Автоновости

От телефонов к автомобилям. Как Huawei и другие китайские компании врываются в автоиндустрию

Совместный проект Huawei и автобренда Seres показал первые отличные результаты. А накануне в мировых СМИ появилась информация о том, что этот гигант в сфере цифровых технологий может купить одну из автокомпаний.

Это далеко не первый пример горячего интереса производителей электроники к автоиндустрии. «Китайские автомобили» уже писали об амбициях Xiaomi, а теперь стали известны подробности и о проектах других компаний, таких, как Oppo и Meizu.

Huawei

Huawei уже несколько раз заявляла, что не планирует производить собственные автомобили. Но на данный момент производитель электроники занимает одну из лидирующих позиций в сфере технологий и пытается реализовать новые пути сотрудничества.

На фото: гибридный кроссовер Seres SF5

Интереснейшим проектом Huawei стало сотрудничество с Seres. Производитель смартфонов стал выставлять в своих шоурумах автомобиль этого бренда под названием SF5. Этот прием оказался очень эффективным. За первые два дня поступило 3 000 заказов на SF5, а к концу апреля приобрести модель выразили желание 6 000 человек. Для сравнения приведем статистику за 2020 год, когда Seres смогла реализовать лишь около 1 000 своих автомобилей. Таким образом, сотрудничество с Huawei стало прорывным достижением компании.

Напомним, что Huawei Seres SF5 – это последовательный гибрид, в котором ДВС выполняет роль генератора. Габариты модели составляют 4700 х 1930 х 1626 мм с колесной базой 2875 мм. Разрыв цен на модель составляет 216,8-246,8 тысячи юаней (2,5-2,86 млн рублей).

Стоит отметить, что сейчас Huawei работает с такими кампаниями как Changan, BAIC, GAC и Seres. Компания разрабатывает собственные электромоторы. Так, ранее мы писали, что Changan планирует выпустить CS-GXNEV с двумя агрегатами разработки производителя электроники. Упоминания заслуживает и совместный проект Huawei и BAIC под названием Arcfox. Относительно GAC пока конкретики нет, но компании заявляли о совместной работе еще в прошлом году.

Xiaomi

Xiaomi планирует представить свой первый электромобиль уже в 2023 году.  Владелец компании Лэй Цзюнь давно был заинтересован сферой машиностроения. Так, Xiaomi уже является одним из главных акционеров стартапа электромобилей Xpeng. К тому же в начале апреля прошла встреча руководителей компаний NIO, BYD, Xpeng, LiOne и Xiaomi. Это мероприятие было посвящено развитию электромобилей в Китае.

Пока что подробной информации об автомобилях Xiaomi нет. В китайских СМИ предполагали, что в создании машин производителю смартфонов будет помогать либо Great Wall Motors, либо BYD.  Однако ни одна из корпораций не подтвердила того, что работает с Xiaomi. При этом в конце марта компания неожиданно показала «умный автодом» на базе микроавтобуса Maxus.

Oppo

28 апреля появилась информация о том, что компания Oppo вслед за Xiaomi планирует создавать собственные электромобили. Это подтверждается тем, что основатель Oppo Тони Чен встретился с президентом китайской компании CATL, занимающейся производством аккумуляторов для автотранспорта. Также Чен посетил Китайский центр автомобильных технологий и исследований.

Стоит подчеркнуть и то, что в прошлом году в команду Oppo пришел Го Яндун, бывший научный сотрудник Xpeng. Правда, официальных заявлений от Oppo еще не поступало.

Meizu

В четверг, 29 апреля, Meizu сообщила о кооперации с неким автомобильным брендом, а сегодня стали известны подробности.

Оказалось, что компания работает с Mini в сфере программного обеспечения. Meizu является разработчиком операционной системы Flyme, предназначенной для смартфонов и планшетов. Теперь китайский производитель нацелился и на разработки в сфере программного обеспечения для дисплеев машин.

Baidu

Еще в начале года «Китайский Google», как часто называют Baidu, заключил договор о сотрудничестве в сфере электромобилей с Geely.  Их совместный проект будет базироваться на платформе SEA.

Данную платформу компания анонсировала в 2020 году, когда презентовала автомобиль Lynk & Co Zero Concept, известный сейчас, как Zeekr 001.

Денис БОБЫЛЕВ (@okno_v_kitai)

Последние тексты

2-литровый турбодизель и полный привод. Sinotruk представит в России пикап Bolden S6

Официальный дистрибьютор бренда VGV, компания «Мотор-Плейс», представит в России пикап Sinotruk Bolden S6. Автомобиль, который…

17.02.2025

От «Рено» к «Линку». Дизайнер Lynk & Co 900 Андрей Басманов дал большое интервью

Шеф-дизайнер Lynk & Co 900 Андрей БАСМАНОВ дал эксклюзивное интервью «Китайским автомобилям». Мы узнали, каким…

17.02.2025

Стали известны еще два автомобиля бренда Tenet. Это тоже кроссоверы Chery

Стали известны ещё два автомобиля нового российского бренда Tenet от ГК «АГР». Ими окажутся кроссоверы…

17.02.2025

Zeekr и Lynk & Co завершили объединение. Раскрыт модельный ряд на 2025 год

Компании Zeekr и Lynk & Co завершили объединение в Китае и раскрыли модельный ряд на…

17.02.2025

Двести верст с «ГАКом». Сергей Мишин протестировал GAC GS8 второго поколения

Протестировал - и был впечатлен его покладистым характером и необычными дизайнерскими и конструктивными особенностями, которые…

16.02.2025

Monjaro стал самым популярным автомобилем Китая. В январе марка Geely обошла Toyota

Кроссовер Geely Monjaro – самый популярный автомобиль Китая в январе 2025 года. В первый месяц…

16.02.2025

This website uses cookies.