На фото: на стене патентов Geely остается все меньше свободных табличек.
Новый электромобиль от суббренда Geely — Lynk & Co Zero EV Concept – сегодня стал одной из самых обсуждаемых тем в мировых автомобильных СМИ. Но одновременно компания представила еще одну разработку. И, пожалуй, она даже важнее с точки зрения развития всего мирового автопрома.
Это новая электрическая модульная архитектура — Sustainable Experience Architecture (SEA). На которой, собственно, и создан Zero. Первая, как утверждает Geely, в мире архитектура с так называемым открытым кодом. То есть, пользоваться ей для разработки электротранспорта смогут и другие производители.
Конечно, все начнется с брендов, входящих в структуру холдинга Geely. Об этом компания сообщила накануне в своем пресс-релизе. Но, как выяснила Financial Times, китайский автопроизводитель уже ведет переговоры с несколькими другими автокомпаниями о продаже лицензий на использование этой технологии. И в частности, одним из первых покупателей может стать Mercedes-Benz. Тем более что владелец Geely Ли Шуфу, как известно, имеет пакет в 10% акций Daimler. А вместе с ним — и определенное влияние на немецкую компанию. Швед Кент Бовеллан, руководивший разработчиками Geely, подтвердил факт переговоров. Но об их итогах умолчал.
Сотрудничество также обсуждается с еще несколькими европейскими компаниями и неким североамериканским концерном. Не исключено, что это General Motors. Впрочем, в числе заинтересованных могут быть все производители электрокаров. Потому что архитектура SEA предназначена для изготовления автомобилей любого размера — от двухместных купе до микроавтобусов.
На фото: руководитель команды разработчиков модульной архитектуры SEA от Geely Кент Бовеллан (слева).
Как пояснил Кент Бовеллан, «это легко масштабируемая чистая электрическая архитектура, которая позволит нам создавать лучшие в своем классе автомобили с передовой динамикой, связью, интеллектом и общей функциональностью в очень больших объемах, что принесет транспорт с нулевым уровнем выбросов большему количеству потребителей».
— Наша разработка этой архитектуры знаменует собой самый значительный скачок для Geely более чем за десятилетие. Архитектура с открытым исходным кодом станет отличительной чертой новых мобильных сервисов. И мы горды быть в этом пионерами, — сказал Ли Шуфу.
По предварительным оценкам Geely Holding, в краткосрочной перспективе в Китае на архитектуре SEA будут выпускать сотни тысяч автомобилей. В дальнейшем их число значительно возрастет по мере того, как другие бренды будут внедрять эту разработку в своем производстве.
Кстати, Кент Бовеллан признался, что «с самого начала у нас были очень высокие амбиции — охватить все». И кажется, у Geely может это получиться.
Кроссовер Chery Tiggo 4 часто сравнивают с Belgee X50 на базе Geely Coolray. Но у…
Официальный дистрибьютор Chery в Беларуси начал продажи новой для местного рынка модели - седана Arrizo…
В Европе, и особенно в Германии, продажи электромобилей и подключаемых гибридов в 2024 году пусть…
Концерн Sinomach Auto объявил старт продаж премиальных автомобилей Rox 01 в России. Гибридные кроссоверы представлены…
В 2025 году марка Kaiyi готовит для России сразу две новинки: полноприводный вариант кроссовера X7,…
Стала известна первая модель Changan, которую начнут производить на заводе AMMKZ компании Astana Motors в…
This website uses cookies.