Обновленный электромобиль Zeekr 001 от Geely Group вышел на рынок Китая. Внешне он мало чем отличается от своего предшественника, но в Китае его всё равно называют полностью новым. Такой статус оправдывает переработанная силовая установка и россыпь добавленных функций. Интересно, что при этом цена нового Zeekr 001 снизилась. Ранее официальные представители марки в Казахстане рассказали «Китайским автомобилям», что рестайлинг вскоре появится и в РК.
Zeekr 001 вышел на рынок Китая в конце 2021 года и не получал серьёзных обновлений вплоть до февраля 2024-го. Это не помешало ему стать самой популярной моделью марки, разойдясь тиражом в 69 тысяч единиц на территории Китая в прошлом году. Примечательно, что лифтбек стал самым продаваемым электромобилем и в России, хотя здесь нет официального представительства бренда. Но теперь автомобиль перетерпел рестайлинг, получив ряд значимых изменений.
Как мы уже отметили ранее, внешне Zeekr 001 не сильно отличается от своего предшественника. Тем не менее, его экстерьер подтянули до четырёхмоторного 001 FR, вышедшего на рынок в прошлом году. Новый автомобиль получил агрессивные бамперы, другой задний спойлер и сенсор LiDAR на крыше. Зарядные порты переменного и постоянного тока разместили с левой стороны кузова под одним лючком. Ещё одним нововведением стал зелёный цвет кузова. Точные габариты модели составили 4977 х 1999 х 1545 мм при колёсной базе 3005 мм.
В салоне изменений на порядок больше. Во-первых, компания переработала цветовые схемы салона, а также подтянула качество материалов отделки. На дверных картах поменяли кнопки, изменили приборную панель, рулевое колесо и селектор КПП. Крупный 15,6-дюймовый сенсорный экран научили поворачиваться в сторону водителя или пассажира для облегчения взаимодействия.
А ещё новый лифтбек оснастили проекционным дисплеем диагональю 35,5 дюйма, а его сиденья — функцией вибрации. Количество динамиков Yamaha увеличили с 8 до 28, по два динамика теперь спрятаны в подголовниках передних и крайних задних сидений. За работу мультимедийной системы отвечает новый процессор Snapdragon 8295 от Qualcomm. Панорамное остекление лифтбека получило 10 независимых зон затемнения.
Кроме того, у Zeekr 001 теперь широкий спектр сенсоров умного вождения, включая датчик LiDAR. С его помощью он поддерживает функции умной парковки и городской навигации. На бумаге это значит, что лифтбеку можно просто указать место назначения, а доедет до него он сам. Но есть два нюанса – за работой системы всё ещё нужно следить, да и доступна она будет пока только в Китае, начиная со второго квартала 2024 года. Ещё одна фишка для местного рынка – спутниковая связь, реализованная при помощи собственных космических аппаратов Geely.
Мы уже собрали внушительный список изменений нового Zeekr 001. Но всё это – не самые важные нововведения. Революция произошла в силовой установке. Лифтбек переехал на платформу 800 В. Она увеличила эффективность снабжения узлов этого электрокара электроэнергией. Прежде всего это касается зарядки.
У нового Zeekr 001 в арсенале есть два аккумулятора разработки CATL – никель-кобальт-марганцевый (NMC) ёмкостью 100 кВт·ч и железо-фосфатный (LFP) на 95 кВт·ч. Тяговая батарея NMC поддерживает максимальную мощность тока в 400 кВт, а зарядить её с 10% до 80% можно за 15 минут. Аккумулятор LFP может принять до 500 кВт мощности и заряжает тот же объём за 11,5 минуты. Другими словами, за 5 минут 001 может «заправить» 256 км запаса хода. Тут всё упирается в мощность зарядной станции. В Китае 500-киловаттные монстры уже встречаются, но в России такой технологии пока нет.
Улучшению подвергся и порт зарядки переменным током. Ранее он принимал ток мощностью 11 кВт. Теперь же от домашней зарядной станции новый лифтбек может принять до 20 кВт. Но тут стоит отметить, что станция переменного тока в 20 кВт и более неприменима для большей части частных домов, так как их выделенная мощность составляет в среднем 15 кВт. Это значит, что при включении ЭЗС дом обесточится.
Но новый 001 и сам может выступать в качестве зарядной станции. При помощи функции V2V он может передавать другим автомобилям постоянный ток мощностью 60 кВт. А бытовые приборы он может питать переменным током в 6 кВт.
Платформа 800 В также решила проблему электрического голодания электромоторов, когда их потребность в энергии превышает отдачу тяговой батареи. Поэтому на новый Zeekr 001 установили более мощные электромоторы. Его моноприводное исполнение оснащается синхронным электродвигателем с постоянными магнитами мощностью 310 кВт (421 л.с.). С его помощью лифтбек разгоняется до 100 км/ч за 5,9 секунды. Его запас хода составляет 750 км.
Полноприводный вариант нового Zeekr 001 дополнительно оснащается асинхронным индукционным электромотором на передней оси мощностью 270 кВт (367 л.с.). Общая мощность такой установки составляет 580 кВт (788 л.с.). Такая версия набирает первую «сотню» за 3,3-3,5 секунды в зависимости от батареи. Запас хода составляет 675-705 км. Отметим, что новинка также оснащается фаркопом с электроприводом, электроприводом дверей и пневматической подвеской с регулируемой жёсткостью амортизаторов.
Новый Zeekr 001 доступен к покупке в четырёх комплектациях. Первая – We с задним приводом и батареей 100 кВт·ч. Её стоимость составляет 269 тысяч юаней (3,5 млн рублей). Вторая комплектация – We с полным приводом и батареей 95 кВт·ч стоит те же 269 тысяч юаней. Третье исполнение под названием Me оснащается полным приводом и аккумулятором на 100 кВт·ч. Его цена достигает 299 тысяч юаней (3,85 млн рублей). А «топовое» исполнение You стоит 329 тысяч юаней (4,25 млн рублей).
Для сравнения: стоимость «старой» версии в максимальной комплектации составляла 386 тысяч юаней (5 млн рублей). И даже с учётом действовавших в Поднебесной скидок его цена составляла 347 тысяч юаней (4,5 млн рублей). Таким образом, новый 001 не только значительно улучшился, но и заметно подешевел.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
Рамный внедорожник MG RX8 с полным приводом уже можно заказать в России. Крупный автомобиль с…
В рамках онлайн-конференции «Решения настоящего. Инициативы будущего» руководитель по продажам автодилерам «Авито Авто» Роман Титаренко…
Премиальный бренд Avatr от Changan раскрыл подробности адаптации своих электромобилей для рынка России. Уже известно,…
Электрический кроссовер Exlantix ET завершил зимние тесты перед стартом продаж в России. Его батарею утопили…
На парковке одного из официальных дилеров GAC в Китае был замечен новый гибридный кроссовер S7,…
Кроссовер Renault Grand Koleos на базе китайского Geely Monjaro вошёл в пятёрку самых продаваемых автомобилей…
This website uses cookies.