Россия

В России китайцы зарабатывают больше, чем на родине. Но далеко не все из них здесь выживут

Наступивший год будет непростым для автомобильного бизнеса в России. При этом суммарные продажи новых автомобилей, включая китайские, могут превысить 1 300 000 единиц. Такое заявление в рамках видеоконференции «Автомаркетолога» сделал генеральный директор ГК «БорисХоф» Тимофей Гераськин.

— Насколько далеко мы шагнём от озвученной цифры, спрогнозировать сложно, так как существуют внешние факторы, которые могут пойти как в одну, так и в другую сторону, — заметил он.

В России заработки выше

По словам эксперта, сегодня нужно активнее смотреть на китайский авторынок, поскольку Россия сильно от него зависит.

— Это тяжёлый рынок для автопроизводителей и всей индустрии в целом – он очень конкурентный, при этом мало кому удаётся заработать большие деньги, даже несмотря на то, что объёмы продаж огромные, — заявил Тимофей Гераськин. – В таких условиях многие китайские производители делают ставку на экспорт, это для них как глоток воздуха. Для тех брендов, кто пришёл сюда раньше других и пришёл основательно, Россия даёт возможность зарабатывать больше, чем на родине. Поэтому у всех «китайцев» есть огромное желание увеличить объёмы российских продаж. И такое положение дел даёт лишний повод говорить о том, что конкуренция среди китайских марок будет усиливаться

На первый взгляд, доля России в китайском автобизнесе не такая большая. Вот только с какой стороны на это посмотреть, отметил эксперт:

— Недавно было объявлено, что в 2023 году Китай стал экспортером №1 в мире – за пределы страны было отгружено без малого 5 млн автомобилей. И если мы сегодня прогнозируем, что «китайцы» продадут в 2024-м у нас даже 1 млн единиц, то Россия будет занимать 20% китайского автоэкспорта, это очень много

Планы по производству и экспорту китайских автомобилей в России в 2024 году / презентация компании «Автомаркетолог»

2024 год, по мнению топ-менеджера, станет годом осознания реалий, в том числе для «китайцев» – какие объёмы можно продавать с хорошей прибылью, а какие становятся не очень рентабельными, с точки зрения инвестиций в поддержку дилерской сети, маркетинга и т.д.

— Мы видим, что вложения в маркетинг начинают очень сильно расти, финансирование складских запасов также увеличивается, при этом ставка рефинансирования высокая. Надеюсь, что в 2024 году она снизится, но когда и на сколько, никто не знает. Делать прогнозы в сложившихся условиях непросто, — отметил Тимофей Гераськин

«Большая четвёрка» и второй эшелон следом

По его словам, реализация оптимистичного сценария для российского рынка будет, во многом, зависеть от китайских игроков, которые, в свою очередь, неоднородные:

— Мы видим, что существует разница между китайскими производителями. Одни более взвешенные, вторые — с духом авантюризма. Что могу точно сказать, так это про неизбежные корректировки планов, потому как большой проблемой становится затоваривание складов. Это не откровение сегодняшнего дня, в автоиндустрии оно было всегда

В ближайшее время мы можем столкнуться с ещё одной проблемой, которая завязана на празднование китайского Нового года. В этот период ожидается снижение поставок новых машин. И тогда, по утверждению эксперта, на российский рынок начнётся давление — предположительно в марте-апреле.

— Возможно, в 2024 году мы увидим приход в Россию новых игроков из Поднебесной, а также уход с рынка уже знакомых имён, — отметил Тимофей Гераськин. – В разворачивающейся конкуренции кому-то будет очень тяжело – станет понятно, что смысла присутствовать здесь нет. Либо нужно много инвестировать, причём, на долгосрочную перспективу, либо объёмы продаж будут очень маленькими. Как ни крути, среди «китайцев» уже определились лидеры — по репутации брендов, по ассортименту продуктов и т.п. Сложилась условная «большая четвёрка», а за ней — второй эшелон. Тот, кто попытается в ближайшее время зайти на наш рынок, к концу 2024-го могут запросто вернуться назад

В «премиуме» должны солировать «электрички»

По мнению эксперта, в наступившем году будет продолжаться тенденция, которая наметилась в 2023-м – всё чаще россияне начинают обращать внимание на новый для них китайский продукт.

— Какое-то время часть покупательской аудитории и думать об этом не хотела. Но, столкнувшись с ДТП, страхованием, со сроками ремонта и ценами, люди начинают всерьёз задумываться о приобретении китайских автомобилей. Это позитивный фактор для нашего рынка, — заявил Тимофей Гераськин. Эксперт имел ввиду людей обеспеченных, которых привлекают в большей степени дорогие китайские «электрички» и «гибриды»

Zeekr 001 стал самым популярным электромобилем в России

С коллегой согласен генеральный директор «Автомаркетолога» Олег Мосеев: «Мы отчётливо видим, как в последнее время люди продают свои Mercedes-Benz или BMW и покупают премиальные Avatr, Lixiang и иже с ними. Недаром ещё вчера никому не известный бренд Lixiang в некоторые недели 2023 года входил в российский ТОП-10».

— Думаю, что в наступившем году свой рост продемонстрирует «премиум», — заявил автомобильный эксперт Артём Самородов. – Как в старые-добрые времена люди повезут из Китая новые дорогие автомобили, которых, например, ещё не будет у официальных дилеров – Avatr, BYD, Zeekr и т.п. И прошлогодний пример с «выстрелившим» Geely Monjaro – яркое тому подтверждение

«Сегмент «премиум» по-прежнему пустоват, — согласился Тимофей Гераськин. — Те, кто ещё вчера ездили на Land Rover или Mercedes-Benz, готовы экспериментировать, в том числе покупать «китайцев» по линии параллельного импорта. Китайские электромобили россияне приобретают чаще всего как дополнительный автомобиль в семью. Скорее всего, эта тенденция будет иметь место и в 2024-м. Рост в этом сегменте неизбежен: 14,5 тысячи проданных в прошлом году «электричек» — небольшая цифра, думаю, до 25 тысяч дотянуть вполне реально».

Игра в лотерею

В секторе подержанных автомобилей Тимофей Гераськин не ожидает особых изменений – по его словам, продажи окажутся примерно на уровне 2023 года. Другой момент, какой ценой всё это будет достигнуто?

— На «вторичку» я смотрю исключительно в привязке к рынку новых автомобилей, — заявил гендиректор Группы компаний. – Неизбежна плановая замена автомобилей. Для продвижения необходимого объёма потребуются активные поддержки в области трейд-ин. На рынке «б/у» появятся относительно свежие экземпляры, будут меняться одни подержанные машины на другие. Это будет очень волатильный рынок – мы видели, как в конце 2023-го увеличение рынка новых автомобилей повлияло на снижение цен на рынке б/у

Эксперт уверен: доходность в сегменте автомобилей с пробегом может оказаться хорошей только для тех компаний, которые будут быстро прогнозировать снижение/усиление предложений на рынке новых ТС. «Необходимо научиться грамотно прогнозировать свои закупки; неизбежны пики и падения продаж. Рынок будет лихорадить, потому что сегодня он сильно отличается от той ситуации, которая была еще пару лет назад. На смену стабильности и чётко прогнозируемой остаточной стоимости машин пришла игра в лотерею. Смею предположить, что доходность, в среднем по рынку, будет хуже, чем в 2023-м», — резюмировал Тимофей Гераськин.

Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)

Последние тексты

«Москвич» перешел на производство по полному циклу. Как изменятся автомобили бренда

Автомобильный завод «Москвич» перешел на производство машин по технологии полного цикла, которая включает сварку и…

13.05.2024

Проверка слуха. Li Auto выйдет на рынок Узбекистана?

В китайских медиа внезапно появились фотографии с церемонии подписания 12 апреля некого договора между компанией…

13.05.2024

Самый доступный Avatr. Минпром КНР раскрыл характеристики нового кроссовера с индексом 07

Кроссовер Avatr 07 станет уже третьей моделью премиального китайского бренда, созданного компаниями Changan, Huawei и…

13.05.2024

У Voyah появится более доступный кроссовер. Первые официальные фото и подробности

Министерство промышленности Китая раскрыло внешность и характеристики нового компактного кроссовера Voyah Zhiyin. Автомобиль ранее имел…

13.05.2024

Флагманский «Леопард». Минпром Китая расрыл характеристики кроссовера Fang Cheng Bao 8

Министерство промышленности Китая в очередной раз выложило информацию о перспективных автомобилях Поднебесной, среди которых оказался…

13.05.2024

В стиле Uni. Changan CS75 Plus нового поколения представили в Китае

Китайский минпром раскрыл внешность и характеристики кроссовера Changan CS75 Plus нового поколения. Это – уже…

13.05.2024

This website uses cookies.