Компания Geely выпустила на дороги России свой второй седан – Preface. Он немного крупнее Emgrand, который продается у нас с конца прошлого года. Длина кузова новинки 4825 мм против 4638, а колесная база 2800 мм против 2650.
При этом по размерам Geely Preface вписался аккурат между двумя конкурентами, занявшими верхнюю границу сегмента D. Первый – давно снискавший популярность в России корейский Kia K5 – чуть больше, по длине на 80 мм, по базе на 50 мм. Второй – появившийся на нашем рынке более года назад китайский Chery Arrizo 8 – немного короче. По длине кузова на 68 мм, по межосевому расстоянию на 30 мм.
Однако мы уже не первый раз сталкиваемся с тем, что разделение автомобилей по классам условно, поскольку кроме длины кузова включает в себя другие показатели, такие как масса автомобиля и рабочий объем/мощность двигателя. В нашем случае по размерам все три указанных авто можно отнести как к сегменту D, так и Е.
Но нюанс в том, что автомобили категории D именуют «семейными» или «полноразмерными». А бизнес-классом — лишь машины сегмента E.
Наша троица вроде как причислена производителями к сегменту D. Но с другой стороны, те же производители относят их к бизнес-классу, хотя это уже сегмент E. Что ж, в Аэрофлоте билеты в бизнес-класс делятся аж на три категории: базовый, оптимум и максимум. Попытаемся разобраться, какой из этих эпитетов можно присвоить Geely Preface.
Обычно передний бампер автомобиля — это, как минимум, значительная часть его облика. Но в этой машине бампер представляет собой лицо полностью, и в переносном, и в самом прямом смысле. Поскольку выполнен он единым элементом.
В средней части – крупный «провал» с редкозубой решеткой и большой эмблемой. По краям – Т-образные декоративные элементы, совмещенные с вертикальными ходовыми огнями. В верхних углах фары с каким-то хитрым прищуром, придающие машине особый шарм. В ширину бампер выползает на передние крылья, а в верхней части тянется выше фар вплоть до самого капота.
Решение с точки зрения ремонта положительное и не очень одновременно. Хорошо, потому как в случае легкой аварии фронтальный удар повредит лишь пластик, а металлические кузовные элементы (капот и крылья) останутся нетронутыми. Это напомнило мне первые ВАЗ-2108 с «коротким» капотом. На тех машинах рамка радиаторной решетки тоже была пластиковой, что в ремонте было очень удобно и совсем недорого.
Но не очень удобно, что весь передок машины прикрыт цельным элементом – чуть ткнулся в бордюр низко расположенной «бородой», и… придется менять огромную деталь. А ведь более практичное решение давно известно – ту самую «нижнюю губу» некоторые автопроизводители делают из мягкого эластичного пластика или из резины. Уперся автомобиль во что-нибудь – он не треснул, а примялся. Отъехал –«сыграл» и принял прежнюю форму.
Стремительность силуэта кузова подчеркивает рубчик на боковине и чуть наклонившийся вперед корпус, как бы присевший на передние колеса. Красив и динамичен Preface! Но, красота требует жертв – дорожный просвет в 135 мм на наших дорогах будет требовать от водителя особого внимания, заставит объезжать любую бумажку, лежащую на дороге.
Корма примечательна оригинальным, слегка вступающим над задним стеклом стоп-сигналом, сквозным габаритным фонарем и парой «двустволок» выхлопа.
Панель приборов выполнена в стиле минимализма, чем-то напоминает Atlas. Только здесь всё скромно, без атмосферных подсветок и цветных вертикальных полосок. Материалы и исполнение качественные, без замечаний.
Консоль выглядит очень солидно и напоминает Jaecoo J8, правда, перекомпонована по содержанию. Здесь есть полочка под телефон (беспроводной зарядки нет), ряд физических клавиш управления основными функциями климатической установки, закрывающийся сдвижной шторкой отсек с объемной емкостью и подстаканниками. Расширенный набор виртуальных кнопок управления двухзонным климатом вынесен в нижнюю часть центрального планшета. Под подлокотником между сиденьями скрывается небольшой бокс.
Джойстик управления АКП вынесен на рулевую колонку, на место правого подрулевого переключателя. Непривычно, но вполне удобно. А еще хорошо, что при переключениях рычажок не требует двойного нажатия как на родственниках Monjaro и Atlas.
Потому левый рычажок выполняет не только функции «поворотника» и переключателя света «ближний-дальний», но и стеклоочистителя с омывателем. Хотя датчики света и дождя готовы полностью заменить водителя. Впрочем, алгоритм использования «дворников» (крутилкой) здесь гораздо удобнее, чем на аналогичных рычагах в Exeed TXL и RX, а также Jaecoo J8 – там они несколько перегружены. «Поворотники» включаются без фиксации, как на Tank 300 и Haval H3, но работают четче.
«Ручник» тоже перенесен с консоли на панель приборов. Его можно найти слева от рулевой колонки.
Цифровая комбинация приборов форсит 10,2 дюймовым дисплеем с очень качественной картинкой. Особой похвалы заслуживает указатель уровня масла в двигателе, такие встречаются лишь на дорогих авто. Высокое качество монитора подстегнуло создателей машины разместить на экране максимум информации. Видимо, по этой причине цифры на «приборке» мелковаты.
Центральный мультимедийный дисплей тоже неплох по качеству изображения, но подтормаживает как при загрузке, так и во время поиска. Но это не большая беда. Хуже, что в нем «спрятаны» настройки наружных зеркал и даже… управление световыми приборами.
И если к зеркалам можно быстро подобраться через «горячую» клавишу, то выключатели габаритных огней и фар приходится искать в основном меню. Хотя для них предусмотрен режим «авто», в котором автомобиль решает, когда и что включать. К тому же «автомат» сам переключает свет с ближнего на дальний и обратно. Но все-таки «горячая» клавиша для управления наружной оптикой гораздо нужнее, чем для зеркал.
Над комбинацией приборов установлена заглушка. Явно намек на то, что здесь была проекция, от которой отказались из соображений экономии.
Передние сиденья с электрорегулировками хороши. Причем водительское можно двигать вверх-вниз, правда, без изменения наклона подушки. Кстати, и подушка, и спинка вполне «взрослых» габаритов.
Спинка водительского сиденья хороша спрофилирована, к тому же оснащена регулировкой поясничного подпора. Так что сидеть вполне удобно. «Баранка» регулируется в двух плоскостях. Причем диапазон их таков, что я впервые в китайском автомобиле использовал не самое верхнее положение и при этом полностью видел всё информационное поле комбинации приборов.
Забегая вперед, отмечу, что при активной езде боковой поддержки на спинках передних сидений недостаточно. Шасси Preface позволяет достигать приличных боковых ускорений, которые заставляют напрягаться водителя и пассажира.
Вызвал недоумение странный алгоритм клавиш управления стеклоподъемниками. При опускании стекол их приходится толкать «вверх», а при подъеме – «вниз».
Подголовники заднего дивана современной конструкции, обзор назад через салонное зеркало не ограничивают.
Дизайн заднего дивана намекает, что он с комфортом примет двух человек. Третий если и втиснется, то на короткую поездку. Хотя подросток разместится свободно, и третий ремень безопасности здесь предусмотрен.
Подушка расположена низковато, а самое неприятное, что почти горизонтально. У пассажиров среднего роста и выше бедра висят в воздухе, прося увеличения наклона сиденья.
Зато к углу наклона спинки заднего сиденья претензий нет. Кстати, она откидная, как в универсале. И не целиковая, а состоящая из двух частей – примерно 40 на 60. За спинками есть люк, ведущий в багажник. Размеры проема не очень велики, максимальная ширина составляет почти метр (97 см), а высота – 33 сантиметра. Правда, откинутые спинки образуют уступ, который съедает восемь сантиметров и оставляет просвет для груза лишь в 25 сантиметров. Проем не строго прямоугольный, его углы скруглены. Однако он позволяет перевозить в машине довольно длинные предметы.
Багажник по объему немаленький, производитель декларирует 500 литров. По восприятию «интеллигентный», с ворсованной обивкой боковин, но увы, с ограниченным по размеру проемом и без часто применяемых «аксессуаров». Вы здесь не найдете ни сеточек, ни кармашков, ни петель для фиксации груза. Есть лишь фонарик подсветки, да и то весьма тусклый.
Под полом лежит не полноразмерное запасное колесо, а, согласно традициям Geely, узенькая докатка. Обратите внимание, колесо лежит не на голом металле, а на встроенном ворсованном поддоне, который явно служит элементом шумоизоляции.
При закрывании багажника вы столкнетесь с не самым приятным моментом. Крышку багажника придется захлопывать, поджимая ее снаружи. На грязной машине это заставит вас выпачкать руки. Странно, что Geely не использовало давно известное в автомобильном мире решение – ручку с поднутрением для пальцев на обивке.
Под капотом Preface тот же самый бензиновый двухлитровый двигатель (JLH-4G20TDG) с турбонаддувом и непосредственным впрыском, что и у нового «Атласа». В связке с тем же семиступным «роботом», что у переднеприводной версии.
Итак, на 1610 кг снаряженной массы (и 2043 кг полной) мы имеем 200 сил и 325 Нм крутящего момента. Однако из-за того, что машина не обкатана (на одометре 27 километров – это ее первый выезд) пришлось себя ограничивать и в разгоне, и в торможении.
Тем не менее, буквально с первых метров движения становится ясно, что этого «табуна лошадей» такой легкой машине хватает с избытком.
Порадовал отлично настроенный «робот», напомнив переднеприводный Atlas. Переключения незаметны даже на холодную. А необкатанных тормозов при «служебном» торможении хватает с избытком.
Уже при первых перестроениях обратила на себя внимание «озвучка» поворотников. Щелчки раздаются с той стороны салона, куда ты собираешься повернуть – справа или слева.
Реакции автомобиля на действия рулем очень четкие, приносящие удовольствие от управления автомобилем. Но смущает немного вязкое рулевое управление, усилие страгивания «баранки» для корректировки направления чуть выше, чем хотелось бы. За пределами околонулевой зоны рулевое колесо становится излишне легким, хочется побольше информативности. Полагаю, что все эти нюансы можно решить, доработав прошивку электроусилителя.
На дороге Preface стоит и держит прямую очень хорошо, а на дуге поворота – просто отлично. При этом возникает ощущение, что задние колеса слегка подруливают, помогая машине держаться на радиусе. В какой-то момент может показаться, будто все шины намазаны клеем. Однако физику никто не отменял, всему есть предел, и здесь нейтральная поворачиваемость переходит в избыточную. При этом возникает резковатый срыв в скольжение задних колес, но электроника его мгновенно душит. Впрочем, оставляя водителю возможность получить удовольствие от парирования заноса поворотом руля и добавлением газа.
Экстремальные маневры (резкая смена полосы) Preface выполняет очень четко, реакциями и поведением похоже на породистый немецкий автомобиль.
Плавность хода хороша. Машина буквально игнорирует средние и крупные препятствия, «лежачих полицейских» не замечает. Но на мелких неровностях, особенно на ямках, может показаться жестковатой.
Шум силового агрегата в салон не проникает. Слышно лишь, как шуршат по дороге шины. Полагаю, причин тому несколько.
Тоненькие локеры в арках, как бумага, хоть и покрыты коротким ворсом, однако недостаточно эффективны.
Вторая причина – низкопрофильные шины 225/45R18 сами по себе в таком размере шумноваты и жестковаты. А уж тем более Atlas AS330 – это скорее эконом, чем бизнес-класс. Напомню, что Atlas в прошлом – американский бренд, но ныне принадлежит китайской корпорации Linglong, сохранившей за собой по итогам прошлого года 17-ю строчку мирового рейтинга шинных производителей.
Музыка звучит мощно и сочно. Кстати, звук можно включить только в подголовник сиденья водителя, но его качество будет гораздо скромнее. Полагаю, чту функцию стоит использовать лишь при приватных телефонных разговорах.
Android Auto и CarPlay здесь не предусмотрены, но есть возможность «отзеркалить» экран смартфона с помощью программы Auto Do. И тогда на центральном экране появится навигация.
Напомню, что у Preface «полный автомат» управления светом. Фары светят, как и у большинства моделей Geely, просто великолепно. Ближний – яркий, широкий, равномерно заливающий светом дорогу, обочины и тротуары. Дальний заслуживает оценки «отлично», лупит, как прожектор.
Geely Preface на сегодняшнем рынке – самый автомобильный из одноклассников. Шасси отменно сбалансировано между управляемостью и комфортом.
Хотя по ездовым ощущениям и азартной управляемости это скорее верткое и юркое купе, чем седан немалых размеров. И в этих свойствах Geely Preface явно опережает своих конкурентов Chery Arrizo 8 и Kia K5, хотя эти машины «берут свое» по опционному наполнению.
Preface понравится активным водителям, которых не особо интересуют такие «плюшки», как панорама в крыше, проекция на лобовое стекло, атмосферная подсветка, память сиденья водителя, массаж, беспроводная зарядка и «аксессуары» в багажнике.
Хотя для автомобиля такого класса они не лишние. Понятно, что производители экономили, обдирая машину для нашего рынка. Но сделали это грамотно, убрав лишь то, что относится к элементам повышенного комфорта, но никак не безопасности. Например, салонное зеркало с автоматическим затемнением оставили.
Подводя черту вышесказанному, попытаемся подобрать правильный эпитет этому седану D-класса. Судя по всему, ему подойдет аэрофлотовский термин «базовый бизнес-класс» либо «бизнес-класс оптимум». Что соответствует существующим комплектациям Luxury (цена с учетом используемых выгод 2 755 990 рублей) и Flagship (цена на тех же условиях 2 988 990 рублей).
Но для полного признания автомобилем бизнес-класса «Префейсу» не хватает козыря «в рукаве». Которым может послужить третья комплектация «полный фарш» (пусть подороже озвученных цифр) со всеми «потерянными» опциями, о которых сказано чуть выше. И такую версию можно будет заслуженно называть «бизнес-класс максимум».
Текст, фото: Сергей МИШИН (Protector-Team)
Благодарим за техническую поддержку дилерский центр «Geely Премьера» в г. Тольятти
Ранее в этой рубрике:
Рекорд Xiaomi SU7 Ultra на трассе Нюрбургринг стал причиной споров. Напомним, что компания подогрела интерес…
Характеристики кроссовера Jaecoo J5 от Chery официально раскрыли в России – модель появилась на официальном…
Китайские компании уже приучили нас к тому, что за год в модели может появиться масса…
Пикапы в России всегда расходились небольшими тиражами. В 2020 году было продано 8,8 тысячи машин…
На этой неделе Geely представила обновленный Okavango, Chery запустила продажи Tiggo 4, российская марка Xcite…
В ЮАР стартуют продажи компактного паркетника Chery Tiggo Cross. Совсем новой модель назвать нельзя: другое…
This website uses cookies.