Автоновости

Geely объединит Zeekr, Lynk & Co и Polestar. Для чего это делается и какая марка станет главной

Geely Group объединит компании Zeekr, Lynk & Co и Polestar. Контрольный пакет акций будет принадлежать Zeekr. Чем вызвано такое решение и к чему оно приведёт?

О будущем слиянии рассказало китайское государственное издание Economic Daily со ссылкой на собственные источники. По информации СМИ, сначала Geely Group консолидирует марки Lynk & Co и Zeekr. А затем прибавит к этому союзу и Polestar.

Как разошлись пути Zeekr и Lynk & Co

Lynk & Co Zero Concept на Пекинском Автосалоне

Напомним, что Zeekr изначально был электрическим подразделением шведско-китайской марки Lynk & Co. А популярный в России Zeekr 001 в 2020-м показывали в качестве концепт-кара Lynk & Co Zero Concept. Но через год электрическую линейку решили выделить в полноценный бренд. Так и появился Zeekr.

В 2021-м у Geely Group было чёткое видение направлений деятельности этих брендов. Lynk & Co фокусировался на производстве бензиновых и гибридных автомобилей. А Zeekr выпускал полностью электрические модели. Но пару лет спустя это разделение стало рушиться из-за турбулентности китайского рынка.

Почему Zeekr и Lynk & Co консолидируются

Рост продаж Lynk & Co стал затормаживаться, в то время как Zeekr до сих пор показывает стабильную положительную динамику. Руководство Lynk & Co увидело тенденцию популяризации электромобилей, и запустило разработку собственных «зелёных» авто.

Электрический седан Lynk & Co Z10

Первый электрокар марки под названием Lynk & Co Z10 вышел на рынок в сентябре 2024 года и стал конкурентом Zeekr 007 и Zeekr 001. В скором времени Lynk & Co начнёт продажи второй электрической модели под названием Z20. Она уже является прямым соперником компактного Zeekr X.

Zeekr 001 скоро можно будет заправить бензином / фотоколлаж «Китайских автомобилей»

В Zeekr тоже не сидели на месте. Расширив электрическую линейку до шести моделей, компания приняла решение о разработке гибридных авто. Первый гибрид марки должен выйти на рынок Китая в 2025 году. Им станет полноразмерный кроссовер. Позже рыночный дебют совершит и «смешанная» версия Zeekr 001.

Становится понятно, что изначально созданные для разных рыночных сегментов бренды активно заходят на территорию друг друга. Если не купировать эту тенденцию на начальном этапе, в дальнейшем внутренняя конкуренция приведёт к снижению продаж обеих марок.

CTO Geely Group Шэнь Юань

Кроме того, есть ещё одна причина слияния марок. Речь идёт об оптимизации расходов на исследования и разработки. В конце августа у Geely Group впервые с 2020 года появился главный технический директор (CTO) по имени Шэнь Юань. Он рассказал, что между исследовательскими центрами Geely отсутствует координация. Это приводит к тому, что одну и ту же технологию неоднократно разрабатывают разные суббренды. Скорее всего, от этой проблемы не смогли уйти и Zeekr с Lynk & Co.

Теперь Zeekr у руля

Упомянутые выше факторы привели к решению о слиянии компаний. Но если в 2020 году Zeekr стал производной марки Lynk & Co, то теперь именно электрический бренд займёт главенствующую позицию в иерархии.

Кроссоверы Zeekr 7X на презентации модели в Китае

Zeekr завладеет контрольным пакетом акций Lynk & Co. Это объединение вовсе не означает, что модели Lynk & Co начнут выпускать с эмблемами Zeekr на капоте. По информации Economic Daily, операционная деятельность марок не претерпит сильных изменений. Основные перемены затронут стратегию развития, планирование модельного ряда брендов и координирование разработки новых технологий. Консолидация поможет Zeekr и Lynk & Co уверенно встретить вызовы изменчивого китайского рынка.

Модели Polestar на Шанхайском Автосалоне 2023

Интересно, что в будущем к этому тандему планируется присоединить и принадлежащий Volvo бренд Polestar. Он не показывает значительного уровня продаж, при этом ряд его моделей конструктивно очень близок к Zeekr. В Economic Daily не указали точных сроков этого слияния, но подчеркнули, что в скором времени пост председателя Polestar займёт Энди Ан, нынешний глава Zeekr.

***

По итогам 10 месяцев 2024 года Lynk & Co реализовал в Китае чуть более 208 тысяч автомобилей. Продажи Zeekr за этот же период достигли показателя в 168 тысяч машин. А Polestar продал в Китае всего 1,5 тысячи авто. Совокупные продажи этих марок в указанный период составили 377,5 тысячи единиц.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

Последние тексты

Wuling выпустил обновленный универсал за 600 тысяч рублей. У него две заряжаемые версии

Китайская компания Wuling (принадлежит совместному производству SAIC-GM-Wuling) выпустила на китайский рынок обновленный минивэн Hongguang сразу…

11.11.2025

Минпром Китая рассекретил новый кроссовер Exlantix ET7. Эта модель уже продаётся в России

Новый кроссовер Exeed Exlantix ET7 зарегистрировали в каталоге китайского министерства промышленности. На самом деле этот…

10.11.2025

«Новые партии не ждем». Сколько Geely Coolray осталось у дилеров и что они предлагают взамен

Подавляющее большинство российских дилеров Geely распродало кроссоверы Coolray, и сегодня, чтобы стать владельцем уходящей в…

10.11.2025

В России названы цены Tank 500 2025 модельного года. Как изменился внедорожник

В прайс-листах внедорожника Tank 500 в России появились комплектации 2025 модельного года. Новые версии получили…

10.11.2025

Первый электромобиль белорусской сборки. Станет ли Geely EX5 альтернативой «серому» импорту?

Свершилось! На предприятии «Белджи» официально начали выпускать первые электрокроссоверы. Да, сборка не полноценная. Да, планы…

09.11.2025

GAC GS4 – наконец-то с полным приводом. Тест-драйв Сергея Мишина

Ура, GAC GS4 обзавелся полным приводом. И стал куда более интересным предложением, чем его переднеприводная…

09.11.2025

This website uses cookies.