Автоновости

От телефонов к автомобилям. Как Huawei и другие китайские компании врываются в автоиндустрию

Совместный проект Huawei и автобренда Seres показал первые отличные результаты. А накануне в мировых СМИ появилась информация о том, что этот гигант в сфере цифровых технологий может купить одну из автокомпаний.

Это далеко не первый пример горячего интереса производителей электроники к автоиндустрии. «Китайские автомобили» уже писали об амбициях Xiaomi, а теперь стали известны подробности и о проектах других компаний, таких, как Oppo и Meizu.

Huawei

Huawei уже несколько раз заявляла, что не планирует производить собственные автомобили. Но на данный момент производитель электроники занимает одну из лидирующих позиций в сфере технологий и пытается реализовать новые пути сотрудничества.

На фото: гибридный кроссовер Seres SF5

Интереснейшим проектом Huawei стало сотрудничество с Seres. Производитель смартфонов стал выставлять в своих шоурумах автомобиль этого бренда под названием SF5. Этот прием оказался очень эффективным. За первые два дня поступило 3 000 заказов на SF5, а к концу апреля приобрести модель выразили желание 6 000 человек. Для сравнения приведем статистику за 2020 год, когда Seres смогла реализовать лишь около 1 000 своих автомобилей. Таким образом, сотрудничество с Huawei стало прорывным достижением компании.

Напомним, что Huawei Seres SF5 – это последовательный гибрид, в котором ДВС выполняет роль генератора. Габариты модели составляют 4700 х 1930 х 1626 мм с колесной базой 2875 мм. Разрыв цен на модель составляет 216,8-246,8 тысячи юаней (2,5-2,86 млн рублей).

Стоит отметить, что сейчас Huawei работает с такими кампаниями как Changan, BAIC, GAC и Seres. Компания разрабатывает собственные электромоторы. Так, ранее мы писали, что Changan планирует выпустить CS-GXNEV с двумя агрегатами разработки производителя электроники. Упоминания заслуживает и совместный проект Huawei и BAIC под названием Arcfox. Относительно GAC пока конкретики нет, но компании заявляли о совместной работе еще в прошлом году.

Xiaomi

Xiaomi планирует представить свой первый электромобиль уже в 2023 году.  Владелец компании Лэй Цзюнь давно был заинтересован сферой машиностроения. Так, Xiaomi уже является одним из главных акционеров стартапа электромобилей Xpeng. К тому же в начале апреля прошла встреча руководителей компаний NIO, BYD, Xpeng, LiOne и Xiaomi. Это мероприятие было посвящено развитию электромобилей в Китае.

Пока что подробной информации об автомобилях Xiaomi нет. В китайских СМИ предполагали, что в создании машин производителю смартфонов будет помогать либо Great Wall Motors, либо BYD.  Однако ни одна из корпораций не подтвердила того, что работает с Xiaomi. При этом в конце марта компания неожиданно показала «умный автодом» на базе микроавтобуса Maxus.

Oppo

28 апреля появилась информация о том, что компания Oppo вслед за Xiaomi планирует создавать собственные электромобили. Это подтверждается тем, что основатель Oppo Тони Чен встретился с президентом китайской компании CATL, занимающейся производством аккумуляторов для автотранспорта. Также Чен посетил Китайский центр автомобильных технологий и исследований.

Стоит подчеркнуть и то, что в прошлом году в команду Oppo пришел Го Яндун, бывший научный сотрудник Xpeng. Правда, официальных заявлений от Oppo еще не поступало.

Meizu

В четверг, 29 апреля, Meizu сообщила о кооперации с неким автомобильным брендом, а сегодня стали известны подробности.

Оказалось, что компания работает с Mini в сфере программного обеспечения. Meizu является разработчиком операционной системы Flyme, предназначенной для смартфонов и планшетов. Теперь китайский производитель нацелился и на разработки в сфере программного обеспечения для дисплеев машин.

Baidu

Еще в начале года «Китайский Google», как часто называют Baidu, заключил договор о сотрудничестве в сфере электромобилей с Geely.  Их совместный проект будет базироваться на платформе SEA.

Данную платформу компания анонсировала в 2020 году, когда презентовала автомобиль Lynk & Co Zero Concept, известный сейчас, как Zeekr 001.

Денис БОБЫЛЕВ (@okno_v_kitai)

Последние тексты

В Казахстане начались продажи кроссовера Omoda C7. Дороже, чем C5, дешевле, чем в России

Китайский бренд Omoda объявил о старте продаж в Казахстане нового флагманского кроссовера C7. Автомобиль доступен…

13.06.2025

XPeng G7 получил проекционный дисплей от Huawei стоимостью 1,4 млрд долларов. Как он работает

Китайский электрический стартап XPeng представил уникальный проекционный дисплей (HUD), который получил название Chasing Light Panorama.…

13.06.2025

Первый тест Dongfeng Mage и Huge. Два новых кроссовера, которые не получится игнорировать

Dongfeng всё увереннее заявляет о себе на глобальной арене, а теперь активизировался и в России,…

13.06.2025

Рост бренда BYD замедлился. Итоги продаж автомобилей в Китае за май 2025 года

Рост продаж бренда BYD замедлился в Китае по итогам мая 2025 года. Доля рынка, которую…

13.06.2025

Предзаказ на Lynk & Co 09 и Lynk & Co 03 открыли в Казахстане. Характеристики и цены

Предзаказ на кроссовер Lynk & Co 09 и седан Lynk & Co 03 от компании…

12.06.2025

«Китайский Range Rover» оценили в Британии. Мэт Уотсон из CarWow сделал обзор Jaecoo J7

Популярный сервис CarWow сделал обзор кроссовера Jaecoo J7 от компании Chery, который появился в Британии…

12.06.2025

This website uses cookies.