Автоновости

Новая разработка Geely изменит мировой автопром. Ее уже предложили использовать Daimler

Новый электромобиль от суббренда Geely — Lynk & Co Zero EV Concept – сегодня стал одной из самых обсуждаемых тем в мировых автомобильных СМИ. Но одновременно компания представила еще одну разработку. И, пожалуй, она даже важнее с точки зрения развития всего мирового автопрома.

Это новая электрическая модульная архитектура — Sustainable Experience Architecture (SEA). На которой, собственно, и создан Zero. Первая, как утверждает Geely, в мире архитектура с так называемым открытым кодом. То есть, пользоваться ей для разработки электротранспорта смогут и другие производители.

Конечно, все начнется с брендов, входящих в структуру холдинга Geely. Об этом компания сообщила накануне в своем пресс-релизе. Но, как выяснила Financial Times, китайский автопроизводитель уже ведет переговоры с несколькими другими автокомпаниями о продаже лицензий на использование этой технологии. И в частности, одним из первых покупателей может стать Mercedes-Benz. Тем более что владелец Geely Ли Шуфу, как известно, имеет пакет в 10% акций Daimler. А вместе с ним — и определенное влияние на немецкую компанию. Швед Кент Бовеллан, руководивший разработчиками Geely, подтвердил факт переговоров. Но об их итогах умолчал.

Сотрудничество также обсуждается с еще несколькими европейскими компаниями и неким североамериканским концерном. Не исключено, что это General Motors. Впрочем, в числе заинтересованных могут быть все производители электрокаров. Потому что архитектура SEA предназначена для изготовления автомобилей любого размера — от двухместных купе до микроавтобусов.

На фото: руководитель команды разработчиков модульной архитектуры SEA от Geely Кент Бовеллан (слева).

Как пояснил Кент Бовеллан, «это легко масштабируемая чистая электрическая архитектура, которая позволит нам создавать лучшие в своем классе автомобили с передовой динамикой, связью, интеллектом и общей функциональностью в очень больших объемах, что принесет транспорт с нулевым уровнем выбросов большему количеству потребителей».

— Наша разработка этой архитектуры знаменует собой самый значительный скачок для Geely более чем за десятилетие. Архитектура с открытым исходным кодом станет отличительной чертой новых мобильных сервисов. И мы горды быть в этом пионерами, — сказал Ли Шуфу.

По предварительным оценкам Geely Holding, в краткосрочной перспективе в Китае на архитектуре SEA будут выпускать сотни тысяч автомобилей. В дальнейшем их число значительно возрастет по мере того, как другие бренды будут внедрять эту разработку в своем производстве.

Кстати, Кент Бовеллан признался, что «с самого начала у нас были очень высокие амбиции — охватить все». И кажется, у Geely может это получиться.

Последние тексты

Кроссовер Dongfeng Fengon ix5. Конкурент для Chery Tiggo 4 и Belgee X50?

Кроссовер Chery Tiggo 4 часто сравнивают с Belgee X50 на базе Geely Coolray. Но у…

18.02.2025

В Беларуси появились седаны Chery Arrizo 6. Их можно назвать бюджетными

Официальный дистрибьютор Chery в Беларуси начал продажи новой для местного рынка модели - седана Arrizo…

18.02.2025

BYD и Wuling в погоне за «Теслой». Названы 7 самых популярных в 2024 году электромобилей мира

В Европе, и особенно в Германии, продажи электромобилей и подключаемых гибридов в 2024 году пусть…

18.02.2025

8 лет гарантии и пробег больше, чем у Lixiang. В России стартовали продажи гибридов Rox 01

Концерн Sinomach Auto объявил старт продаж премиальных автомобилей Rox 01 в России. Гибридные кроссоверы представлены…

18.02.2025

Полноприводный X7 и обновленный X3 Pro. Какие новинки готовит для России марка Kaiyi

В 2025 году марка Kaiyi готовит для России сразу две новинки: полноприводный вариант кроссовера X7,…

18.02.2025

Стала известна первая модель Changan на автозаводе Astana Motors. Это кроссовер CS55 Plus

Стала известна первая модель Changan, которую начнут производить на заводе AMMKZ компании Astana Motors в…

18.02.2025

This website uses cookies.