Дайджест

«Geely больше не автопроизводитель». Bloomberg рассказал, что движет миллиардером Ли Шуфу

Geely менее чем за месяц заключила серьезные соглашения о сотрудничестве с такими крупными IT-компаниями, как Baidu, Foxconn и Tencent. А последней громкой сделкой на минувшей неделе стал договор с о технологическом и инженерном обеспечении с американским стартапом по производству электромобилей Faraday Future.

Эти события привлекли к себе внимание не только автомобильных СМИ, но и экономических. В частности, авторитетное американское агентство Bloomberg разбиралось, почему и как владелец Geely миллиардер Ли Шуфу «закладывает основу для своего следующего большого шага». «Китайские автомобили» перевели этот материал и выбрали из него главное.

***

Ли Шуфу потряс автомобильную промышленность, заключив ряд привлекательных сделок между традиционными европейскими автопроизводителями, которые сделали его Zhejiang Geely Holding Group Co. глобальной силой, с которой нужно считаться. Теперь он бросил взгляд на сферу высоких технологий.

Это может показаться немного случайным, но в делах Ли есть логика. Обычные автопроизводители, такие как Geely, находятся под угрозой, поскольку правительства всего мира обещают запретить продажу машин с бензиновыми двигателями в течение десятилетий. И к этому, безусловно, нужно адаптироваться. Обращение к более экологичным технологиям в этом смысле закономерно. Ведь они становятся все более популярными в эпоху новой интеллектуальной мобильности.

— Действия Geely разумны, — считает Билл Руссо, основатель и главный исполнительный директор консалтинговой компании Automobility. — Geely больше не просто производитель, они — поставщик решений

Ли уже давно выступает за партнерство и консолидацию, чтобы автопроизводители могли объединить ресурсы для таких инициатив, как беспилотные автомобили и электрификация. Он успешно построил глобальную автомобильную империю за последние три десятилетия, став крупнейшим акционером Daimler AG и купив Volvo в 2010 году, а также накопив доли в европейских традиционных брендах, таких как Lotus, и менее крупных игроков, таких как малазийская Proton.

Одно из выражений, которыми Ли любит описывать свое видение Geely, — это «вертикальный и горизонтальный альянс». С отсылкой к политической идиоме, использовавшейся в период истории Китая в период Сражающихся царств. Он рекомендует сотрудничать не только с компаниями из одной цепи поставок, но и с теми, что действуют как конкуренты.

На фото: владелец Geely Ли Шуфу.

В рамках соглашений о сотрудничестве Geely будет сотрудничать с Foxconn, Baidu и Faraday Future, предоставив им для создания электромобилей свою платформу SEA с открытым исходным кодом. Вместе с Tencent она будет совместно разрабатывать кабины для интеллектуального вождения, автономные технологии и другие научные направления, которые помогут оцифровать все аспекты производства автомобилей.

Руссо рассматривает Foxconn как поставщика электроники для Geely. Baidu может помочь Geely с критически важными навыками интеграции, необходимыми для создания умных подключенных устройств. Соглашение с Tencent касается запуска сервисов на основе приложений, используемых автомобилями.

Geely — не единственная автомобильная компания, проводящая рестайлинг подобным образом. По мере того как автопромышленность отказывается от ископаемого топлива и использует более экологически чистые технологии, меняются и способы монетизации в этой сфере. Больше прибыли будет от создания и снабжения «мозгов» автомобилей, чем от штамповки металлической оболочки, в которой может находиться этот «нервный центр». Маржа в этом бизнесе сокращается в течение многих лет из-за растущей конкуренции и достижений в автоматизации производства. Потому и неудивительно, что за последние несколько месяцев было заключено немало таких соглашений. Тот же Foxconn подписал производственный контракт с китайским стартапом по выпуску электромобилей Byton.

Впрочем, эксперты советуют не делать скоропалительных выводов на основе соглашений, которые почти никогда не содержат деталей, особенно о финансовых условиях.

— Кто знает, сколько времени есть у Geely, прежде чем ее партнеры обратятся к другим автопроизводителям, которые могут лучше разбираться в производстве автомобилей, — отметил в комментарии для Bloomberg аналитик Haitong International Securities Co. Ши Цзи.

Последние тексты

Появится ли в России китайский Ford Focus? И почему сегодня самое время «сжигать жирок»?

На прошедшем недавно форуме автобизнеса «Автомобильный рынок России. Тренды и прогнозы», организованном агентством «Автостат», прозвучал…

20.02.2024

Haval начал продажи обновленного кроссовера Jolion. Первые машины уже вышли на дороги России

Компания Haval официально объявила старт продаж в России обновленного кроссовера Jolion. После рестайлинга автомобиль получил…

20.02.2024

Первый 7-местный кроссовер от GEELY едет в Россию!

Автоконцерн GEELY представил абсолютно новый семиместный кроссовер GEELY OKAVANGO для российского рынка. Модель относится к…

20.02.2024

Разница в миллион. В России назвали цены на кроссоверы DFSK ix5 и ix7 от Dongfeng

Компания «Моторинвест» раскрыла на московской презентации будущих моделей Dongfeng цены на две новинки из линейки…

20.02.2024

Обновленный лифтбек Changan Uni-V появился у дилеров в Китае. Первые «живые» фото

Обновленный лифтбек Changan Uni-V 2024 модельного года уже заметили у одного из официальных дилеров бренда…

20.02.2024

Кто такие «Ки-О-Си» и как они рекламируют нам китайские машины? Рассказываем на примере Chery

С января у компании Chery в России стартовала программа из разряда «приведи друга», которую мировая…

19.02.2024

This website uses cookies.