Автоновости

Новая разработка Geely изменит мировой автопром. Ее уже предложили использовать Daimler

Новый электромобиль от суббренда Geely — Lynk & Co Zero EV Concept – сегодня стал одной из самых обсуждаемых тем в мировых автомобильных СМИ. Но одновременно компания представила еще одну разработку. И, пожалуй, она даже важнее с точки зрения развития всего мирового автопрома.

Это новая электрическая модульная архитектура — Sustainable Experience Architecture (SEA). На которой, собственно, и создан Zero. Первая, как утверждает Geely, в мире архитектура с так называемым открытым кодом. То есть, пользоваться ей для разработки электротранспорта смогут и другие производители.

Конечно, все начнется с брендов, входящих в структуру холдинга Geely. Об этом компания сообщила накануне в своем пресс-релизе. Но, как выяснила Financial Times, китайский автопроизводитель уже ведет переговоры с несколькими другими автокомпаниями о продаже лицензий на использование этой технологии. И в частности, одним из первых покупателей может стать Mercedes-Benz. Тем более что владелец Geely Ли Шуфу, как известно, имеет пакет в 10% акций Daimler. А вместе с ним — и определенное влияние на немецкую компанию. Швед Кент Бовеллан, руководивший разработчиками Geely, подтвердил факт переговоров. Но об их итогах умолчал.

Сотрудничество также обсуждается с еще несколькими европейскими компаниями и неким североамериканским концерном. Не исключено, что это General Motors. Впрочем, в числе заинтересованных могут быть все производители электрокаров. Потому что архитектура SEA предназначена для изготовления автомобилей любого размера — от двухместных купе до микроавтобусов.

На фото: руководитель команды разработчиков модульной архитектуры SEA от Geely Кент Бовеллан (слева).

Как пояснил Кент Бовеллан, «это легко масштабируемая чистая электрическая архитектура, которая позволит нам создавать лучшие в своем классе автомобили с передовой динамикой, связью, интеллектом и общей функциональностью в очень больших объемах, что принесет транспорт с нулевым уровнем выбросов большему количеству потребителей».

— Наша разработка этой архитектуры знаменует собой самый значительный скачок для Geely более чем за десятилетие. Архитектура с открытым исходным кодом станет отличительной чертой новых мобильных сервисов. И мы горды быть в этом пионерами, — сказал Ли Шуфу.

По предварительным оценкам Geely Holding, в краткосрочной перспективе в Китае на архитектуре SEA будут выпускать сотни тысяч автомобилей. В дальнейшем их число значительно возрастет по мере того, как другие бренды будут внедрять эту разработку в своем производстве.

Кстати, Кент Бовеллан признался, что «с самого начала у нас были очень высокие амбиции — охватить все». И кажется, у Geely может это получиться.

Последние тексты

В Казахстане могут начать сборку электромобилей JuneYao Air от китайской авиакомпании. Что за модель

В Казахстане могут начать собирать электромобили JuneYao Air под новым местным брендом. Об этом сообщили…

07.10.2024

Ожидания и реальность: тест-драйв Jetour T2. Подкаст Александра Андреева #14

«Когда я начал планировать отпуск, сомнений по поводу того, на каком автомобиле ехать, не было.…

07.10.2024

Электрошик Voyah Free EV. Тест-драйв Сергея Мишина

Для начала напомню, что китайский бренд Voyah – дочернее подразделение корпорации Dongfeng, образованное в 2018…

06.10.2024

К себе – от себя. Топ-6 самых доступных китайских автомобилей с регулировкой руля по вылету

Такая опция, как регулировка рулевого колеса по вылету, вещь не такая уже и новомодная, как…

06.10.2024

Что дает доплата за электромобиль? Тестируем Evolute i-Joy и сравниваем с бензиновым DFSK 500

В текущем году линейка российского бренда Evolute разрослась до пяти моделей. Основу по-прежнему составляют чистые…

05.10.2024

Массовое подорожание началось, скидок становится меньше. Как изменились цены к началу октября

Повышение утильсбора с октября текущего года неизбежно обеспечит подорожание новых автомобилей. Само собой, произойдет это…

05.10.2024

This website uses cookies.