Электромобиль Zeekr 001 / фото Алексея Швайкова
Эффектный Zeekr 001 появился в Москве. Многие компании, занимающиеся продажами электромобилей из Китая, обещают привезти эту необычную машину под заказ, но обещать — одно, а сделать — совсем другое. Пока автомобили этой марки представлены в РФ только у компании «Рукарс», и все они проданы. Тем не менее обозревателю «Китайских автомобилей» удалось составить первое впечатление о «ноль-ноль-первом» «Зикре».
На фото: электромобиль Zeekr 001
Прежде, чем начать осмотр машины, вспомним, а что такое Zeekr. Марку с таким названием создала компания Geely. В ее портфеле больше брендов чем у Volkswagen Group. Ей принадлежат Volvo Cars, Polestar, Proton, Lotus, Geometry, Link & Co, EV Taxi Company и, вероятно, еще несколько, о которых мы даже не знаем.
Zeekr 001 — первенец в линейке премиальных и стильных спортивных внедорожников в стиле купе, имеющий, как заявляют в компании, «производительность Tesla Model X за полцены».
На фото: салон электромобиля Zeekr 001 выглядит под стать экстерьеру
Для машины была разработана собственная платформа под названием SEA, которая расшифровывается как Sustainable Experience Architecture. В ее основе модульная конструкция, с одним или двумя электромоторами. А также высочайший уровень оснащения и отделки. А производством Zeekr 001 занимается современный завод под говорящим названием Intelligent Factory в Нинбо, прибрежном городе к югу от Шанхая.
Сразу оговоримся, автомобили Zeekr 001, которые «Китайским автомобилям» удалось найти в Москве, проданы. И о том, как они ведут себя на дорогах, впечатлений составить не получится. Однако это не помешало нам придирчиво осмотреть интерьер и экстерьер любопытного электромобиля.
На фото: электромобиль Zeekr 001
Пройдёмся по внешнему дизайну Zeekr 001. Общей стилистикой кузова машина похожа на Porsche Panamera. Стильные выштамповки, приземистый силуэт, яркие детали и огромные колеса 21-го диаметра скрывают истинные размеры машины. Ее длина, ширина и высота составляют 4970 x 1999 x 1560 мм при колесной базе 3005 мм.
На капоте бросаются в глаза вертикальные росчерки дневных ходовых огней. Основной блок фар разместился на бампере, и нет нужды упоминать, что вся оптика светодиодная. Задние фонари выглядят интереснее за счет трехмерной структуры ходовых огней и светодиодной полоски через всю ширину машины.
На фото: электромобиль Zeekr 001
Внимание привлекает развитой спойлер сложной формы и камера на крыше. Выяснить ее предназначение не удалось ввиду короткого знакомства, но есть подозрение что эта одна из камер автопилота. Вообще камер в машине насчитал 10 штук, не считая тех, что вмонтированы в корпус зеркала заднего вида под лобовым стеклом.
На фото: первый ряд электромобиля Zeekr 001
Дверные ручки утоплены по последней моде, а двери имеют безрамочную конструкцию. Нажав на сенсорную панель на ручке, наблюдаем, как электропривод неспешно открывает проход в салон. В это время машина сканирует пространство вокруг автомобиля и, если в зоне открытия появится препятствие – процесс распахивания дверей прервется, и нужно будет тянуть тяжеленную дверь самостоятельно. Стекла в этот момент приопускаются, дисплеи внутри загораются, а водительское кресло отъезжает назад. Закрыть дверь можно, слегка потянув ручку закрытия на себя, кнопкой на центральном диплее или нажав педаль тормоза. Процесс эффектный и пока еще не привычный.
На фото: на втором ряду электромобиля Zeekr 001 места много, а сиденья регулируются по наклону
Сидения обшиты кожей, хотя, скорее всего, это дорогой кожзам. Профиль кресел спортивный, набивка жестковатая, развитые валики боковой поддержки принимают в объятия, как родного. Также можно выбрать несколько вариантов расцветки, мой фаворит – комбинация синего и цвета слоновой кости.
Руль удобного сечения, обшит такой же кожей, как и салон. На нем настраиваемые сенсорные панели управления функциями автомобиля. Вместо комбинации панели приборов – экран интересной формы. Информации на него выводится много, графика и разрешение на высоте. Центральный дисплей размером с монитор солидного ноутбука – 15,4 дюйма. Практически все управление автомобилем происходит с него. Радует, что английский язык уже «зашит» в систему, разобраться, что к чему, труда не составит.
На фото: панорамное стекло затемнено, но открыть его нельзя
Под дисплеем воздуховод системы вентиляции, под ним блок сенсорных клавиш доступа к часто используемым функциям. На центральном тоннеле притаилась панель беспроводной зарядки мобильного телефона, неожиданно маленький джойстик переключения режимов движения, стилизованный под кузов машины, «крутилка» управления мультимедиа и два подстаканника.
На задних местах места хватает по ширине и до спинок передних сидений. Над головой запаса не так много – «благодаря» силуэту с ниспадающей крышей. Есть широкий центральный подлокотник и свой блок климат-контроля. Кстати, потолок обшит черной алькантарой, а в крыше находится огромный затонированный люк. Что интересно, он не открывается и нет электрической шторки закрытия. Сама же шторка идет отдельно и крепится на защелках.
На фото: багажник электромобиля Zeekr 001 размерами не впечатляет
Багажник оказался скромнее ожидаемого. Электропривод работает шустро. Обшит приятной тканью. Пол двухуровневый, запасного колеса нет – на его месте расположились баллоны пневмоподвески. Если нужно больше пространства – спинки заднего дивана складываются и можно перевести больше поклажи. Хотя я сомневаюсь, что такие автомобили покупают возить габаритные вещи.
На фото: оформление дверных карт электромобиля Zeekr 001
Перед нами максимальная комплектация Zeekr 001. А это значит, здесь полный привод с электромотором на каждой оси. Емкость тягового аккумулятора ровно 100 кВт⋅ч, мощность 536 л.с, крутящий момент 765 Нм. Понятно, что электромобиль с такими характеристиками не может быть медленным. Производитель заявляет разгон до первой сотни за 3,8 секунды. Сведений о максимальной скорости найти не удалось. Но, думается, она ограничена, как на большинстве электрокаров.
Запас хода именно для данной модификации с самой большой батареей производитель указывает по щедрому циклу NEDC – 606 км. По опыту реальной эксплуатации пробег будет меньше. Однако и того, что останется, с головой хватит для повседневных нужд.
На фото: разъемы для зарядки электромобиля Zeekr 001
Зарядные разъёмы расположены со стороны водителя. В заднем крыле, под лючком с электроприводом, скрывается разъем GB/T постоянного тока с максимальной потребляемой мощностью до 360 кВт. На переднем крыле разъем переменного тока того же стандарта, трехфазный. Открывается он электроприводом, а закрывать приходится вручную.
На фото: электромобиля Zeekr 001 получил целый ряд экранов и сенсорных панелей
Zeekr 001 вживую оказался эффектнее, чем на картинках и видео в интернете. Приземистый, мускулистый, с необычным дизайном электромобиль заставляет поворачивать голову в свою сторону. Машина похожа на концепт-кар, волею случая оказавшийся на дорогах общего пользования. Это автомобиль настроения, автомобиль-игрушка, но в то же время весьма практичный.
Осталось упомянуть о стоимости машины. В зависимости от конфигурации и уровня оснащения к Zeekr 001 можно прицениваться, имея в кармане от 6 млн рублей.
Алексей ШВАЙКОВ, фото автора (YouTube)
Российская компания Sollers запустила производство цельнометаллического фургона SF1, который локализован на предприятии фирмы в Елабуге,…
В рамках Шанхайского автосалона российская компания «АГР Холдинг» (Россия) и китайская Defetoo объявили о стратегических…
Компания Chery в рамках Шанхайского автосалона показала флагманский седан линейки Fulwin (в России ее знают…
На Шанхайском автосалоне 2025 года дебютировал GAC Trumpchi S9. Это совершенно новый подключаемый гибридный внедорожник,…
На Шанхайском автосалоне компания Jetour (принадлежит Chery) решила представить уже известные концепты нового суббренда Zongheng,…
На Шанхайском автосалоне компания Chery представила новый пикап Himla, предназначенный для внешних рынков. Примечательно, что…
This website uses cookies.