Автоновости

От телефонов к автомобилям. Как Huawei и другие китайские компании врываются в автоиндустрию

Совместный проект Huawei и автобренда Seres показал первые отличные результаты. А накануне в мировых СМИ появилась информация о том, что этот гигант в сфере цифровых технологий может купить одну из автокомпаний.

Это далеко не первый пример горячего интереса производителей электроники к автоиндустрии. «Китайские автомобили» уже писали об амбициях Xiaomi, а теперь стали известны подробности и о проектах других компаний, таких, как Oppo и Meizu.

Huawei

Huawei уже несколько раз заявляла, что не планирует производить собственные автомобили. Но на данный момент производитель электроники занимает одну из лидирующих позиций в сфере технологий и пытается реализовать новые пути сотрудничества.

На фото: гибридный кроссовер Seres SF5

Интереснейшим проектом Huawei стало сотрудничество с Seres. Производитель смартфонов стал выставлять в своих шоурумах автомобиль этого бренда под названием SF5. Этот прием оказался очень эффективным. За первые два дня поступило 3 000 заказов на SF5, а к концу апреля приобрести модель выразили желание 6 000 человек. Для сравнения приведем статистику за 2020 год, когда Seres смогла реализовать лишь около 1 000 своих автомобилей. Таким образом, сотрудничество с Huawei стало прорывным достижением компании.

Напомним, что Huawei Seres SF5 – это последовательный гибрид, в котором ДВС выполняет роль генератора. Габариты модели составляют 4700 х 1930 х 1626 мм с колесной базой 2875 мм. Разрыв цен на модель составляет 216,8-246,8 тысячи юаней (2,5-2,86 млн рублей).

Стоит отметить, что сейчас Huawei работает с такими кампаниями как Changan, BAIC, GAC и Seres. Компания разрабатывает собственные электромоторы. Так, ранее мы писали, что Changan планирует выпустить CS-GXNEV с двумя агрегатами разработки производителя электроники. Упоминания заслуживает и совместный проект Huawei и BAIC под названием Arcfox. Относительно GAC пока конкретики нет, но компании заявляли о совместной работе еще в прошлом году.

Xiaomi

Xiaomi планирует представить свой первый электромобиль уже в 2023 году.  Владелец компании Лэй Цзюнь давно был заинтересован сферой машиностроения. Так, Xiaomi уже является одним из главных акционеров стартапа электромобилей Xpeng. К тому же в начале апреля прошла встреча руководителей компаний NIO, BYD, Xpeng, LiOne и Xiaomi. Это мероприятие было посвящено развитию электромобилей в Китае.

Пока что подробной информации об автомобилях Xiaomi нет. В китайских СМИ предполагали, что в создании машин производителю смартфонов будет помогать либо Great Wall Motors, либо BYD.  Однако ни одна из корпораций не подтвердила того, что работает с Xiaomi. При этом в конце марта компания неожиданно показала «умный автодом» на базе микроавтобуса Maxus.

Oppo

28 апреля появилась информация о том, что компания Oppo вслед за Xiaomi планирует создавать собственные электромобили. Это подтверждается тем, что основатель Oppo Тони Чен встретился с президентом китайской компании CATL, занимающейся производством аккумуляторов для автотранспорта. Также Чен посетил Китайский центр автомобильных технологий и исследований.

Стоит подчеркнуть и то, что в прошлом году в команду Oppo пришел Го Яндун, бывший научный сотрудник Xpeng. Правда, официальных заявлений от Oppo еще не поступало.

Meizu

В четверг, 29 апреля, Meizu сообщила о кооперации с неким автомобильным брендом, а сегодня стали известны подробности.

Оказалось, что компания работает с Mini в сфере программного обеспечения. Meizu является разработчиком операционной системы Flyme, предназначенной для смартфонов и планшетов. Теперь китайский производитель нацелился и на разработки в сфере программного обеспечения для дисплеев машин.

Baidu

Еще в начале года «Китайский Google», как часто называют Baidu, заключил договор о сотрудничестве в сфере электромобилей с Geely.  Их совместный проект будет базироваться на платформе SEA.

Данную платформу компания анонсировала в 2020 году, когда презентовала автомобиль Lynk & Co Zero Concept, известный сейчас, как Zeekr 001.

Денис БОБЫЛЕВ (@okno_v_kitai)

Последние тексты

Из кареты в тыкву. Zeekr начал блокировать автомобили за пределами Китая

Бренд Zeekr начал блокировать свои электромобили за пределами Китая. Эту информацию подтвердили представители международного офиса…

26.07.2024

Топ-5 преимуществ нового GEELY ATLAS с полным приводом

В начале июня этого года компания GEELY объявила старт продаж кроссовера GEELY ATLAS нового поколения…

26.07.2024

BYD распродаст восстановленные после взрыва в Узбекистане машины. Официальное заявление

BYD распродаст восстановленные после взрыва в Узбекистане автомобили с уценкой. Правда, в дилерские центры марки…

26.07.2024

Продать подороже. Xiaomi SU7 стал рекордсменом по остаточной стоимости в Китае

Электрический седан Xiaomi SU7 стал рекордсменом по остаточной стоимости на рынке Китая. Оказалось, что из-за…

26.07.2024

В Китае назвали самые качественные бюджетные кроссоверы. GAC GS3 на первом месте

Китайская сеть качества автомобилей назвала самый качественный кроссовер в ценовом сегменте до 100 тысяч юаней…

25.07.2024

В Китае замечен экспортный кроссовер Jetour T1. Он должен приехать в Россию

Во время дорожных испытаний в Китае был замечен экспортный кроссовер Jetour T1. Скорее всего, именно…

25.07.2024

This website uses cookies.