«Прощайте, унылые электромобили», — под таким заголовком Geely опубликовала пресс-релиз о презентации своего премиального электрокара Zeekr 001. В компании несколько раз отметили, что речь идет не просто о машине, а о целом явлении на рынке EV. «Китайские автомобили» собрали главное, что известно о дебютанте.
Geely называет Zeekr 001 первым в мире серийным электрическим шутинг-брейком. Хотя этому типу кузова более ста лет, он настолько редок на глобальном авторынке, что даже не имеет адекватного перевода на русский язык. Правда, классические шутинг-брейки предполагают две двери, а у китайского автомобиля дизайнеры, не меняя концепции, встроили все четыре. Такое тоже бывает, но обычно визуально растягивает кузов машины. В случае же с Zeekr все получилось абсолютно гармонично.
Размеры машины — 4970 x 1999 x 1560 мм при колесной базе 3005 мм. В итоге багажный отсек «электрички» получил объем 2144 литра. Это не рекорд в классе, но серьезная на него заявка. Geely было проще потому, что ее команда – в данном случае шведское бюро Geely Design Gothenburg — создавала автомобиль на модульной архитектуре SEA, которая легко подчиняется задумкам стилистов и требованиям инженеров.
Оснащается Zeekr 001 электродвигателями на обеих осях. Они обеспечивают максимальную мощность 544 л.с. и крутящий момент более 700 Нм. Он, как утверждают в компании, «может равномерно распределяться по всем четырем колесам, чтобы гарантировать тягу и стабильность в любых ситуациях». До 100 км/ч шутинг-брейк «выстреливает» за 3,8 секунды, после чего на торможение ему требуется лишь 34 метра. Максимальная скорость – 200 км/ч.
На первом этапе потребителям предложат два аккумуляторных блока – на 86 и 100 кВт⋅ч. Этого должно хватать на 700 км пути. При этом в ближайшем будущем в Китае Zeekr создаст собственную сеть высокоскоростных зарядных устройств мощностью до 360 кВт⋅ч. То есть, увеличить дальность пробега на 120 км можно будет всего за 5 минут. Это сопоставимо со временем обычной заправки на топливной АЗС.
«Модель 001 предложит бескомпромиссный опыт для будущих пользователей электромобилей», — считают в компании. И не напрасно. Машина получила пневматическую подвеску, которая автоматически регулирует дорожный просвет от 117 мм до 205 мм в зависимости от необходимости. Еще одна «фишка» — безрамочные автоматические двери, которые обнаруживают приближение владельца и пассажиров. При этом система распознавания лиц позволит сразу настроить сиденья, климат-контроль и мультимедиа в соответствии с предпочтениями каждого. В Geely обещают снабжать свои Zeekr обновлениями ПО из «облака» не реже раза в квартал.
Важно, что новинка будет продаваться не только в Китае, где она появится уже в октябре 2021 года. Ее обещают быстро вывести и на некоторые зарубежные рынки. Конкретные страны пока не названы. Однако, если судить по аналогичным стартапам, то уже в 2022 году Zeekr можно ожидать в Северной и Западной Европе.
Рамный внедорожник MG RX8 с полным приводом уже можно заказать в России. Крупный автомобиль с…
В рамках онлайн-конференции «Решения настоящего. Инициативы будущего» руководитель по продажам автодилерам «Авито Авто» Роман Титаренко…
Премиальный бренд Avatr от Changan раскрыл подробности адаптации своих электромобилей для рынка России. Уже известно,…
Электрический кроссовер Exlantix ET завершил зимние тесты перед стартом продаж в России. Его батарею утопили…
На парковке одного из официальных дилеров GAC в Китае был замечен новый гибридный кроссовер S7,…
Кроссовер Renault Grand Koleos на базе китайского Geely Monjaro вошёл в пятёрку самых продаваемых автомобилей…
This website uses cookies.