Дайджест

«Geely больше не автопроизводитель». Bloomberg рассказал, что движет миллиардером Ли Шуфу

Geely менее чем за месяц заключила серьезные соглашения о сотрудничестве с такими крупными IT-компаниями, как Baidu, Foxconn и Tencent. А последней громкой сделкой на минувшей неделе стал договор с о технологическом и инженерном обеспечении с американским стартапом по производству электромобилей Faraday Future.

Эти события привлекли к себе внимание не только автомобильных СМИ, но и экономических. В частности, авторитетное американское агентство Bloomberg разбиралось, почему и как владелец Geely миллиардер Ли Шуфу «закладывает основу для своего следующего большого шага». «Китайские автомобили» перевели этот материал и выбрали из него главное.

***

Ли Шуфу потряс автомобильную промышленность, заключив ряд привлекательных сделок между традиционными европейскими автопроизводителями, которые сделали его Zhejiang Geely Holding Group Co. глобальной силой, с которой нужно считаться. Теперь он бросил взгляд на сферу высоких технологий.

Это может показаться немного случайным, но в делах Ли есть логика. Обычные автопроизводители, такие как Geely, находятся под угрозой, поскольку правительства всего мира обещают запретить продажу машин с бензиновыми двигателями в течение десятилетий. И к этому, безусловно, нужно адаптироваться. Обращение к более экологичным технологиям в этом смысле закономерно. Ведь они становятся все более популярными в эпоху новой интеллектуальной мобильности.

— Действия Geely разумны, — считает Билл Руссо, основатель и главный исполнительный директор консалтинговой компании Automobility. — Geely больше не просто производитель, они — поставщик решений

Ли уже давно выступает за партнерство и консолидацию, чтобы автопроизводители могли объединить ресурсы для таких инициатив, как беспилотные автомобили и электрификация. Он успешно построил глобальную автомобильную империю за последние три десятилетия, став крупнейшим акционером Daimler AG и купив Volvo в 2010 году, а также накопив доли в европейских традиционных брендах, таких как Lotus, и менее крупных игроков, таких как малазийская Proton.

Одно из выражений, которыми Ли любит описывать свое видение Geely, — это «вертикальный и горизонтальный альянс». С отсылкой к политической идиоме, использовавшейся в период истории Китая в период Сражающихся царств. Он рекомендует сотрудничать не только с компаниями из одной цепи поставок, но и с теми, что действуют как конкуренты.

На фото: владелец Geely Ли Шуфу.

В рамках соглашений о сотрудничестве Geely будет сотрудничать с Foxconn, Baidu и Faraday Future, предоставив им для создания электромобилей свою платформу SEA с открытым исходным кодом. Вместе с Tencent она будет совместно разрабатывать кабины для интеллектуального вождения, автономные технологии и другие научные направления, которые помогут оцифровать все аспекты производства автомобилей.

Руссо рассматривает Foxconn как поставщика электроники для Geely. Baidu может помочь Geely с критически важными навыками интеграции, необходимыми для создания умных подключенных устройств. Соглашение с Tencent касается запуска сервисов на основе приложений, используемых автомобилями.

Geely — не единственная автомобильная компания, проводящая рестайлинг подобным образом. По мере того как автопромышленность отказывается от ископаемого топлива и использует более экологически чистые технологии, меняются и способы монетизации в этой сфере. Больше прибыли будет от создания и снабжения «мозгов» автомобилей, чем от штамповки металлической оболочки, в которой может находиться этот «нервный центр». Маржа в этом бизнесе сокращается в течение многих лет из-за растущей конкуренции и достижений в автоматизации производства. Потому и неудивительно, что за последние несколько месяцев было заключено немало таких соглашений. Тот же Foxconn подписал производственный контракт с китайским стартапом по выпуску электромобилей Byton.

Впрочем, эксперты советуют не делать скоропалительных выводов на основе соглашений, которые почти никогда не содержат деталей, особенно о финансовых условиях.

— Кто знает, сколько времени есть у Geely, прежде чем ее партнеры обратятся к другим автопроизводителям, которые могут лучше разбираться в производстве автомобилей, — отметил в комментарии для Bloomberg аналитик Haitong International Securities Co. Ши Цзи.

Последние тексты

Гибридный Exeed RX C-DM для России покажут в октябре. Он очень экономичный

Гибридный Exeed RX для России официально представят в рамках глобальной конференции по экосистеме в Уху…

13.09.2024

Chery представит обновлённый Tiggo 9 2025 года. Кроссовер уже заметили в Китае

В Китае сфотографировали обновлённый кроссовер Chery Tiggo 9 2025 модельного года. Ранее этот автомобиль был…

13.09.2024

Под грифом секретно. Китай призвал автокомпании ограничиться за рубежом крупноузловой сборкой

Китайское министерство внешней торговли рекомендовало крупнейшим местным автопроизводителям не делиться технологиями с другими странами, а…

12.09.2024

Кроссоверы Jetour X50 привезли в Беларусь. Первые фото и цены для предзаказа

В районе столичного СВХ рядом с Минском замечены первые кроссоверы Jetour X50 для рынка Беларуси.…

12.09.2024

«В России любят рамные внедорожники на дизеле». Как стартовали продажи нового Haval H9

Официальные продажи второго поколения рамного внедорожника Haval H9 начались в России чуть больше месяца назад.…

12.09.2024

Chery представила в Казахстане кроссовер Tiggo 2 Pro. Чем продвинутая «двойка» лучше «обычной»

В Казахстане презентовали субкомпактный кроссовер Chery Tiggo 2 Pro. Это – улучшенная версия уже хорошо…

12.09.2024

This website uses cookies.