Автоновости

Рестайлинг Zeekr 001 вышел на рынок. Почему в Китае его называют полностью новым?

Обновленный электромобиль Zeekr 001 от Geely Group вышел на рынок Китая. Внешне он мало чем отличается от своего предшественника, но в Китае его всё равно называют полностью новым. Такой статус оправдывает переработанная силовая установка и россыпь добавленных функций. Интересно, что при этом цена нового Zeekr 001 снизилась. Ранее официальные представители марки в Казахстане рассказали «Китайским автомобилям», что рестайлинг вскоре появится и в РК.

Zeekr 001 вышел на рынок Китая в конце 2021 года и не получал серьёзных обновлений вплоть до февраля 2024-го. Это не помешало ему стать самой популярной моделью марки, разойдясь тиражом в 69 тысяч единиц на территории Китая в прошлом году. Примечательно, что лифтбек стал самым продаваемым электромобилем и в России, хотя здесь нет официального представительства бренда. Но теперь автомобиль перетерпел рестайлинг, получив ряд значимых изменений.

Как изменился новый Zeekr 001

Новый электрический лифтбек Zeekr 001

Как мы уже отметили ранее, внешне Zeekr 001 не сильно отличается от своего предшественника. Тем не менее, его экстерьер подтянули до четырёхмоторного 001 FR, вышедшего на рынок в прошлом году. Новый автомобиль получил агрессивные бамперы, другой задний спойлер и сенсор LiDAR на крыше. Зарядные порты переменного и постоянного тока разместили с левой стороны кузова под одним лючком. Ещё одним нововведением стал зелёный цвет кузова. Точные габариты модели составили 4977 х 1999 х 1545 мм при колёсной базе 3005 мм.

В салоне изменений на порядок больше. Во-первых, компания переработала цветовые схемы салона, а также подтянула качество материалов отделки. На дверных картах поменяли кнопки, изменили приборную панель, рулевое колесо и селектор КПП. Крупный 15,6-дюймовый сенсорный экран научили поворачиваться в сторону водителя или пассажира для облегчения взаимодействия.

Салон обновленного электрического лифтбека Zeekr 001

А ещё новый лифтбек оснастили проекционным дисплеем диагональю 35,5 дюйма, а его сиденья — функцией вибрации. Количество динамиков Yamaha увеличили с 8 до 28, по два динамика теперь спрятаны в подголовниках передних и крайних задних сидений. За работу мультимедийной системы отвечает новый процессор Snapdragon 8295 от Qualcomm. Панорамное остекление лифтбека получило 10 независимых зон затемнения.

Кроме того, у Zeekr 001 теперь широкий спектр сенсоров умного вождения, включая датчик LiDAR. С его помощью он поддерживает функции умной парковки и городской навигации. На бумаге это значит, что лифтбеку можно просто указать место назначения, а доедет до него он сам. Но есть два нюанса – за работой системы всё ещё нужно следить, да и доступна она будет пока только в Китае, начиная со второго квартала 2024 года. Ещё одна фишка для местного рынка – спутниковая связь, реализованная при помощи собственных космических аппаратов Geely.

Салон обновленного электрического лифтбека Zeekr 001

Главные изменения Zeekr 001

Мы уже собрали внушительный список изменений нового Zeekr 001. Но всё это – не самые важные нововведения. Революция произошла в силовой установке. Лифтбек переехал на платформу 800 В. Она увеличила эффективность снабжения узлов этого электрокара электроэнергией. Прежде всего это касается зарядки.

Электрический лифтбек Zeekr 001 переехал на платформу 800 В

У нового Zeekr 001 в арсенале есть два аккумулятора разработки CATL – никель-кобальт-марганцевый (NMC) ёмкостью 100 кВт·ч и железо-фосфатный (LFP) на 95 кВт·ч. Тяговая батарея NMC поддерживает максимальную мощность тока в 400 кВт, а зарядить её с 10% до 80% можно за 15 минут. Аккумулятор LFP может принять до 500 кВт мощности и заряжает тот же объём за 11,5 минуты. Другими словами, за 5 минут 001 может «заправить» 256 км запаса хода. Тут всё упирается в мощность зарядной станции. В Китае 500-киловаттные монстры уже встречаются, но в России такой технологии пока нет.

Улучшению подвергся и порт зарядки переменным током. Ранее он принимал ток мощностью 11 кВт. Теперь же от домашней зарядной станции новый лифтбек может принять до 20 кВт. Но тут стоит отметить, что станция переменного тока в 20 кВт и более неприменима для большей части частных домов, так как их выделенная мощность составляет в среднем 15 кВт. Это значит, что при включении ЭЗС дом обесточится.

Новый электрический лифтбек Zeekr 001

Но новый 001 и сам может выступать в качестве зарядной станции. При помощи функции V2V он может передавать другим автомобилям постоянный ток мощностью 60 кВт. А бытовые приборы он может питать переменным током в 6 кВт.

***

Платформа 800 В также решила проблему электрического голодания электромоторов, когда их потребность в энергии превышает отдачу тяговой батареи. Поэтому на новый Zeekr 001 установили более мощные электромоторы. Его моноприводное исполнение оснащается синхронным электродвигателем с постоянными магнитами мощностью 310 кВт (421 л.с.). С его помощью лифтбек разгоняется до 100 км/ч за 5,9 секунды. Его запас хода составляет 750 км.

Обновленный электрический лифтбек Zeekr 001 будет получать информацию со спутников Geely

Полноприводный вариант нового Zeekr 001 дополнительно оснащается асинхронным индукционным электромотором на передней оси мощностью 270 кВт (367 л.с.). Общая мощность такой установки составляет 580 кВт (788 л.с.). Такая версия набирает первую «сотню» за 3,3-3,5 секунды в зависимости от батареи. Запас хода составляет 675-705 км. Отметим, что новинка также оснащается фаркопом с электроприводом, электроприводом дверей и пневматической подвеской с регулируемой жёсткостью амортизаторов.

Цены и комплектации

Новый электрический лифтбек Zeekr 001

Новый Zeekr 001 доступен к покупке в четырёх комплектациях. Первая – We с задним приводом и батареей 100 кВт·ч. Её стоимость составляет 269 тысяч юаней (3,5 млн рублей). Вторая комплектация – We с полным приводом и батареей 95 кВт·ч стоит те же 269 тысяч юаней. Третье исполнение под названием Me оснащается полным приводом и аккумулятором на 100 кВт·ч. Его цена достигает 299 тысяч юаней (3,85 млн рублей). А «топовое» исполнение You стоит 329 тысяч юаней (4,25 млн рублей).

Для сравнения: стоимость «старой» версии в максимальной комплектации составляла 386 тысяч юаней (5 млн рублей). И даже с учётом действовавших в Поднебесной скидок его цена составляла 347 тысяч юаней (4,5 млн рублей). Таким образом, новый 001 не только значительно улучшился, но и заметно подешевел.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

Последние тексты

Jetour тестирует будущий рамный внедорожник. Что уже известно о новинке

Компания Jetour тестирует на дорогах Китая будущий рамный внедорожник. Он станет первой моделью бренда, созданной…

27.07.2024

«Учитесь ремонтировать по-китайски». Российским автосервисам посоветовали изменить стратегию

Вопросы, связанные с поставками в Россию запасных частей из Китая и особенностями работы автосервисных мастерских,…

27.07.2024

Changan Uni-V сгорел на Калужском шоссе в Москве. Что об этом известно?

Лифтбек Changan Uni-V сгорел в Москве. Видео с воспламенившимся автомобилем стало популярным в социальных сетях.…

27.07.2024

Из кареты в тыкву. Zeekr начал блокировать автомобили за пределами Китая

Бренд Zeekr начал блокировать свои электромобили за пределами Китая. Эту информацию подтвердили представители международного офиса…

26.07.2024

Топ-5 преимуществ нового GEELY ATLAS с полным приводом

В начале июня этого года компания GEELY объявила старт продаж кроссовера GEELY ATLAS нового поколения…

26.07.2024

BYD распродаст восстановленные после взрыва в Узбекистане машины. Официальное заявление

BYD распродаст восстановленные после взрыва в Узбекистане автомобили с уценкой. Правда, в дилерские центры марки…

26.07.2024

This website uses cookies.