Россия

«Включим токарный станок». Как и где будут обслуживаться китайские автомобили в России

Наш портал уже знакомил читателей со статистикой продаж китайских автомобилей в России в минувшем году и с прогнозами экспертов относительно возможного роста их продаж в 2024-м. Вкратце напомним, что нам обещают не менее 1,3 млн вновь зарегистрированных «китайцев». Это даже не много, а очень много. Но так ли всё просто?

«Ладу» точно не переплюнуть

— Когда нам говорят о «китайцах», которые, дескать, всё заполонили, мы совершенно забываем о том, что ещё недавно их в России не было от слова «совсем», — говорит международный эксперт в области анализа рынка и маркетинговых исследований Александр Груздев. – Почему-то весь фокус сегодняшнего внимания – на китайских автомобилях, при этом мы забываем, что треть автопарка страны контролирует отечественный бренд Lada. Несмотря на экспансию «китайцев», нет никакого сомнения, что «АвтоВАЗ» будет увеличивать свои продажи, а, значит, и долю

По словам аналитика, если сравнить объёмы продаж 2021 и 2023 годов, можно заметить: компания Chery (около 120 тыс. ед. в 2023-м) не смогла перекрыть показатели Kia (более 194 тыс. ед. в 2021-м), Haval (более 112 тыс. ед. в 2023-м) не догнала Hyundai (около 156 тыс. ед. в 2021-м), а Geely (более 94 тыс. ед. в 2023-м) далека от результата Renault (более 128 тыс. ед. в 2021-м).

Ждём китайские «б/у»

Подержанные китайские автомобили все чаще отправляются в другие страны / фото РОАД

— Есть ещё один важный момент, на который мало кто обращает внимание, — продолжает Александр Груздев. – Если сравнивать продажи в международном контексте всё того же 2021 года и прошлого года, то в целом заметна тенденция к росту. Например, рынок США вырос на 3%, Евросоюза (пятерка ведущих экономик) – на 23%, Индии – на 8%. Россия потеряла 29%. При этом, что хочу особо подчеркнуть, в минусе оказался Китай (-4%). Дело в том, что экономика КНР устроена таким образом, что она не может производить меньше — не физически, а, прежде всего, политически и экономически. Стране нужен постоянный рост производства или хотя бы не падение. Актуальные -4% для производственных площадок Китая смерти подобно

Эксперт уверен, что в ближайшие годы мы будем видеть рекордные показатели экспорта китайских машин:

— Будет много интересного. Как известно, в 2023 году китайцы поставили в другие страны порядка 5 млн автомобилей, но это не предел. Продавая по 25 млн машин на внутреннем рынке, Поднебесная неизбежно придёт к его насыщению, и тогда наступит острая необходимость избавиться от такого «хозяйства». Это нужно для того, чтобы постоянно производить и продавать в огромных объёмах. Аналогичный путь прошли многие развитые страны. Как мы хорошо помним, проданные в Германии автомобили позже оказывались в Польше, затем в Беларуси. Или другой пример: продали в США, в скором времени автомобиль оказался в Мексике, оттуда попал в условную Венесуэлу. Китайцам нужна будет точно такая же цепочка. Придут ли подержанные «китайцы» на российский рынок – скоро увидим.

Кастомизация по-русски

Если так оно и произойдёт, кому больше всех радоваться, неизвестно. Но, скорее всего, представителям автосервиса.

— Китайских машин нашим СТО хватит на много лет, — уверен Александр Груздев. — Но что будут делать с «китайцами» рядовые покупатели, особенно с такими, которые в ближайшее время выйдут на российский рынок, и, не добившись значительных успехов, будут вынуждены его покинуть? Некоторые компании придут в Россию, продадут 300, 500 или 1000 машин и спокойно уйдут. Возможно, даже не открывая представительств. А где потом взять запчасти на эти «эксклюзивы»?

Придётся вернуться к проверенному способу – включить токарный станок. Специалисты с юмором называют этот процесс «кастомизацией». При этом, уверяет эксперт, работать с такими машинами выгоднее всего будет частникам и гаражным мастерским.

С подобной проблемой многие СТО сталкиваются уже сегодня. Генеральный директор сети станций техобслуживания Fit Service Татьяна Овчинникова сетует на отсутствие технической документации и запчастей по целому ряду китайских моделей:

— Всё, что требуется для работы, ищем по своим связям, подключаем разные каналы коммуникации, так как в открытых источниках редко что можно достать. Находим решения в ручном режиме, потом всё это собираем в базу, формируем её. Делается это практически ежедневно, поскольку заезды на СТО китайских машин участились. По запчастям история известная — заказывается большой ассортимент и смотрится на месте, что из поступившего товара подходит.

Где оригинал, а где подделка, пойди — разберись

У Chery в России есть крупные склады запчастей для дилеров, но продажами занимается и большинство независимых продавцов

Директор по закупкам компании Rossko Алексей Скляров говорит, что по ведущим брендам китайских автомобилей проблема более-менее решается. Запчасти ввозятся, в том числе оригинальные. Среди последних даже есть выбор.

— Именно здесь не вижу рисков, — отмечает эксперт. – При этом остаются проблемы с той частью машин, которые продаются небольшими объёмами, я говорю о редких китайских моделях. Здесь экономически нецелесообразно формировать стоки. Запчасти в этом сегменте поставляются долго – 1-2 месяца. Но, повторюсь, вопрос всё равно как-то решается

По словам Алексея Склярова, Китай – особенный парк:

— За долгие годы мы привыкли работать с европейцами, затем с корейцами, которые во многом скопировали японцев; с теми же японцами, наконец. Там всё было ясно: вот оригинал, вот не оригинал. Что непонятно, вот каталог, где можно отыскать особенности модификаций. А по Китаю информации недостаточно. Тот же оригинальный фильтр у них может стоить и 500, и 1000 рублей. А всё потому, что по какой-то причине поставщик резко поменял производителя. Подход, признаюсь, очень своеобразный. Отсюда разные цены даже на оригинальные запчасти. И далеко не всегда понятно, что из поставляемого товара подделка, а где то, с чем работает официальный дилер.

Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)

Последние тексты

«Автотор» может начать собирать китайские электромобили Arcfox. Что это за марка?

Новым партнёром калининградского завода «Автотор» может стать китайская марка электромобилей Arcfox, сообщили СМИ. Компания довольно…

09.05.2024

BAIC X75: 6 запомнившихся моментов по итогам первого теста. Взгляд Кирилла Милешкина

«Автотор» пополнил гамму собираемых моделей третьим кроссовером BAIC – X75. Знакомство с новинкой раскрыло характер…

08.05.2024

Массовое производство нового Haval H9 стартовало в Китае. Внедорожник появится в России

Серийное производство Haval H9 второго поколения стартовало в Китае. Новый внедорожник собирают на фабрике Great…

08.05.2024

Целее будут. Omoda предложила владельцам C5 проверить подвеску после инцидента в Малайзии

Omoda предложила российским владельцам переднеприводной версии кроссовера C5 бесплатно проверить подвеску. Об этом «Китайским автомобилям»…

08.05.2024

Новый Haval H6 появился у дилеров в Китае. Известны комплектации и цены

Первые экземпляры нового Haval H6 начали поступать к официальным дилерам в Китае. Продажи автомобиля запланированы…

08.05.2024

Почему электромобили неминуемо подешевеют. 3 важных вывода по итогам Пекинского автосалона

Пекинский автосалон завершился, но эксперты «Китайских автомобилей» продолжают делиться мнениями о том, что показала миру…

08.05.2024

This website uses cookies.