Казалось бы, прошло совсем немного времени с того момента, когда мы знакомились с новым Geely Atlas, в каких-то ракурсах смахивающим на звездолет пришельцев. И вот перед нами еще один «граненый» кроссовер, теперь уже по имени Cityray. Но это не просто укороченная копия «Атласа».
Да нет, это лишь при мимолетном взгляде вышеупомянутые авто кажутся похожими. На деле же дизайнеры Geely, поиграв пропорциями и нюансами, создали два совершенно различных образа.
Cityray на фоне солидного и нарочито вытянутого Atlas выглядит куда скромнее и проще. Их стилевое дистанцирование напоминает разницу между «корейцами» Kia Sportage и Kia Seltos.
Хорошо заметно, что композиция передка «Ситирея» проще, чем у кадиллакоподобного «лица» «Атласа». На решетке радиатора меньше блестяшек, а «рыбьи хвосты» бампера торчат не так высоко, да и фары на кузове визуально отыскать проще.
Кроме того, боковина кузова в нижней части более пластичная, без четко выделяющегося ребра жесткости «Атласа», визуально удлиняющего машину.
Бросается в глаза, что верхние кромки остекления у родственников выполнены совсем по-другому. У «Ситирэя» – строго горизонтальная линия крыши с нарочитым изломом в месте стыка со стойкой ветрового стекла. Решение точно такое же, как у Kia Seltos и Hyundai Creta. У «Атласа» это мягкая дуга без изломов, начинающаяся на стойке ветрового стекла и протянутая до заднего козырька парящей крыши.
Крышка лючка бензобака Cityray исполнена в азиатском стиле, на левом «бедре». У Atlas она расположена по-европейски, на правой стороне.
Корма Cityray выглядит весьма задорно, слегка напоминая спорткар. В нижней части бампера выделяется имитация диффузора с крупными ребрами жесткости и пара двухстволок выхлопа по углам.
Щетка заднего стеклоочистителя расположена традиционно, в нижней части стекла (у «Атласа» она по-модному прячется под козырьком). Завершает композицию вертикальный восклицательный знак стоп-сигнала в центре заднего козырька-спойлера.
В общем, Cityray, в отличие от Atlas, ничем не напоминает не то что межгалактический космический корабль, но даже пепелац для рейсов по околоземной орбите.
Под внешностью Atlas упрятана шведско-китайская платформа Compact Modular Architecture (CMA), на которой построены популярные у нас Tugella и Monjaro. А также Volvo XC40 и кроссоверы Lynk & Co.
Cityray опирается на архитектуру компактнее, конструктивно проще, а потому подешевле. Такая называется B-Segment Module Architecture (BMA). Эта тележка рассчитана на использование турбомоторов объемом 1,0-1,5 л, а также гибридных силовых установок. Однако полный привод в ней, увы, не предусмотрен. И для автомобилей Volvo ее использовать не будут. Так что версия Cityray 4WD не светит, не ждите.
Под капотом прячется плод совместной разработки шведских и китайских инженеров – полуторалитровый четырехцилиндровый двигатель BHE15-AFZ, мощностью 147 лошадиных сил и крутящим моментом 270 Нм. Агрегатирован с семиступенчатым «роботом» с двойным сцеплением.
Помехи перед автомобилем можно оценивать через камеры кругового обзора. Правда, без звукового сопровождения зуммера парковочных датчиков – их попросту нет. Однако в задней они присутствуют, причем они способны выдать информацию о расстоянии до препятствия с точностью до сантиметра.
Кроме того, Cityray обладает функцией «прозрачное шасси». Правда, зачем такое городскому кроссоверу – не совсем понятно. Зато независимая задняя подвеска к месту, для улучшения комфорта и управляемости.
Ассортимент интеллектуальных ассистентов водителя Cityray сопоставим с тем, что предлагают конкуренты – здесь есть контроль слепых зон, адаптивный круиз-контроль, система распознавания дорожных знаков и многое другое.
Увы, климат во всех четырех комплектациях «Ситирэя» лишь однозонный. На этом создатели машины явно сэкономили, у всех конкурентов в верхних комплектациях предусмотрен двухзонный.
Датчики бесконтактного открывания есть на обеих передних дверях – слева и справа. Таким в классе компактов вряд ли кто может похвастать.
Внутри «Атласа» еще меньше, чем снаружи. Скорее, философия салона, определяемая конституцией парприза, напоминает Geely Preface.
Торпедо – такой же многослойный бутерброд, местами мягкий, местами жесткий. Накрытый сверху упругой «корочкой» непонятно чего, сложной формы, с загадочным выпадом в сторону «приборки». Однако всё выполнено аккуратно, материалы качественные. На одном из нижних слоев виден натуральный шов – значит, в этом месте, как минимум, искусственная кожа.
Зато переход на дверные карты просто шедевральный. Обратите внимание на три то ли стрелы, то ли «галочки», следующих одна за другой. Как необычно выглядит эта композиция света и тени!
И это при том, что данное «панно» сделали из однородного материала. Причем, слева и справа (на фото) орнамент на дверных картах кажется совсем разным, всё зависит от того, откуда падает свет.
Странной формы «баранка» в чангановском стиле, взятая с Preface, в этом упорядоченном дизайнерами хаосе линий и пересечений, не выглядит чужеродной – визуально она здесь как раз к месту.
Но фантазеры-дизайнеры на этом не остановились, а пошли еще дальше и подсветили динамики-пищалки – те, что располагаются в дверях. Пусть поддерживают «нити» атмосферной подсветки на ребре панели приборов и зоны мягкой, если не сказать интимной, подсветки возле подлокотников (они же внутренние дверные поручни). Увы, рычажки отпирания замков дверей изнутри не подсвечиваются, в темноте их найти не просто.
Раз уж мы упомянули о Geely Preface, отметим внутренние ручки отпирания замков дверей и «качельки» управления стеклоподъемниками. Они тоже оттуда, и даже принесли с собой воспоминания о нелогичном режиме работы – здесь они работают также неестественно. Если качнуть вперед-вверх – стекло… нет, не поднимается, а опускается. А вверх оно пойдет, если нажать на кнопочку на себя (вниз).
Самое грустное, что в салоне других физических кнопок почти не осталось. Разве что три клавиши — аварийки, паркинга и «ручника» на центральной консоли. Компанию им составляет барабанчик регулировки угла наклона света фар в левой части парприза.
Зато центральный планшет теперь загружен по полной программе. Через него придется включать настройку наружных зеркал с помощью кнопок на руле, управлять люком и шторкой, а также режимами движения (Sport, Comfort, Eco и Smart). Голосового управления, здесь, увы, не предусмотрено.
К слову, настройки рулевого управления можно связать с ездовыми режимами, но есть возможность в ручном режиме выбрать один вариант из трех, независимо от того, как настроен автомобиль.
Монитор мультимедиа медленно «запрягает» при запуске двигателя, но в рабочем режиме срабатывает без задержек. Очень классно, что с тачскрином можно управляться в обычных кожаных перчатках.
Обращает на себя внимание решение, нетрадиционное для компактных авто. Это дефлекторы обдува боковых стекол передних дверей в зоне наружных зеркал. Точь-в-точь, как у Geely Atlas.
Водителю можно избавиться от включения-выключения подогрева сидений и рулевого колеса, поручив это дело «автомату», который ориентируется на температуру окружающего воздуха. Не иначе, как подсмотрели у Kia. Кстати, у «корейцев» это решение существует уже не первый год. Долго же «китайцы» до него добирались.
Откидной крючок для пакетов в верхней части крышки перчаточника встречаю впервые. Решение в стиле шкодовской философии Simply Clever – просто, но удобно.
Передние сиденья спортивного вида, на первый взгляд узенькие и жиденькие, на деле оказались весьма приличными по конфигурации набивок и цепко удерживающими тело за талию хорошей боковой поддержкой.
Электрорегулировки положения водительского сиденья вверх-вниз и вперед-назад, а также изменения наклона спинки, позволили мне (рост 182 см) удобно разместиться, хотя изменение угла наклона подушки не предусмотрено – не того класса автомобиль. Положение рулевого колеса можно регулировать по высоте и по вылету.
Обод руля не ограничивает мне поле комбинации приборов. Но есть нюанс – сиденье находится в самой нижней позиции, а баранка максимально поднята. Возможно, что у более высоких людей руль начнет перекрывать верхние углы информационного поля. Потому им придется выдвигать его на себя и/или увеличивать угол наклона спинки сиденья.
А вот джойстик АКП уже знаком – он точь-в-точь такой же, что в новом Atlas. К сожалению, знакомец притащил с собой требующее привыкания двойное движение селектором при попытке привести машину в движение, как и при переходе с «драйва» на «реверс» и обратно.
У заднего дивана подушка и спинка почти плоские, с незначительным профилированием боковых мест. Угол наклона спинки не регулируется, но больше подходит для поездок на дальние расстояния. Для городских условий (более частый вход-выход) спинку хочется поставить на пару градусов круче.
Не совсем приятный момент – подогрев дивана есть, но, чтобы им воспользоваться, пассажирам придется челом бить водителю либо переднему пассажиру. Поскольку включить опцию можно лишь с центрального монитора.
Объем багажника на уровне среднестатистического для компактных кроссоверов. Тут место для шторки (но ее в машине нет!), несколько крючков для пакетов, боковой плафон, да пара неглубоких отсеков для мелочей позади колесных арок.
Для пола предусмотрено два уровня. Первый, повыше – вровень с откинутыми спинками заднего дивана, второй – сантиметров на семь-восемь ниже, для увеличения объема отсека.
В глубине «подполья» на противошумном «коврике» лежит докатка. Для городских условий запаску скромных размеров считаю допустимым компромиссом с точки зрения экономии места.
В режиме Comfort двигатель разгоняет машину бодро, но в момент трогания требует аккуратной подачи топлива. Нажал на педаль чуть резче, чем требуется – Cityray буквально прыгает вперед, как застоявшийся жеребец. Впрочем, если перейти в режим Eco – авто становится более покладистым и мягким в разгоне. Расплата за это – более глубокое нажатие на акселератор, если нужно побыстрее набрать скорость.
В разгоне холодный «робот» выдает себя незначительными подергиваниями при переходе на вторую-третью передачу. Дальше переключения становятся практически незаметными. А при прогреве и на пониженных передачах неощутимы.
Двигатель при разгоне бодрит водителя легким урчанием, намекающим: давай, хозяин, я еще быстрей могу. А дальше… все портят зимние фрикционки Sailun Ice Blazer evo 235/50R19.
На скорости за 80 км/ч они шумят и зудят, как изношенные ступичные подшипники. К тому же эти покрышки жесткие, будто перекаченные, хотя «приборка» показывает давление 2,3 бар – то, что рекомендует производитель автомобиля.
Впрочем, при проезде средних и крупных неровностей к плавности хода претензий нет. Даже «лежачих полицейских» машина пролетает на ура, не раскачиваясь и не бухая подвеской.
А на разбитой дороге выявляется весьма интересный феномен. При 40 км/ч резина покрякивает, встряхивая машину. Если поднять скорость до шестидесяти, шума и толчков становится меньше. А стоит разогнаться до восьмидесяти, машина идет почти как по ровному асфальту, лишь слегка озвучивая неровности.
Известный русский принцип «больше газу – меньше ям» работает на сто процентов. И при этом становится понятно, что с плавностью хода у авто все в порядке, надо просто поставить хорошие шины.
Увы, оценку курсовой устойчивости и управляемости Cityray пришлось отставить. Благодаря нестабильным вводным характеристиками «замечательных» шин на высокой скорости авто то летит стрелой, то рыскает, пугая водителя. В быстрых поворотах на сухом асфальте (!) может сползать наружу, распрямляя траекторию, или вдруг сорваться занос, который, к слову, успевает парировать электроника.
После нескольких неудачных попыток выполнить эстремальные маневры было решено от них отказаться. А на асфальте снизить скорость до зимней и перемещаться по дороге без фанатизма. Впрочем, вывод из этого скомканного теста управляемости и устойчивости получается следующий: комплекс систем активной безопасности автомобиля, в том числе включающий в себя систему курсовой устойчивости, в Geely Cityray настроен отлично. Поскольку не позволяет машине потерять управление даже на плохоньких шинах.
Тормоза нареканий не вызвали. Приятные в городских пробках, с высокой информативностью. При торможении с высокой скорости достаточно эффективны.
Фары в режиме «ближний свет» оцениваю на отлично. Светят широко, ярко и равномерно. Правая обочина освещается чуть шире левой.
«Дальний свет» – отлично с минусом, хотя и светит очень далеко. Оценка немного снижена за то, что зона дальнего света менее яркая, чем ближнего. Разница невелика, но хорошо заметна.
Вообще-то на нашем рынке в классе компактных кроссоверов в почете полный привод. А «недопривод» в этой размерности – скорее нишевый продукт, заменяющий универсалы. Впрочем, в нем Cityray однозначно «обыгрывает» всех конкурентов по заявленным динамике разгона и расходу топлива по смешанному циклу.
Разница с оппонентами во времени разгона 0-100 км/ч – от 0,3 сек на Jaecoo J7 до 1,6 сек на Exeed LX в пользу «Ситирэя». Превосходство в расходе топлива по смешанному циклу – от 0,6 литра на 100 км у Jaecoo J7 до 1,6 литра у Haval Jolion.
Однако с ценниками у Cityray однозначного преимущества перед конкурентами в «одноприводных» версиях нет. Сегодня его можно купить за 2,854 – 3,254 миллиона рублей в зависимости от комплектации (их четыре!), без учета маркетинговых скидок.
С одной стороны на ценовом поле находятся Haval Jolion, который на 700-800 тысяч рублей дешевле, и Chery Tiggo 7 Pro Max, что на 75-135 тысяч рублей выгоднее. С другой расположены более дорогие Exeed LX (на 210 тысяч рублей) и Jaecoo J7 (на 100-200 тысяч рублей).
Так что, без учета каких-либо скидок, по цене Cityray конкретно соперничает с двумя «семерками» – одна от Chery, другая от Jaecoo.
На нашем рынке Cityray появился на свет поздновато – вся поляна «одноприводных» компактных городских кроссоверов уже поделена и заполнена. Чтобы отвоевать себе место, придется буквально расталкивать конкурентов локтями. Есть чем заманить покупателя?
Наверное, надо удивить народ тем, что не могут предложить конкуренты. Чуть более высокой динамикой и расходом примерно на литр меньше? А может быть бесключевым доступом на двух дверях? Или инновационным (для китайских машин) «автоматом» управления подогревом руля и сидений?
Не маловато ли новшеств на фоне некоторых откровенно бюджетных решений? Ведь двухзонный климат и передние датчики парковки для современных компактных кроссоверов стали привычной нормой.
К тому же отсутствием полного привода Geely, можно сказать, собственноручно оттолкнула от Cityray потенциальных покупателей сегмента 4WD, отправив их к конкурентам.
А может быть, имеет смысл попросту снизить ценник на соточку-другую тысяч рублей – и народ повернется к этой машине лицом. Все-таки она немножко Volvo.
Текст, фото: Сергей МИШИН (Protector-Team)
Благодарим за техническую поддержку дилерский центр «Geely Премьера» в г. Тольятти
Ранее в этой рубрике:
На российский рынок выходит кроссовер Chery Tiggo 9. Этот автомобиль, впервые представленный весной 2024 года…
Перед тест-драйвом Changan CS75 Plus я, как и всегда, пробежался по истории модели. И узнал,…
На этой неделе марка FAW начала продажи лифтбека Bestune B70, кроссовер Jetour X70 появился у дилеров,…
Одно из крупнейших китайских СМИ назвало лучшие электромобили и гибриды для зимы. Их определили в…
Несмотря на заверение скептиков, что китайские машины все еще не те и уступают представителям мирового…
Официальный дистрибьютор Changan Motors Rus представил в России две новые комплектации для лифтбека Uni-V: Luxe…
This website uses cookies.