Автоновости

Zeekr 001 станет гибридом. Новую модификацию лифтбека заметили в Китае

Гибридный лифтбек Zeekr 001 заметили в Китае во время тестов. Выйти на рынок Китая эта модификация может в конце 2025-го или начале 2026 года. Такой Zeekr получит «микс» параллельной и последовательной гибридной силовой установки.

Geely создала Zeekr как полностью электрический бренд в 2021 году. Даже в самом названии марки был задекларирован её «зелёный статус». Напомним, что Zeekr – это довольно странная аббревиатура из слов «Zero Emission Era Krypton» («Эра нулевых выбросов криптон»). Но с ростом спроса на гибриды в Китае эру нулевых выбросов, похоже, отложили.

Zeekr представит семь новинок до 2026 года / фото с презентации Deutsche Bank

В конце августа генеральный директор Zeekr Энди Ан рассказал, что марка занялась разработкой гибридов. Первым «смешанным» автомобилем Zeekr окажется флагманский кроссовер с кодовым названием EX1E. По своему форм-фактору он напоминает Rolls-Royce Cullinan. Этот автомобиль поступит в продажу в третьем квартале 2025 года. Следом рыночный дебют совершит и гибридный Zeekr 001. Его только что заметили в Китае во время тестов.

Гибридный Zeekr 001 заметили в Китае

Гибридный Zeekr 001 замечен в Китае / фото из соцсетей

Первые снимки гибридного Zeekr 001 быстро стали вирусными в китайской социальной сети Weibo. Замеченный во время тестов автомобиль укрыли камуфляжной плёнкой, но как будто это было и не обязательно. Внешность этого лифтбека полностью повторяет электрический Zeekr 001, переживший рестайлинг в феврале 2024 года.

На крыше автомобиля разместился сенсор LiDAR. Капот с двух сторон подпирают фирменные дневные ходовые огни. Основные блоки головного света интегрировали в передний бампер с крупным трапециевидным воздуховодом.

О гибридной силовой установке Zeekr 001 стало известно благодаря стикеру на капоте / фото из соцсетей

Эти снимки так и оставили бы без внимания, но в объективы «фотошпионов» попал стикер на капоте тестового автомобиля. На нём можно увидеть надпись «Hybrid Electric Vehicle» («Гибридный электромобиль»). Мы не исключаем, что представители марки специально приклеили столь очевидный опознавательный знак, чтобы привлечь внимание СМИ.

Точных характеристик гибридной системы Zeekr пока нет. Но ранее представители бренда сообщали, что силовая установка премиального бренда Geely окажется смесью последовательного и параллельного гибрида. При движении на низкой скорости ДВС под капотом автомобиля будет работать как генератор, заряжая батарею. А на высоких скоростях двигатель будет соединяться с колёсами, снимая нагрузку с электродвигателей и снижая расход топлива.

Последовательные гибриды по типу Li Auto пользуются в России льготами наравне с электромобилями. Но эти послабления не распространяются на параллельные гибриды

На бумаге такая силовая установка выглядит перспективно. Но в России у этого типа гибрида будет недостаток. Скорее всего, Zeekr будет классифицироваться как параллельный гибрид. А на такие модели в России нет послаблений транспортного налога и других льгот, доступных владельцам электромобилей. Поэтому бестселлером такой Zeekr станет вряд ли.

Конфликт Zeekr и Lynk & Co

Zeekr 001 в новом бежевом цвете кузова / фото из соцсетей

Другой важной темой тут стал конфликт интересов марок Zeekr и Lynk & Co. Ещё до 2021 года Zeekr рассматривался не как отдельный бренд, а серия автомобилей в составе Lynk & Co. Но потом его превратили в независимую компанию, производящую электромобили. Lynk & Co, в свою очередь, сконцентрировался на производстве бензиновых и гибридных авто.

Электрический кроссовер Lynk & Co Z20 / фото из базы минпрома КНР

Но, похоже, чёткому продуктовому разделению пришёл конец. Ведь недавно Lynk & Co запустил продажи электрического седана Z10 и приготовился к сборке электро-хэтчбека Z20. А Zeekr объявил о разработке гибридов. По ценовому позиционированию и дизайну эти марки перекликаются между собой и теперь станут явными конкурентами. Куда сейчас смотрит руководство Geely Group – непонятно.

Отметим, что Zeekr пока менее популярен в Китае, чем Lynk & Co. За 8 месяцев 2024 года «старший» бренд реализовал почти 158 тысяч автомобилей. А тираж Zeekr подобрался к отметке в 122 тысячи. Впрочем, в будущем эта ситуация может перемениться.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

Последние тексты

В Казахстане могут начать сборку электромобилей JuneYao Air от китайской авиакомпании. Что за модель

В Казахстане могут начать собирать электромобили JuneYao Air под новым местным брендом. Об этом сообщили…

07.10.2024

Ожидания и реальность: тест-драйв Jetour T2. Подкаст Александра Андреева #14

«Когда я начал планировать отпуск, сомнений по поводу того, на каком автомобиле ехать, не было.…

07.10.2024

Электрошик Voyah Free EV. Тест-драйв Сергея Мишина

Для начала напомню, что китайский бренд Voyah – дочернее подразделение корпорации Dongfeng, образованное в 2018…

06.10.2024

К себе – от себя. Топ-6 самых доступных китайских автомобилей с регулировкой руля по вылету

Такая опция, как регулировка рулевого колеса по вылету, вещь не такая уже и новомодная, как…

06.10.2024

Что дает доплата за электромобиль? Тестируем Evolute i-Joy и сравниваем с бензиновым DFSK 500

В текущем году линейка российского бренда Evolute разрослась до пяти моделей. Основу по-прежнему составляют чистые…

05.10.2024

Массовое подорожание началось, скидок становится меньше. Как изменились цены к началу октября

Повышение утильсбора с октября текущего года неизбежно обеспечит подорожание новых автомобилей. Само собой, произойдет это…

05.10.2024

This website uses cookies.