Geely менее чем за месяц заключила серьезные соглашения о сотрудничестве с такими крупными IT-компаниями, как Baidu, Foxconn и Tencent. А последней громкой сделкой на минувшей неделе стал договор с о технологическом и инженерном обеспечении с американским стартапом по производству электромобилей Faraday Future.
Эти события привлекли к себе внимание не только автомобильных СМИ, но и экономических. В частности, авторитетное американское агентство Bloomberg разбиралось, почему и как владелец Geely миллиардер Ли Шуфу «закладывает основу для своего следующего большого шага». «Китайские автомобили» перевели этот материал и выбрали из него главное.
Ли Шуфу потряс автомобильную промышленность, заключив ряд привлекательных сделок между традиционными европейскими автопроизводителями, которые сделали его Zhejiang Geely Holding Group Co. глобальной силой, с которой нужно считаться. Теперь он бросил взгляд на сферу высоких технологий.
Это может показаться немного случайным, но в делах Ли есть логика. Обычные автопроизводители, такие как Geely, находятся под угрозой, поскольку правительства всего мира обещают запретить продажу машин с бензиновыми двигателями в течение десятилетий. И к этому, безусловно, нужно адаптироваться. Обращение к более экологичным технологиям в этом смысле закономерно. Ведь они становятся все более популярными в эпоху новой интеллектуальной мобильности.
— Действия Geely разумны, — считает Билл Руссо, основатель и главный исполнительный директор консалтинговой компании Automobility. — Geely больше не просто производитель, они — поставщик решений
Ли уже давно выступает за партнерство и консолидацию, чтобы автопроизводители могли объединить ресурсы для таких инициатив, как беспилотные автомобили и электрификация. Он успешно построил глобальную автомобильную империю за последние три десятилетия, став крупнейшим акционером Daimler AG и купив Volvo в 2010 году, а также накопив доли в европейских традиционных брендах, таких как Lotus, и менее крупных игроков, таких как малазийская Proton.
Одно из выражений, которыми Ли любит описывать свое видение Geely, — это «вертикальный и горизонтальный альянс». С отсылкой к политической идиоме, использовавшейся в период истории Китая в период Сражающихся царств. Он рекомендует сотрудничать не только с компаниями из одной цепи поставок, но и с теми, что действуют как конкуренты.
В рамках соглашений о сотрудничестве Geely будет сотрудничать с Foxconn, Baidu и Faraday Future, предоставив им для создания электромобилей свою платформу SEA с открытым исходным кодом. Вместе с Tencent она будет совместно разрабатывать кабины для интеллектуального вождения, автономные технологии и другие научные направления, которые помогут оцифровать все аспекты производства автомобилей.
Руссо рассматривает Foxconn как поставщика электроники для Geely. Baidu может помочь Geely с критически важными навыками интеграции, необходимыми для создания умных подключенных устройств. Соглашение с Tencent касается запуска сервисов на основе приложений, используемых автомобилями.
Geely — не единственная автомобильная компания, проводящая рестайлинг подобным образом. По мере того как автопромышленность отказывается от ископаемого топлива и использует более экологически чистые технологии, меняются и способы монетизации в этой сфере. Больше прибыли будет от создания и снабжения «мозгов» автомобилей, чем от штамповки металлической оболочки, в которой может находиться этот «нервный центр». Маржа в этом бизнесе сокращается в течение многих лет из-за растущей конкуренции и достижений в автоматизации производства. Потому и неудивительно, что за последние несколько месяцев было заключено немало таких соглашений. Тот же Foxconn подписал производственный контракт с китайским стартапом по выпуску электромобилей Byton.
Впрочем, эксперты советуют не делать скоропалительных выводов на основе соглашений, которые почти никогда не содержат деталей, особенно о финансовых условиях.
— Кто знает, сколько времени есть у Geely, прежде чем ее партнеры обратятся к другим автопроизводителям, которые могут лучше разбираться в производстве автомобилей, — отметил в комментарии для Bloomberg аналитик Haitong International Securities Co. Ши Цзи.
Компания Chery представила на Пекинском автосалоне нехарактерную для марки модель — Fulwin E06. Судя по…
Электрический кроссовер Omoda E5 появится в России в конце второго квартала после завершения сертификации. Модель…
«БорисХоф» представляет новый премиальный внедорожник TXL от бренда EXEED. Ключевые обновления модели коснулись интерьера, цифровых…
Обновленная версия популярного кроссовера Omoda C5 будет представлена на российском рынке летом 2024 года. Как…
На Пекинском автосалоне государственная корпорация GAC раскрыла, каким будет новый Aion V. Электрический кроссовер следующего…
Сегодня на дорогах России можно встретить много новых брендов автомобилей. Однако среди премиальных внедорожников наиболее…
This website uses cookies.