Компания Chery сменила в России флагмана — эту вакансию вместо Tiggo 8 Pro Max теперь занимает Tiggo 9. Он на 9 см длиннее (4810 мм) «родственника», однако продолжает оставаться в тесно набитом сегменте SUV-D, подойдя к его верхней границе. «Китайские автомобили» попросили экспертов и дилеров оценить перспективы новой модели и назвать главные факторы, которые могут сыграть в ее пользу.
Как говорит тренер по продукту Chery Александр ЛАВЕРЫЧЕВ, в числе главной клиентуры «девятки» видятся лояльные к марке автомобилисты, прежде всего, те, кто сегодня ездит на Tiggo 8 Pro Max. Они, дескать, успели подзаработать и могут поменять автомобиль на более высококлассный.
Опрошенные нами дилеры Chery добавляют сюда и тех, кто до недавних пор обращал внимание на кроссоверы родом из Европы, Японии и Южной Кореи. Продавцы уверены: будущее у Tiggo 9 есть, и места в сегменте хватит на всех. Оно и верно – согласно данным «Автостата», за 11 месяцев 2024 года в России реализовано аж 265 тысяч автомобилей сегмента SUV-D. Это 18,3% от общего объема продаж новых легковых машин. По классификации агентства, к этому сегменту относятся Geely Monjaro, Changan CS95, Haval M6, Haval Dargo, Jaecoo J8, Haval F7, Chery Tiggo 8 Pro Max, Tank 300, Exeed TXL и др.
По мнению Александра КОВАЛЕВА, руководителя пресс-службы ГК «Expocar», внутри линейки Chery особой конкуренции между Tiggo 9 и Tiggo 8 Pro Max быть не должно. «Девятка» построена на более современной модульной платформе T2Х, обеспечивающей высокий уровень безопасности и лучший коэффициент полезного пространства в салоне. Подвеска с регулируемой жесткостью амортизаторов делает автомобиль более комфортным в движении, а уровень оснащения у Tiggo 9 заметно выше.
— По сути, это промежуточная ступень между массовыми моделями Chery и более премиальным брендом Exeed», — говорит эксперт. При этом он не готов рассматривать Changan CS95, как альтернативу, мол, этот автомобиль не является прямым конкурентом, поскольку заметно крупнее, но проигрывает Tiggo 9 в уровне оснащения. «Считаю, что Chery Tiggo 9 фактически не имеет прямых конкурентов на российском рынке. Это среднеразмерный 7-местный кроссовер сегмента semi-premium, который выделяется своими преимуществами.
Ведущие игроки рынка обращают внимание на экстерьер нового флагманского вседорожника – преимущественно отзываются о нем в восторженных тонах. «У Chery Tiggo 9 стильный и современный дизайн, что делает его привлекательным для покупателей, ориентированных на эстетику автомобиля», — прокомментировал директор по развитию ГК «АвтоРусь» Кирилл КИМ. Аналогичного мнения придерживается и Николай ИВАНОВ, директор департамента новых автомобилей компании «Рольф»: «Автомобиль выглядит стильно и современно. Красивые светодиодные противотуманные фары, актуальные трендовые цвета – все это презентабельно. Впечатление автомобиль оставляет крайне приятное».
Несколько иной взгляд озвучил независимый эксперт Георгий ВИХРОВ: «Знаю, что над дизайном Tiggo 9 поработала команда европейских специалистов, ранее трудившаяся под знаменами Skoda и BMW. Хватка, что называется, видна. Но какой-то изюминки в облике при этом нет. Тот же Geely Monjaro, на мой взгляд, интереснее и утонченнее». В компании Geely не стали давать оценку рыночной перспективе конкурента из Chery, лишь кратко отметив, что Tiggo 9 вряд ли отобьет клиентов у их «локомотива»
«Относительно дизайна могут быть разные мнения, — считает Александр Ковалев. — Но, на мой взгляд, автомобиль выглядит гармонично и сбалансированно. Зато есть хорошая новость для тех, кто планирует использовать автомобиль с прицепом: в первой половине 2025 года Chery ожидает получения расширения ОТТС, включающего разрешение на эксплуатацию Tiggo 9 с прицепом».
Александр Лаверычев обратил внимание на наружные зеркала Tiggo 9, которые стоят на ножках. Мол, благодаря этому меньше загрязняются боковые стекла, да и шумы проникают в салон не в таком количестве. Этой же цели, по его словам, служат спрятанные под обрез капота стеклоочистители. Георгий Вихров полагает, что такая конструкция, скорее, минус, чем плюс: «Зимой вычищать из-под них снег будет намного труднее».
По словам Александра Лаверычева, Tiggo 9 – первый автомобиль марки Chery, на котором впервые применили «утапливаемые» дверные ручки. Они, как заметил эксперт, доработанные, как-никак уже прозимовали в России на родственных моделях Jaecoo и Exeed: «В частности, была усилена мощность привода, так что после оттепели и ледяных дождей работать будут исправно».
— Консервативным покупателям могут не понравиться выдвижные дверные ручки, — отметил Александр Ковалев. – Сюда же определим расположение селектора КПП за рулевым колесом и минимальное количество физических кнопок в салоне. Кому-то может показаться, что третий ряд сидений недостаточно просторный, но этот вопрос можно решить за счёт регулировки положения второго ряда.
Кирилл Ким обратил внимание на то, что новинка Chery выделяется на фоне прямых конкурентов, в том числе Geely Monjaro, своей 7-местной компоновкой: «Просторный салон и различные варианты трансформации кресел позволяют настроить необходимый объем пространства в салоне».
На это указал и Александр Ковалев: «Наличие третьего ряда сидений делает автомобиль более универсальным для семейного использования. Дополняют картину приятные опции, такие как предустановленные сервисы «Яндекса» и VK, вентиляция второго ряда сидений с электроприводом регулировки наклона спинки и дополнительные дефлекторы в центральных стойках. Эти небольшие, но важные детали формируют длинный список преимуществ Tiggo 9».
Александр Лаверычев заметил: «У автомобиля самая большая в сегменте продольная длина салона – это стало возможным благодаря приличной величине колесной базы (2800 мм)». При этом Кирилл Ким обратил внимание на высокий уровень оснащения автомобиля: «Широкий спектр современных технологий и систем безопасности, включая настраиваемый проекционный дисплей и сенсорную панель 15,6” со всевозможными онлайн-сервисами».
— Большой семейный внедорожник, коим является Chery Tiggo 9, безусловно, сегодня востребован на рынке, — заявил Илья ПЕТРОВ, директор розничных продаж АГ «Авилон». — В числе его преимуществ отмечу просторный салон, сдержанный, но привлекательный дизайн и богатое оснащение
К этому эксперт добавил наличие автоматической коробки передач и системы полного привода. Данное сочетание, действительно, преимущество «девятки» перед своими визави. Например, Jetour X90 Plus и Jaecoo J8, при наличии соотносимого 2-литрового турбомотора, довольствуются «роботом».
На этом фоне куда более прямые пересечения полноприводный Chery Tiggo 9 (2 литра, 249 л.с., 4WD, 8АКПП) имеет с Geely Monjaro (2 литра, 238 л.с., 4WD, 8АКПП) и Changan CS95 (2 литра, 226 л.с., 4WD, 8АКПП). Менеджер отдела продаж одного из столичных ДЦ Changan, которого мы попросили провести параллели между «95-м» и «девяткой», заметил буквально следующее: «Chery Tiggo 9, несомненно, красивый автомобиль, но как он будет себя вести на дороге, пока что мало кто знает. По качеству оформления салона наш флагман лучше, и лично я бы его сравнивал не с Chery, а с Exeed. К тому же, «95-й» приятно едет, по управлению он похож на Lexus GX. Это лично мои впечатления».
— Я бы обратил внимание на пару других интересных моментов, — заявил Георгий Вихров. — У хороших машин изначально присутствует обогрев руля. Если мы сравниваем Chery Tiggo 9 и тот же Geely Monjaro, то эта опция есть и там, и там. А у Changan CS95 и Jetour X90 Plus обогрева руля я в списке опций не обнаружил. Опять же вопрос гарантии от автопроизводителя. Как правило, подавляющее большинство «китайцев» предоставляет на ДВС и КПП гарантию 5 лет или 150 000 км пробега. Здесь, вроде, прямые конкуренты находятся в паритете. Разве что у Jaecoo J8 действует другая гарантия: 3 года или 100 000 км. Зато Jaecoo может себе позволить 3 года или 60 000 км гарантии на некоторые детали подвески (наконечники рулевых тяг, шаровые шарниры, сайлент-блоки, рулевые тяги и т.п.). У Chery здесь другие цифры: 2 года или 40 000 км, у Changan еще меньше: 1 год или 20 000 км пробега.
Заявленный пару дней назад ценник на Chery Tiggo 9: 4 750 000 – 5 050 000 рублей. Для сравнения: Geely Monjaro: 4 552 190 – 5 052 190 рублей. Jaecoo J8: 4 599 000 – 5 299 000 рублей. Changan CS95: 4 179 900 – 4 379 900 рублей. Николай Иванов полагает, что в целом, стоимость «девятки» находится в коридоре, по сравнению с конкурентами, учитывая покупку в кредит, trade-in. Другими словами, покупатели у данной модели точно будут. Что касается преимуществ и недостатков автомобиля, то их покажут эксплуатация и время, здесь ничего нового». Илья Петров отмечает, что Chery Tiggo 9 «конкурирует в одной ценовой категории с Geely Monjaro и Jaecoo J8, в то время как Changan CS95 стоит немного дешевле».
В свою очередь, Александр Ковалев утверждает, что «ценообразование Chery Tiggo 9 обосновано как рыночными условиями, так и характеристиками самого автомобиля. При этом стоит учитывать, что с 1 января 2025 года ожидаемое повышение утилизационного сбора неизбежно повлечет удорожание конкурирующих моделей. В этом с ним солидарен Илья Петров: «Нужно учитывать, что предстоящий рост утилизационного сбора с 1 января следующего года, возможное повышение ключевой ставки Центробанка и, как следствие, рост ставок по кредитам могут заметно ограничить покупательскую способность клиентов».
Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)
Ежегодно в жюри конкурса «Всемирный автомобиль года» (World Car Awards), где я представляю Россию, мы…
Обычно мы публикуем большой материал по изменениям цен на новые автомобили раз в месяц. Но…
Премьера нового кроссовера Omoda C7 ожидается в России в первой половине 2025 года. Как стало…
Сегодня в мире автомобилей стиль и технологии идут рука об руку, и на сцену выходят…
По некоторым оценкам, 85% потребителей отмечают, что цвет оказывает решающее влияние на их решение о…
Гибридный седан Chery Fulwin A8L вышел на рынок Китая и установил рекорд запаса хода. Автомобиль…
This website uses cookies.