Россия

«Никогда не получить гарантийного обслуживания». Эксперты назвали риски покупателей китайских авто

Дистрибьюторы китайских марок в настоящее время не в состоянии осуществить поставки полного перечня запасных частей к автомобилям. При этом в техническом обеспечении пребывают не только компании из так называемой «большой китайской тройки», но и некоторые ранее нам незнакомые бренды.

Такое заявление на заседании клуба АвтоБосс «Китай ≠ Европа. Как обеспечить сервис 2024?» сделал Евгений Поликарпов, директор направления обеспечения и логистики запасных частей компании «Максимум». По его словам, новые китайские компании еще год назад продавали не более сотни машин, нынче же объёмы выросли до нескольких тысяч. При этом инфраструктура по обеспечению и склада, и технических специалистов сильно отстают.

— Неполноценные прайс-листы на запчасти создают определённые сложности в работе как с потребителями, так и со страховыми компаниями, — отметил эксперт. — Персонал дилерских центров (мастера, диагносты и т.п.) в создавшихся условиях зачастую не желает меняться. Второй момент – отсутствует база для их технического обучения и развития по ремонту новых китайских автомобилей

У крупных компаний в России есть склады запчастей для дилеров, но у мелких их нет

С китайцами, по утверждению Евгения Поликарпова, сложно реализовать схемы регулярных поставок запасных частей: «У них большой внутренний рынок – они привыкли продавать контейнерами и преимущественно на свои сборочные предприятия. Сложная логистика в Россию влечёт за собой дополнительные затраты. Поставки по линии дистрибьюторов и параллельному импорту конкурируют с карго-доставками. Это является одной из проблем дилеров, потому что на текущий момент рынок и маркетплейсы завалены фальсифицированными запчастями».

А так ли важна послепродажная поддержка?

С коллегой согласился Александр Груздев, международный эксперт в области анализа рынка и маркетинговых исследований. По его словам, подавляющее большинство китайских марок, представленных в России, из числа тех, чьи продажи микроскопичны, и они просто не заинтересованы в предоставлении послепродажной поддержки.

— Таким компаниям не интересно вкладываться в инфраструктуру и долгосрочный сервис на российском рынке – объёмы продаж не те. И те люди, кто покупают «неофициальные» машины, рискуют столкнуться с ситуацией, что им никогда не получить нормального гарантийного обслуживания, — отметил эксперт.

Сами нашли, сами отремонтировали

Из всех китайских брендов, присутствующих в России, конкурентное преимущество, по словам Евгения Поликарпова, имеет лишь Haval, и это — наличие собственного сборочного предприятия. Но и здесь не всё так гладко. Как отметил вице-президент автомобильной Сервисной Ассоциации Александр Казаченко, при работе с данным брендом выявлена техническая проблема у популярного кроссовера Jolion:

— При пробеге 70-75 тысяч километров у машин ломается автоматическая коробка передач. Мы начали самостоятельно искать причину и вскоре обнаружили: происходит стирание полимерно-пластикового покрытия вилки переключения передач, которая входит в зацепление с шестернями и включает их в работу

Выявленная проблема на АКП Haval Jolion / фото с экрана

По словам эксперта, ассоциация обратилась в представительство Haval, чтобы его специалисты предоставили информацию о ремонте АКПП.

— Последовал ответ: в «мануале» у коробки всего три детали (фильтр, поддон и ещё что-то, сейчас точно не помню), которые подлежат замене и ремонту, — рассказал Александр Казаченко. – При этом коробка Haval внешне не сильно отличается от «автомата» Группы Volkswagen. Есть два снимка: на одном «шкодовская» АКПП – она в «мануале» вся разборная. Второй снимок – коробка Haval, и на нём, кроме трёх деталей, никакого узла в разборе не видно

Загвоздка в том, заметил эксперт, что под гарантию такой случай не попадает: «У нас сложились хорошие взаимоотношения с китайскими партнёрами, мы буквально за две недели нашли в КНР компанию, которая производит данные вилки. Месяц-полтора переписывались с китайскими инженерами, и большая удача, что попали на заинтересованных людей, нашли общий язык. В режиме онлайн мы демонстрировали то, чему стали свидетелями, и нас, что приятно, услышали. Через три месяца китайские инженеры внесли конструктивные изменения в вилку включения передач. И теперь мы видим, что на корпоративных Jolion, которые присутствуют в автопарке наших коллег, при вышеуказанном пробеге проблема исчезла».

Александр Казаченко заявил, что китайцы худо-бедно прислушиваются к заявлениям российских коллег: «Надо просто дилерам активнее общаться с импортёром и вместе решать подобные вопросы. Каталожных номеров по некоторым узлам в «мануале» нет, мы перебираем старые АКПП, которые у нас есть, ставим новые запчасти, и проблема решается сама собой».

Владимир ПЕТРОВ (@chinamashina)

Последние тексты

Chery решила поконкурировать с BYD. В Пекине дебютировала модель Fulwin E06

Компания Chery представила на Пекинском автосалоне нехарактерную для марки модель — Fulwin E06. Судя по…

26.04.2024

В Omoda пообещали удивить ценами на кроссовер E5. В компании раскрыли подробности о новинке

Электрический кроссовер Omoda E5 появится в России в конце второго квартала после завершения сертификации. Модель…

26.04.2024

В ГК «БорисХоф» стартовали продажи нового внедорожника EXEED TXL

«БорисХоф» представляет новый премиальный внедорожник TXL от бренда EXEED. Ключевые обновления модели коснулись интерьера, цифровых…

26.04.2024

Omoda больше не будет прежней. Скоро в России появится рестайлинговая версия кроссовера C5

Обновленная версия популярного кроссовера Omoda C5 будет представлена на российском рынке летом 2024 года. Как…

26.04.2024

В новой стилистике. Китайская корпорация GAC представила новый Aion V

На Пекинском автосалоне государственная корпорация GAC раскрыла, каким будет новый Aion V. Электрический кроссовер следующего…

26.04.2024

EXEED VX. Брать или брать как можно скорее, вот в чем вопрос

Сегодня на дорогах России можно встретить много новых брендов автомобилей. Однако среди премиальных внедорожников наиболее…

26.04.2024

This website uses cookies.