Дайджест

«Geely больше не автопроизводитель». Bloomberg рассказал, что движет миллиардером Ли Шуфу

Geely менее чем за месяц заключила серьезные соглашения о сотрудничестве с такими крупными IT-компаниями, как Baidu, Foxconn и Tencent. А последней громкой сделкой на минувшей неделе стал договор с о технологическом и инженерном обеспечении с американским стартапом по производству электромобилей Faraday Future.

Эти события привлекли к себе внимание не только автомобильных СМИ, но и экономических. В частности, авторитетное американское агентство Bloomberg разбиралось, почему и как владелец Geely миллиардер Ли Шуфу «закладывает основу для своего следующего большого шага». «Китайские автомобили» перевели этот материал и выбрали из него главное.

***

Ли Шуфу потряс автомобильную промышленность, заключив ряд привлекательных сделок между традиционными европейскими автопроизводителями, которые сделали его Zhejiang Geely Holding Group Co. глобальной силой, с которой нужно считаться. Теперь он бросил взгляд на сферу высоких технологий.

Это может показаться немного случайным, но в делах Ли есть логика. Обычные автопроизводители, такие как Geely, находятся под угрозой, поскольку правительства всего мира обещают запретить продажу машин с бензиновыми двигателями в течение десятилетий. И к этому, безусловно, нужно адаптироваться. Обращение к более экологичным технологиям в этом смысле закономерно. Ведь они становятся все более популярными в эпоху новой интеллектуальной мобильности.

— Действия Geely разумны, — считает Билл Руссо, основатель и главный исполнительный директор консалтинговой компании Automobility. — Geely больше не просто производитель, они — поставщик решений

Ли уже давно выступает за партнерство и консолидацию, чтобы автопроизводители могли объединить ресурсы для таких инициатив, как беспилотные автомобили и электрификация. Он успешно построил глобальную автомобильную империю за последние три десятилетия, став крупнейшим акционером Daimler AG и купив Volvo в 2010 году, а также накопив доли в европейских традиционных брендах, таких как Lotus, и менее крупных игроков, таких как малазийская Proton.

Одно из выражений, которыми Ли любит описывать свое видение Geely, — это «вертикальный и горизонтальный альянс». С отсылкой к политической идиоме, использовавшейся в период истории Китая в период Сражающихся царств. Он рекомендует сотрудничать не только с компаниями из одной цепи поставок, но и с теми, что действуют как конкуренты.

На фото: владелец Geely Ли Шуфу.

В рамках соглашений о сотрудничестве Geely будет сотрудничать с Foxconn, Baidu и Faraday Future, предоставив им для создания электромобилей свою платформу SEA с открытым исходным кодом. Вместе с Tencent она будет совместно разрабатывать кабины для интеллектуального вождения, автономные технологии и другие научные направления, которые помогут оцифровать все аспекты производства автомобилей.

Руссо рассматривает Foxconn как поставщика электроники для Geely. Baidu может помочь Geely с критически важными навыками интеграции, необходимыми для создания умных подключенных устройств. Соглашение с Tencent касается запуска сервисов на основе приложений, используемых автомобилями.

Geely — не единственная автомобильная компания, проводящая рестайлинг подобным образом. По мере того как автопромышленность отказывается от ископаемого топлива и использует более экологически чистые технологии, меняются и способы монетизации в этой сфере. Больше прибыли будет от создания и снабжения «мозгов» автомобилей, чем от штамповки металлической оболочки, в которой может находиться этот «нервный центр». Маржа в этом бизнесе сокращается в течение многих лет из-за растущей конкуренции и достижений в автоматизации производства. Потому и неудивительно, что за последние несколько месяцев было заключено немало таких соглашений. Тот же Foxconn подписал производственный контракт с китайским стартапом по выпуску электромобилей Byton.

Впрочем, эксперты советуют не делать скоропалительных выводов на основе соглашений, которые почти никогда не содержат деталей, особенно о финансовых условиях.

— Кто знает, сколько времени есть у Geely, прежде чем ее партнеры обратятся к другим автопроизводителям, которые могут лучше разбираться в производстве автомобилей, — отметил в комментарии для Bloomberg аналитик Haitong International Securities Co. Ши Цзи.

Последние тексты

Jetour тестирует будущий рамный внедорожник. Что уже известно о новинке

Компания Jetour тестирует на дорогах Китая будущий рамный внедорожник. Он станет первой моделью бренда, созданной…

27.07.2024

«Учитесь ремонтировать по-китайски». Российским автосервисам посоветовали изменить стратегию

Вопросы, связанные с поставками в Россию запасных частей из Китая и особенностями работы автосервисных мастерских,…

27.07.2024

Changan Uni-V сгорел на Калужском шоссе в Москве. Что об этом известно?

Лифтбек Changan Uni-V сгорел в Москве. Видео с воспламенившимся автомобилем стало популярным в социальных сетях.…

27.07.2024

Из кареты в тыкву. Zeekr начал блокировать автомобили за пределами Китая

Бренд Zeekr начал блокировать свои электромобили за пределами Китая. Эту информацию подтвердили представители международного офиса…

26.07.2024

Топ-5 преимуществ нового GEELY ATLAS с полным приводом

В начале июня этого года компания GEELY объявила старт продаж кроссовера GEELY ATLAS нового поколения…

26.07.2024

BYD распродаст восстановленные после взрыва в Узбекистане машины. Официальное заявление

BYD распродаст восстановленные после взрыва в Узбекистане автомобили с уценкой. Правда, в дилерские центры марки…

26.07.2024

This website uses cookies.