Тест-драйвы

Тест-драйв Kaiyi X7 Kunlun. Пока без полного привода, но с серьёзной заявкой на успех

У каждого Маккартни есть своя Yesterday. Китайский бренд Kaiyi, обосновавшийся на «Автоторе» в 2023-м, и доселе не отличившийся какими-то «цепляющими» за душу моделями, наконец-то предложил автомобиль, который «доставляет удовольствие если не вёдрами, то литрами». Корреспондент «Китайских автомобилей» в числе первых протестировал стильный кроссовер X7 Kunlun и делится своими впечатлениями.

Сравниваем с выскочкой

Начнём со сравнения: новоиспечённый флагман Kaiyi выступает на той же сектор-поляне, что и «выстреливший» в прошлом году Geely Monjaro: он на 60 мм короче (4710 мм против 4770 мм), зато даёт фору по ширине (1964 мм против 1895 мм). Насколько эти миллиметры ощущаются в плечах или коленях, точно сказать не могу – для этого нужен сравнительный тест-драйв. Но голос совести говорит: внутри X7 Kunlun настолько просторный и комфортный, словно надеваешь вещь по своему размеру.

Почему, спросите, новичку ставим в пример именно «Монджаро», а не что иное? Всё очень просто: оба писаные красавцы, и никакой другой соразмерный «китаец» в плане эстетики с ними сравниться не может. Во многом именно благодаря приятной внешности Geely приглянулся нашему покупателю. И с этой точки зрения, у Kaiyi есть все шансы повторить успех выскочки.

Да, Monjaro – безальтернативно полноприводный. X7 Kunlun же пока собирается в варианте с приводом на переднюю ось, однако к концу года обещают версию 4×4, так что всё будет по-честному. Зато на старте продаж Kaiyi выигрывает ценой: 2-литровый 238-сильный вариант доступен за 3 475 900 рублей, Geely с аналогичным по литражу и мощности мотором — далеко за 4 млн рублей.

При этом «Куньлунь» может приглянуться тем, для кого более подъёмной выглядит цифра 3 млн рублей – это альтернативно скомпонованная 1,6-литровая модификация стоимостью 2 997 900 рублей. Причём, с данным 186-сильным двигателем будет две комплектации: та, что доступна сегодня, именуется Comfort, вторая (Luxury) задерживается на полтора месяца.

Красавчик поневоле

Дизайн X7 Kunlun — или вкусно с первого глотка, или нет. Инстинкты не обманешь. Может, это от того, что автомобиль, по сути, первая самостоятельная разработка Kaiyi, а не как это было с переосмысленными моделями некогда родственной марки Chery — E5, X3 и X3 Pro. Фламандскому дизайнеру Лоуи Вермеершу удалось «нарисовать» максимально пропорциональный силуэт, в котором всё гармонично: и свесы, и колёсная база 2800 мм, и крупные колёса 20-го диаметра, и низкая линия крыши.

Ручки дверей – утопленные, всё по фэншую. Задние фонари выполнены в том же стилистическом варианте, что и передние — нет никакого диссонанса между «лицом» автомобиля и его «кормой». Колечки 4 патрубков выхлопной системы декоративные, однако за ними скрываются реальные патрубки. Надпись Kaiyi между боковыми фонарями подсвечивается, что особо красиво смотрится в тёмное время суток.

Просторно, светло и комфортно

В интерьере видим некое разумное сочетание всеобщей экранизации с оптимальным количеством физических кнопок. Последние позволяют водителю ощутить себя человеком, управляющим автомобилем, а не каким-то гаджетом на колёсах. Да, много функций выводится на дисплей, однако ключевые вещи (климат, зеркала и пр.), что называется, под рукой.

Кресла специально разработаны для X7 Kunlun – плотно набитые, с развитой боковой поддержкой. Водительское сиденье регулируется электричеством в 6 направлениях, а вот соседнее пассажирское этой комфортной функции лишено, электрорегулировок нет даже в «топе». Передние седоки могут рассчитывать на подогрев и вентиляцию, та же забота проявлена в отношении задних пассажиров – подогреваются и вентилируются и подушки сидений, и спинки.

Кнопка запуска двигателя – на руле. Обнаружил её после долгих поисков. Оригинально выглядит селектор управления трансмиссией. Он хоть и необычной формы, но по факту интуитивно понятный, прекрасная альтернатива крутящейся шайбе. При переключении «вперёд-назад» дважды включать Drive, как некоторых китайских моделях, не приходится – всё происходит, что называется, с первой попытки. Обогрева лобового стекла нет. Пока. Но будет. Зато уже с «базы» предлагается огромный центральный экран мультимедиа.

***

Салонное зеркальце – необычной формы, с пятью углами и совсем не широкоформатное, как на некоторых Chery. Над головой — большущая панорамная крыша. В Kaiyi заявляют, что она самая крупная в сегменте, но к таким заявлениям следует относиться с улыбкой. При этом ей положен электропривод — как стекла, так и шторки. Панорама даёт ощущение большего простора, и, что важно, на скорости не задувает (проверяли неоднократно, благо, что в Абхазии в эти дни до +15-20 град.). Под центральной консолью беспроводная зарядка, как и подобает — с резиновым ковриком. Но этим, пожалуй, нашего брата уже не удивишь.

Понравилось за спиной водителя. Хорошая колёсная база дала возможность смонтировать второй ряд (60:40) «поодаль» от передних кресел – даже очень рослым седокам на втором ряду будет просторно. «Салазок» у этого ряда нет, как нет и регулируемых спинок, но, со слов Ивана Бычкова, руководителя департамента развития модельного ряда Kaiyi, эта функция появится в 2025-м. Объём багажника — 546 литров. Неплохой показатель, особенно с учётом ровного пола и геометрически правильных форм.

Раскрывается как попкорн на сковородке

Моторы у X7 Kunlun – те же, что у Chery (линейка Acteco), и этот факт в Kaiyi не скрывают. Что 1,6-литровый, что 2-литровый двигатель, который мы опробовали на ходу, обладают турбоподдержкой. У движка алюминиевая конструкция, непосредственный впрыск и склонность к потреблению «92-го» бензина. Мотор тянет хорошо, остальное – сквозняки. Старт «в две педали» за рулём «Куньлуня» дарит яркие впечатления. «Робот» от канадской Magna позволяет с первых метров раскрутить «турбочетвёрку», после чего следует ожидаемая динамика.

Какие-либо рывки или пинки при переключениях замечены не были – 7DCT справляется с разгоном играючи, коробка комфортна и вполне адекватна. К слову, на 1,6-литровом автомобиле также установлен «робот» и также преселективный, с «мокрым» сцеплением. Но он совсем другой, адаптированный под иные мощность и крутящий момент.

Уже с первых метров дистанции автомобиль раскрывается, как попкорн на сковородке. Удобство управления тягой заметно в разных динамических параметрах – будь то ускорение при обгоне или движение в плотном потоке. Переключения вполне логичные и бойкие, педаль акселератора отзывчивая. 238 сил с подключением турбины – как глоток свежего воздуха в нужный момент. Тормоза, скажем так, сносные: если привыкнуть к ходу педали, можно уверенно замедляться даже с высоких скоростей.

Точность реакций на повороты руля относительно неплохая. Это если на сухом асфальте. Вне оного или на скользком покрытии «Куньлунь» способен сделать доворот задней оси. Но, как говорится, не криминальный, умеренный. При этом будет ощущаться некоторая нехватка реактивного действия в околонулевой зоне. Перед «лежачими полицейскими» лучше заранее снижать скорость – удары будут ощутимыми. Но больших претензий к настройкам подвески нет: «МакФерсон» спереди и «многорычажка» сзади — классика жанра. Полного привода, как мы сказали выше, нет, но ожидается.

О способности переставлять кастрюли

Как уже информировал наш портал, 2-литровая версия X7 Kunlun неплохо укомплектована: автоматический дальний свет, 20-дюймовые легкосплавные диски, цифровая приборная панель 12,3 дюйма, адаптивный круиз-контроль, беспроводная зарядка, вентиляция сидений, аудиосистема с 8-ю динамиками и пр.

Автомобиль окрашивается в 5 цветов (белый, синий, серый, темно-серый и фиолетовый) и «вживую» выглядит даже интереснее, чем на картинках. С ним, как нам видится, Kaiyi обретает право «переставлять кастрюли» на рынке китайских автомобилей. А как оно будет на самом деле, покажет первый год эксплуатации.

Владимир ПЕТРОВ (@chinamashina)

Последние тексты

JAC вновь представил концепт спорткара. На этот раз электрический

Китайская государственная корпорация JAC на Пекинском автосалоне представила концепт электрического спорткара DE-FINE. Это второй в истории…

27.04.2024

На замену Volkswagen. BYD представил концепт спортивного электрохэтча

Китайская корпорация BYD на Пекинском автосалоне представила концепт Ocean-M, который может стать сильным конкурентом немецкого Volkswagen ID.3…

27.04.2024

«Китайцы» теряются в нирване взаимозаменяемости. Что говорят эксперты о новинках Пекинского автошоу

К Пекинскому автосалону приковано внимание не только пишущей, говорящей и показывающей братии, но и непосредственных…

27.04.2024

Интеллектуальный интеллект. Умный автомобиль Geely Galaxy Starship был представлен в Пекине

На Пекинском автосалоне марка Geely представила необычный концепт-кар под названием Starship. Компания охарактеризовала свою полноразмерную…

27.04.2024

Chery решила поконкурировать с BYD. В Пекине дебютировала модель Fulwin E06

Компания Chery представила на Пекинском автосалоне нехарактерную для марки модель — Fulwin E06. Судя по…

26.04.2024

В Omoda пообещали удивить ценами на кроссовер E5. В компании раскрыли подробности о новинке

Электрический кроссовер Omoda E5 появится в России в конце второго квартала после завершения сертификации. Модель…

26.04.2024

This website uses cookies.