, а не 147-сильный турбомотор, как у старших комплектаций. С точки зрения мощности и динамики, это «минус». Если же говорить о надежности и неприхотливости – скорее «плюс».
Кроссовер Jetour X50
Комплектация Jetour X50 Elite за 74 900 BYN (~23 275 $ в эквиваленте) не только мощнее, но и без «досадных пробелов» в списке опций. От максимальной версии Luxury ее отличает лишь диаметр и дизайн легкосплавных колесных дисков, в первом случае они 17-е, во втором (Luxury) – 18-е. А еще Elite, как и Comfort не положены: люк в крыше, система кругового обзора, мониторинг слепых зон, предупреждение столкновений сбоку, предупреждение при открывании дверей, и система помощи при перестроении.
Желаете все перечисленное – вам нужна максимальная комплектация Luxury за 76 900 BYN (~23 895 $ в эквиваленте).
Интерьер у Jetour X50 хорош по эргономике и ожидаемо прост по материалам. Багажник способен вместить 398 / 1262 л поклажи. Задекларированный средний расход машины с турбиной – 7,3 л/100 км.
Кроссовер Jetour X50
Купить новинку можно без очередей и с привлечением интересного варианта кредитования. После выставки первые авто появятся не только в продаже, но и в тестовых парках у дилеров.
Следующая новинка «Моторшоу 2024», которую несправедливо было бы обойти вниманием – лифтбек eπ007. Оригинальное название eπ («И-пай») новой электрической линейки концерна Dongfeng по мнению производителя символизирует электрон, который является простейшей единицей электричества.
Официальный импортер Dongfeng представил свою новинку сразу в 4-х экземплярах, ненавязчиво намекая на наличие у модели 4-х весьма разномастных модификаций: EVR 1200 Air, EV 530 Air, EV 620 Air, EV 540 4WD Pro. В случае EVR 1200 Air речь шла об автомобиле с 1,5-литровым ДВС, работающим по схеме последовательного гибрида, который, собственно, и позволяет производителю декларировать запас хода в 1200 км, отраженный в названии. И это, с моей точки зрения, была самая ожидаемая белорусскими покупателями версия, серьезные продажи «гибридных» Voyah – яркое тому подтверждение. Остальные модификации – на 100% электромобили, с соответствующим запасом хода, опять же по китайскому циклу СLTC.
Однако ожидания прессы и посетителей «Моторшоу 2024» не оправдались. Среди 4-х представленных авто все 4 оказались автомобилями без ДВС, способного существенно увеличивать запас хода, после того как закончатся заветные киловатты.
Электрический лифтбек eπ007 от Dongfeng
В реальности экспонируемые авто представляли лишь 2 модификации с приводом только на заднюю ось: 530 Air и 620 Air. Машины от этого хуже не стали. Но озвученная цена – от 85 500 BYN (~26 570 $) – была как раз за наименее запасливую в плане кВт электромодификацию eπ007 с тяговой батареей емкостью 56,83 кВт. Это, конечно, больше, чем у Dongfeng BOX с его 43,89 кВт⋅ч, но и размеры и класс у машин разные.
Вторая модификация eπ007 620 Air куда интереснее в плане запаса кВт. Их у ее тяговой батареи уже 70,26. А это уже почти как у описанной выше Geely E8. При этом цена – 89 000 BYN (~27 655 $), что существенно доступнее. Случайность?
Салон электрического лифтбека eπ007 от Dongfeng
Нет, после знакомства с интерьером очень симпатичного внешне лифтбека «И-пай» с безрамочными стеклами все становится на свои места. Материалы отделки интерьера ненавязчиво намекают, что их очень хотели сделать богатыми на вид. Опять же – спинка заднего сиденья цельная, а сам диван по-китайски установлен на полу. В общем красивый, но спорный вариант для тех, кто предпочитает легковые авто кроссоверам, за свои деньги – с учетом того, что все версии eπ007 имеют более 20 современных ассистентов вождения, включая полноскоростной адаптивный круиз-контроль ACC Stop & Go, систему удержания в полосе движения ассистенты движения в пробке и по шоссе.
Электрический лифтбек eπ007 от Dongfeng
За яркий и привлекательный дизайн eπ007 получил престижную международную награду red dot 2024 точно не случайно. Но среди многообразия его модификаций спартанские материалы отделки лично я бы простил лишь последовательному гибриду, если он действительно способен проехать на полном баке и 100% заряженной тяговой батарее емкостью 28,4 кВт⋅ч те самые задекларированные в названии 1200 км пути.
Юрий ЛИХУТА (@chinamashina), Минск, фото автора
Компания Jetour запустила предпродажи обновленного кроссовера Shanhai L9 на местном рынке. Автомобиль стоит от 169…
На рынок Китая вышел новый гибридный кроссовер GAC S7. Автомобиль получил шесть различных комплектаций с…
В официальной российской продаже среднеразмерный вседорожник Bestune T90 уже ровно два месяца. Как показывает практика,…
Технические характеристики – то, на что смотрят при выборе машины все без исключения. Каждый на…
Обновленный кроссовер Haval F7 подрос настолько, что наконец-то перестал «толкаться» в одной размерности с Haval…
Современные электрические авто лично для меня являются огромной загадкой. Почему? Да потому, что, в большинстве…
This website uses cookies.