Блоги

Персона среди АНТИперсон. Российский журналист выдвинул главу Xiaomi на премию World Car Awards

Ежегодно в жюри конкурса «Всемирный автомобиль года» (World Car Awards), где я представляю Россию, мы предлагаем кандидатов в номинации «Персона года».

От журналиста — три претендента. Номинантами могут быть дизайнеры, бизнесмены, просто лидеры, толкающие отрасль вперед. И каждый раз мне приходилось ломать голову. Так много было выдающихся кандидатов. Но уже в прошлом…

В этом году предложить достойную троицу оказалось совсем сложно. Выбора практически не осталось! Еще бы: сплошные провалы в океане всех глобальных проблем… Гораздо проще выбрать АНТИперсон года, топов-неудачников. Тут и руководство концерна Volkswagen в полном составе, и теперь уже бывший гендиректор Stellantis. И еще хватает «заслуженных» деятелей. Сбитых звезд, сверкавших еще совсем недавно буквально на весь мир…

Основатель Xiaomi Лэй Цзюнь презентует публике седан SU7 Ultra / фото из соцсети

И лишь один представитель автобизнеса явно положительно выделяется на фоне остальных. Это топ Xiaomi Лэй Цзюнь. Компания на глазах совершает прорыв в мировом автопроме. Только стартовали, а уже строят второй завод. На днях представили еще одну модель – большой электрический кроссовер YU7. У меня не осталось сомнений: модельную линейку расширят до пяти-семи машин в течение двух-трех лет. До 2030 года Xiaomi ворвется в пятерку ведущих китайских автопроизводителей. А в мировом рейтинге затмит многих сегодняшних лидеров.

***

Предвижу реплики: по сравнению с другими китайскими стартапами-выскочками Xiaomi было гораздо проще ворваться в автобизнес. С такой гигантской финансовой страховкой (на случай первых неудач) и многомиллионной армией поклонников гаджетов этого бренда. С одной стороны, это действительно так. Но с другой…

Слева направо: Xiaomi SU7 и Xiaomi YU7

В отличие от тех же автостартапов руководство Xiaomi поставило на кон не просто большие деньги, но и репутацию. Отвлекло от основного бизнеса ресурсы, которые могли бы пригодиться в конкурентной борьбе с профильными конкурентами. Наконец, примерно похожие стартовые возможности были еще как минимум у двух мировых производителей гаджетов и электроники, объявивших о своих автомобильных амбициях — Sony и Apple. Но у тех, несмотря на приличные инвестиции, дальше прототипов дело так и не пошло. Хотя поклонники марок вполне могли стать лояльными покупателями. Не хватило смелости и решимости рисковать дальше?

Словом, не просто так номинировал я на «Персону года» топа из Xiaomi.

Дмитрий БАРИНОВ (@atelega), представитель России в жюри конкурса «Всемирный автомобиль года» — специально для «Китайских автомобилей»

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.

Последние тексты

Кроссоверы и минивэн. Три модели GAC начнут собирать на заводе в России

Три модели китайского бренда GAC начнут собирать на заводе в России, выяснили «Китайские автомобили». Речь…

23.06.2025

Сравниваем Xcite X-Cross 7 и Chery Tiggo 7L. А в чем прогресс за 5 лет?

Три обновления за пять лет? Мы уже не раз говорили о том, что за частотой…

22.06.2025

Пять тысяч «звездных» километров. Сергей Мишин – о Knewstar 001

В нашем семейном гараже в последние дни зимы появилась новая «звезда». Казалось бы, машина уже…

22.06.2025

Wuling выпустит очередной стильный минивэн. Китайский «Ларгус» будет крупнее российского

Минпром КНР рассекретил новинку от бренда Wuling – минивэн Xingguang 730. Хотя этот автомобиль, как…

21.06.2025

BYD готовит внедорожник FangChengBao Ti 7. У Leopard 8 появится аналог подешевле

Принадлежащий концерну BYD автомобильный бренд FangChengBao (FCB) планирует выпустить на рынок новый большой внедорожник Ti…

21.06.2025

У Li Auto появится кроссовер i6. Он станет самым доступным в линейке

Китайский минпром рассекретил ряд новинок, которые выйдут на местный рынок в ближайшее время, и одной…

21.06.2025

This website uses cookies.