Тест-драйвы

Проверка временем. Как ведет себя Changan CS75 FL с пробегом 14 тысяч км

Тест-драйв Changan CS75 FL «Китайские автомобили» уже проводили. А спустя полгода мы изучили, как ведет себя кроссовер из пресс-парка с пробегом 14 тысяч километров, подтверждаются ли наиболее резонансные жалобы владельцев и чего не хватает российским CS75.

Времени на знакомство у меня было достаточно: тестовый кроссовер достался на целых 16 дней. Первое впечатление было противоречивым. Поездка из Москвы в Воронеж позволила выявить трассовые особенности CS75 FL.

На фото: этот кроссовер Changan CS75 FL мы брали на тест-драйв в июле 2020 года, и он же достался нам спустя полгода.

Начнем с плюсов. Мне понравились устойчивость и управляемость, колею кроссовер не чувствует. Руль сравнительно легкий, но обратная связь хорошая, в поворотах он наливается тяжестью. В этом плане CS75 FL очень напомнил младший CS35 Plus. Да и сам руль здесь почти такой же, с усеченным снизу ободом. Отличия только в перфорации.

Отмечу и настройки подвески. Она мягкая и тихая, хорошо отрабатывает неровности разного калибра. Раскачка при этом минимальная. Шумоизоляция на хорошем уровне, и это учитывая зимнюю шипованную резину.

На фото: кроссовер Changan CS75 FL во время тест-драйва.

Теперь к недостаткам. Поначалу показался слабым свет. Как только закончился освещенный участок трассы М4, ехать было поначалу некомфортно. Впрочем, все решилось простой регулировкой по высоте с помощью корректора. Оптика здесь полностью светодиодная, называется Pure Vision.

На фото: автомобиль оснащается светодиодной оптикой.

Еще один нюанс – работа климата. В режиме Auto не всегда получается добиться желаемого эффекта, приходилось регулировать вручную. К манипуляциям с блоком климата требуется привыкание. На ходу попасть в нужную кнопку непросто. Большинство из них сенсорные, из физических остались только три клавиши (температура, направление обдува и скорость вентилятора).

Немного удивил расход топлива. По трассе у меня получилось 10,7 л/100 км, что все-таки многовато, даже с учетом зимы. А к концу всей моей поездки (1700 км) средней расход получился 10,6 л.

На фото: блок управления климатической установкой кроссовера Changan CS75 FL сочетает физические и сенсорные клавиши.

Следующий интересный момент обнаружился уже в Воронеже. Садясь в автомобиль утром, почувствовал, что запускается он не совсем сразу. Либо со второго раза, либо надо подольше подержать кнопку запуска. Об этом пишут и владельцы в своих бортжурналах. Обычно это связывают с прошивкой и необходимостью ее обновления. Как мне объяснили на сервисе, надо просто немного подождать, пока насос накачает топливо. То есть включаем зажигание, и через пару секунд запускаем двигатель.

На фото: один из вариантов оформления приборной панели Changan CS75 FL.

Другой любопытный случай произошел однажды утром. Тема приборной панели самостоятельно переключилась на классическую (вечером стояла другая) и произошла рассинхронизация времени на центральном дисплее и панели приборов. Подождал буквально минуту, корректное время прогрузилось, а тему сменил обратно вручную. Больше ничего подобного не происходило. В одном из отзывов от владельца видел подобное, скорее всего, здесь дело также в прошивке.

Еще один момент связан с воспроизведением музыки. При запуске по умолчанию всегда стоит «Музыка на HDD», и каждый раз необходимо выбирать Bluetooth, хотя автомобиль уже видит телефон и показывает активное соединение. Возможно, где-то есть настройка, чтобы музыка сразу воспроизводилась со смартфона, а не с HDD.

На фото: для мультимедийной системы есть свой блок управления.

***

Погода с ледяным дождем быстро напомнила и об отсутствии зимних опций у CS75 FL. Есть только 2-ступенчатый подогрев передних сидений (греется лишь подушка). Обогрева стекла, руля и задних сидений не хватает. Но это особенность многих китайских автомобилей. Сама машина, к слову, прогревается достаточно быстро.

На фото: салон кроссовера Changan CS75 FL.

По связке мотор-коробка мне все понравилось. Автомобиль очень бодрый, разгоняется охотно, особенно в городском режиме. Связь по педали газа линейная – как нажал, так и поехал. К тормозам требуется небольшое привыкание, педаль надо нажимать посильнее.

На фото: в темное время суток салон кроссовера радует атмосферной подсветкой.

Салон у CS75 FL очень просторный. На заднем ряду спокойно размещаются три человека (проверено). Спинки сидений второго ряда регулируются по углу наклона, подушка двигается вперед-назад. На водительском кресле я устроился удобно: настроек руля хватило, локти удобно ложатся на подлокотники. Но, как в большинстве китайских автомобилей, хотелось бы подушку сиденья подлиннее. Также не помешала бы более выраженная боковая поддержка. В одном из отзывов владелец для более удобной посадки даже приподнимал основание кресла с помощью проставок. Но лично у меня сиденье нареканий не вызывает, за 1700 км пробега усталости в спине или ногах не было.

Что хотелось бы поменять – это панель приборов. Слишком уж она оригинальная, считывать на ходу показания аналоговых спидометра и тахометра неудобно. Поэтому пользовался только цифровым спидометром, а моя любимая тема оформления приборки – «Научная». Но если бы здесь стоял жк-экран поменьше, как на CS35 plus, хуже бы не было.

На фото: багажный отсек кроссовера Changan CS75 FL.

Зато есть любопытный пункт меню борткомпьютера, когда вы можете смотреть на распределение крутящего момента по осям автомобиля. Им я воспользовался, когда поехал в заснеженные поля Подмосковья. Работа полного привода понравилась, глубокий снег и колеи кроссовер преодолевал спокойно. Очень хорошо, что есть отдельная кнопка принудительной блокировки. На тему полного привода наверняка многие читали статью, в которой у CS75 FL открутился кардан. Как пояснили на сервисе, было воздействие на болты, скорее всего кто-либо до этого их откручивал. Отследить, на каком именно этапе это произошло, теперь сложно. Случай единичный, и явно с техническим вмешательством, поэтому бояться этого не стоит. На нашем кроссовере с пробегом 14 тысяч км все в порядке, хотя он и повидал немало тест-драйвов.

В целом получился очень достойный автомобиль. Хорошая управляемость, шумоизоляция, настройка подвески, связка мотор-коробка, хорошее оснащение и полный привод. Недостатки в основном связаны с обновлением прошивки и моментами по эргономике. Ну и в идеале хотелось бы видеть больше опций, которые доступны в Китае. Об этом расскажем подробнее.

Какие CS75 есть в Китае?

В Китае существует целых 3 (!) разновидности Changan CS75, которые продаются параллельно. И самое любопытное, что ни одна из этих версий не совпадает с российской конфигурацией кроссовера.

На фото: актуальная версия кроссовера Changan CS75 в Китае.

Внешне наш CS75 FL больше всего похож на гибридную версию PHEV. Из отличий – другая решетка радиатора, колесные диски, синие вставки на кузове и дополнительный лючок для зарядки с помощью розетки. Салон отличается больше. В Китае бывает очень интересная расцветка (синяя или фиолетовая), предлагается новая цифровая приборка и центральный тоннель с рычагом переключения коробки передач в самолетном стиле. Емкость батареи 12,96 кВт·ч. Заявлено, что в чисто электрическом режиме кроссовер может проехать 60 км. Стоит гибрид 175 800 — 206 800 юаней (для простоты перевода в рубли умножайте на 10). И кстати, это единственный CS75 в Китае, у которого есть полный привод.

Следующая версия – CS75 Honor Million Edition (иногда переводчик называет ее Glory Million Edition). Свое название кроссовер получил в честь 1 миллиона проданных Changan CS75 (модель впервые представлена в 2013 году). Внешне отличий от российской версии еще больше: новая решетка, диски, красные акценты в бамперах, порогах, черные зеркала заднего вида. Зато салон такого CS75 полностью повторяет российскую версию. У него только передний привод и мотор 1.5T (178 л.с.). Коробки передач – 6-супенчатая «механика» или «робот» на семь передач. Цены: от 103 900 до 119 900 юаней.

На фото Bitauto: гибридная версия кроссовера Changan CS75 PHEV в Китае.

Ну и, пожалуй, самая интересная версия – CS75 Plus. По внешности и салону это совершенно новая модель. Технически тоже. Два двигателя на выбор: тот же 1.5T (178 л.с.) или более мощный 2.0T (232 л.с.). Для менее мощного двигателя доступны 6-ступенчатые «механика» либо «автомат» Aisin. С топовым мотором идет уже 8-ступенчатый Aisin. Но привод только передний. Цены — от 106 900 до 154 900 юаней.

На фото: кроссовер Changan CS75 Plus.

Очень любопытно, с каким оснащением приедет к нам CS75 Plus. Но на 2021 год появление этого кроссовера в России не заявлено. Это логично, ведь CS75 FL появился на нашем рынке только в прошлом году. А в этом ждем три новых кроссовера от Changan, которые обязательно возьмем на тест-драйв.

Роман ЯРОВОЙ (@rvr50). Фото и видео автора

Последние тексты

Новую партию китайских кроссоверов разбили в Европе. Что показали краш-тесты

Несмотря на заверение скептиков, что китайские машины все еще не те и уступают представителям мирового…

13.12.2024

Русификация, обвес и теплые опции. У Changan Uni-V появились новые комплектации в России

Официальный дистрибьютор Changan Motors Rus представил в России две новые комплектации для лифтбека Uni-V: Luxe…

13.12.2024

Первый минивэн Exeed показали официально. Он сошел с конвейера

Первый минивэн Exeed от Chery впервые показали официально. Речь идёт о серийном экземпляре автомобиля Exeed…

13.12.2024

Продажи кроссовера Xiaomi YU7 начнутся летом 2025 года. Известна примерная цена

Официальные продажи второй модели Xiaomi — кроссовера YU7 — запланированы в Китае на лето 2025…

13.12.2024

Когда в Казахстане появятся Jaecoo J8 и новый Omoda C5. Стали известны сроки

В начале 2025 года компания Chery представит в Казахстане сразу два кроссовера: Jaecoo J8 и…

13.12.2024

Knewstar 001: чем удивит новая звезда и при чем тут Geely?

Knewstar – новый автомобильный бренд, созданный специально для российского рынка. Правильное его произношение – «Ньюстар»,…

13.12.2024

This website uses cookies.