Компания Geely планировала официально представить свой премиальный суббренд Lynk & Co в России еще несколько лет назад. Однако эти планы реализовать не удалось. Хотя при желании купить «Линки» в России было возможно, некоторые дилеры завозили их небольшими партиями.
И вот наконец Lynk & Co приходит на российский рынок – и уже в декабре в продаже появятся две первые модели. Правда, «заход» бренда на рынок получился не совсем обычным. Подробности об этом проекте выяснили наши коллеги из Autonews.
Презентация автомобилей от Lynk & Co прошла в необычном формате, вместе с показом новых смартфонов от бренда Meizu. Дело в том, что два года назад Geely выкупила акции компании Meizu. А ее специалисты создали платформу Flyme Auto, предназначенную для интеграции смартфонов с автомобилями.
Сама же Meizu входит в группу DreamSmart, которая по сути и стала дистрибьютором автомобилей Lynk & Co в России.
Источник «Китайских автомобилей», знакомый с работой офиса Geely в России, сообщил, что представительство марки к данному проекту отношения не имеет.
По сути, это подтвердил и исполнительный директор DreamSmart по развитию рынка СНГ Бинбин Гу. Он пояснил, что говорить о прямой дистрибуции в данном случае не совсем уместно. Поставки автомобилей Lynk & Co осуществляются сложными путями, и в процессе участвует целый ряд поставщиков. О получении ОТТС на машины и полноценной сертификации в России речи также не идет.
На начальном этапе российским покупателям предложат две модели Lynk & Co – гибридный кроссовер 08 и электрический седан Z10.
Модель Lynk & Co 08 представили в прошлом году. Кроссовер построен на платформе CMA и по размерам немного превосходит Geely Monjaro. Габариты: 4820 х 1915 х 1685 мм. Колесная база — 2848 мм.
В Китае у Lynk & Co 08 бывают разные версии силовых агрегатов, но на российский рынок будет поставляться полноприводная топ-версия. Силовая установка состоит из 1,5-литрового турбомотора (163 л.с. и 225 Нм), электродвигателей и коробки передач DHT. Суммарная отдача – 593 л.с. и 905 Нм. Разгон до «сотни» занимает 4,6 секунды.
Подзаряжаемый гибрид оснащается батареей емкостью 39,8 кВт⋅ч, которая должна обеспечить запас хода в чисто электрическом режиме на уровне 245 км (CLTC). С полным баком пробег увеличится до 1400 км. Именно этот кроссовер стал первым автомобилем, у которого появилась операционная система Flyme Auto.
Стоимость Lynk & Co 08 – 6 990 000 рублей. При оформлении предзаказа действует скидка в 1 млн рублей.
Седан Lynk & Co Z10 – это первый электромобиль бренда. До этого все «Линки» оснащались ДВС, а чистыми электричками занимался Zeekr. Новинку представили летом текущего года и по габаритам она оказалась довольно крупной (5028 х 1966 х 1468 мм). Колесная база – 3005 мм.
В Китае у Z10 есть несколько модификаций, однако для российского рынка будет предложена полноприводная топ-версия. Отдача двух электродвигателей – 789 л.с. и 810 Нм. Разгон до «сотни» занимает всего 3,5 с. Батареи емкостью 95 кВт⋅ч должно хватить на 702 км (CLTC). Оснащение у седана богатое. Есть пневмоподвеска, лидар, продвинутый проекционный экран, массаж и множество других опций.
Стоимость Lynk & Co Z10 – 7 990 000 рублей. При оформлении предзаказа также действует скидка в 1 млн рублей.
Все машины от Lynk & Co будут иметь русифицированный интерфейс. Обновление ПО будет осуществляться бесплатно. При этом представители компании DreamSmart сообщили, что пользоваться всеми возможностями системы смогут лишь обладатели смартфонов Meizu. Как будет осуществляться интеграция с гаджетами других брендов, пока что не очень понятно.
Купить автомобили Lynk & Co 08 и Z10 в России можно будет с декабря 2024 года.
На начальном этапе, по словам Бинбин Гу, официальным партнером выступит дилерский холдинг «Автодом». Однако в дальнейшем можно ожидать подключения новых дилеров. При этом на все «официально» приобретенные автомобили будет предоставляться гарантия в 5 лет или 100 тыс. км пробега.
Заниматься постпродажным и сервисным обслуживанием будет «Автодом». Распространять гарантию на «серые» машины марки Lynk & Co, купленные у других поставщиков, в DreamSmart пока не планируют, но обещают рассмотреть такую возможность в будущем.
– «Автодом» – это не дистрибуция. Мы с ними сотрудничаем, а в ближайшее время собираемся открывать шоурумы, чтобы быть ближе к клиентам. Они будут посвящены Flyme Auto. Там будут представлены не только автомобили, но и телефоны, а также всевозможные аксессуары – это новая концепция и новые салоны, – добавил Бинбин Гу
Таким образом, в будущем автомобили Lynk & Co в России могут продаваться в шоурумах вместе с портативной электроникой (смартфоны, аксессуары и другая техника). К примеру, по такому принципу в Китае уже работают компании Huawei и Xiaomi.
На глобальном сайте Flyme Auto уже доступна российская страничка, где есть раздел с автомобилями. При этом помимо Lynk & Co 08 и Z10 там есть информация о седане Lynk & Co 07 и кроссовере Lotus Eletre.
Планы по дальнейшему расширению модельной линейки в компании DreamSmart подтвердили. Бинбин Гу добавил, что уже сейчас рассматривается возможность запуска модели 07, а также автомобилей из линейки Galaxy. Также в планах есть и бюджетные машины, стоимость которых на внутреннем китайском рынке укладывается в 15 тысяч долларов.
Роман ЯРОВОЙ (@rvr50)
Компания Changan объявила, что кроссовер CS55 Plus официально вошел в линейку автомобилей Uni. Модель сохранит…
Avatr продолжает выдавать подробности об оснащении своей первой модели на российском рынке. Электрический кроссовер Avatr…
Входящий в компанию Chery бренд Jetour научил свой новый внедорожник плавать. Он станет одной из…
Компания Jetour раскрыла стоимость кроссовера T2 в новой комплектации Discovery. Автомобиль с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач…
В 2025 году Chery Group выпустит на рынок Китая многочисленные новинки. Часть моделей ранее уже…
Смотришь на экспонаты мотор-шоу Auto China 2014 и понимаешь, какая гигантская пропасть между сегодняшними технологичными…
This website uses cookies.