Россия

«Сложно, дорого, долго». На какие китайские автомобили труднее найти запчасти

Тема, которую постоянно обсуждают в Сети – запчасти для китайских автомобилей. Одни говорят, что это большая проблема: детали приходится ждать месяцами, нет нормальных баз данных, хромает логистика. Другие уточняют: это относится лишь к машинам, поставляемым к нам по параллельному импорту, а с официальными моделями все хорошо.

«Китайские автомобили» попросили экспертов прояснить ситуацию: где же все-таки истина.

Ситуация выравнивается, но далека от идеала

Технический директор международной сети автосервисов Fit Service Алексей Рузанов говорит, что ключевая проблема постпродажного обслуживания китайских автомобилей — это подбор и покупка нужных запчастей.

— Китайских брендов очень много. Кроме марок есть различные модели и модификации машин. При этом на свежие автомобили зачастую сложно получить актуальную информацию по запчастям и технологиям ремонта, — отмечает он

В то же время, по его словам, на популярные в России марки и модели китайских автомобилей, которые уже давно продаются в стране, все расходники есть в наличии.

— Мы давно успешно обслуживаем такие автомобили. Но с запчастями на новые марки уже сложнее. Склады под них только начали формироваться. Конечно, ситуация с наличием необходимых запчастей постепенно выравнивается, но она еще далека до идеала, — рассказывает Рузанов

Cклад запчастей JAC Motors в России

Коммерческий директор «Автодок» Виталий Колисов отмечает, что по сравнению с корейскими и европейскими компаниями, выпускающими автомобили, выход китайских производителей на российский рынок носил более стихийный характер: по большей части они были сконцентрированы на продажах. Однако сегодня вопрос обеспечения тылового ресурса постепенно начинает решаться.

Так, к концу 2023 года ситуация с централизованными поставками запчастей на автомобили китайских брендов стала улучшаться.

— В частности, появились централизованные склады запчастей у представительств брендов, продающих больше всего автомобилей. Среди них – Haval, Geely, Chery (включая Exeed и Omoda), FAW и другие. Ассортимент на этих складах увеличивается от месяца к месяцу, и можно предположить, что к концу 2024 года список запчастей, отсутствующих на складах в России, будет минимальным, — уверен он

При этом есть также бренды, у которых ситуация с запчастями выглядит менее оптимистично.

— Например, Voyah, Evolute, Lixiang, Zeekr и Lotus. Это может быть обусловлено текущими объемами продаж автомобилей, которые пока остаются сравнительно небольшими, несмотря на известность брендов. Поэтому для данных игроков открытие центральных складов – дело хоть и ближайшего, но все же будущего, — говорит Колисов

Руководитель двух станций кузовного ремонта в сети автосервисов Fit Service Ярослав Кукарин отмечает, для позиций «под заказ» еще не настроена логистика. Таким образом, многие детали купить «сложно, дорого, долго».

— Из последнего кейса: 2,5 месяца длились поиски кузовных деталей для электрокара BYD. В итоге все закончилось тем, что у автовладельца нашелся знакомый в Китае, который купил нужные детали в стране и отправил их транспортной компанией в Россию, — объясняет Кукарин

Склад запчастей Chery в России

Также в работе в Fit Service сталкивались с отсутствием кузовных деталей на Changan, Li, Zeekr, FAW.

— Детали для ТО для многих марок уже можно подобрать, есть взаимозаменяемые позиции, и склады крупнейших дистрибьюторов запчастей постепенно пополняются. Есть в наличии запчасти, в том числе кузовные, для распространенных в нашей стране китайских марок. Но если необходима редкая кузовная деталь (например, элемент салона, ручка двери, козырьки), то могут быть сложности с заказом даже для популярных марок. А вот на новые редкие марки китайских автомобилей не хватает буквально всего. А с кузовными деталями придется особенно сложно, — добавляет Кукарин.

Везде Китай

На сегодняшний день на российском рынке очень много китайских марок автозапчастей. Можно сказать, что именно Китай сегодня встречается чаще всего, если говорить об аналогах. Причем ассортимент покрывает большинство распространенных марок автомобилей, рассказывает Алексей Рузанов.

По его словам, качество деталей разное, во многом зависит от ценовой категории.

— То есть чем дешевле запчасть, тем с большей вероятности она будет низкого качества. Но если говорить в целом о рынке, то качество китайских деталей стало значительно лучше, чем 5-10 лет назад. При этом нередко можно столкнуться с такой историей: на коробке с запчастью указано, что бренд японский или немецкий, но страна производства – тот же Китай», — отмечает Рузанов

Еще один важный вопрос – это контрафакт.

— Если говорить о подделках, то это скорее редкость. Подделывают то, что легко изготовить, что много и регулярно покупают, что дорого стоит. Поэтому чаще всего встречаются поддельные моторные масла известных брендов и какие-то расходники известных марок, — говорит технический директор Fit Service

Работа склада запчастей Haval в Подмосковье / инфографика GWM

При этом ранее в «Автодоке» отмечали, что это главная проблема, с которой столкнулись продавцы запчастей в прошлом году. В то же время там подтверждают, что «левые» товары чаще всего встречались на полках с продукцией оригинальных, известных европейских и японских производителей комплектующих и моторных масел.

По данным Gruzdev Analyze, как правило, подделывают две категории товаров. Во-первых, это продукция, которую привыкли использовать большое количество покупателей. Во-вторых, дефицитные товары. Поэтому сейчас в России много поддельного масла.

Важно отметить, что минимум две трети рынка — это запчасти, которые водители покупают самостоятельно.

— Автомобилисты в отличии от профессионалов рынка, как правило, не смогут отличить подделку от качественных запчастей. И если уже 23% профессионалов столкнулись с контрафактными запчастями, то доля автомобилистов, которые купили подделку, может оцениваться в разы больше. Также можно сделать приблизительный вывод о том, что в магазинах по отдельным товарным группам автозапчастей до половины продукции, представленной в продаже, может быть поддельной. Это особенно касается онлайн-магазинов и маркетплейсов, где механизмов оценки подлинности также не существует, – комментирует генеральный директор Gruzdev-Analyze Александр Груздев.

Сергей БАРБАШОВ (@chinamashina)

Последние тексты

Из кареты в тыкву. Zeekr начал блокировать автомобили за пределами Китая

Бренд Zeekr начал блокировать свои электромобили за пределами Китая. Эту информацию подтвердили представители международного офиса…

26.07.2024

Топ-5 преимуществ нового GEELY ATLAS с полным приводом

В начале июня этого года компания GEELY объявила старт продаж кроссовера GEELY ATLAS нового поколения…

26.07.2024

BYD распродаст восстановленные после взрыва в Узбекистане машины. Официальное заявление

BYD распродаст восстановленные после взрыва в Узбекистане автомобили с уценкой. Правда, в дилерские центры марки…

26.07.2024

Продать подороже. Xiaomi SU7 стал рекордсменом по остаточной стоимости в Китае

Электрический седан Xiaomi SU7 стал рекордсменом по остаточной стоимости на рынке Китая. Оказалось, что из-за…

26.07.2024

В Китае назвали самые качественные бюджетные кроссоверы. GAC GS3 на первом месте

Китайская сеть качества автомобилей назвала самый качественный кроссовер в ценовом сегменте до 100 тысяч юаней…

25.07.2024

В Китае замечен экспортный кроссовер Jetour T1. Он должен приехать в Россию

Во время дорожных испытаний в Китае был замечен экспортный кроссовер Jetour T1. Скорее всего, именно…

25.07.2024

This website uses cookies.