Блоги

На стиральных машинах далеко не уехать? В китайском автопроме все больше самозванцев

Всегда считалось, что быстро и много на производстве автомобилей не заработаешь – слишком сложный и относительно низкомаржинальный бизнес. Но в Китае в последние годы «заработать на машинках» пытаются все кому не лень – от IT-гигантов до строительных компаний.

И вот еще один самозванец – один из крупнейших в стране производителей бытовой электроники, корпорация Haier. Только что объявившая о своей автомобильной стратегии. Начнет с контрактной сборки чужих моделей. Выбирают из трех кандидатов в клоны – Geely, Chery и SAIC.

На самом деле, не стоит недооценивать новых китайских выскочек. Давайте вспомним, как еще не так давно начинали свой путь в автобизнесе те же корейцы – тоже выпускали чужие тачки. Затем пугали нас нелепым дизайном. Но учились не только прилежно, но и очень быстро. И у китайцев вполне может что-то получиться, учитывая солидные объемы инвестиций. Хотя риски тоже приличные – конкуренция становится уже слишком жесткой. Слабака никто жалеть не станет – если упадет, «партнеры и коллеги» добьют и затем даже не вспомнят.

Тем временем

На фото: летающий автомобиль Xpeng (справа) на фоне электрокара P7

Сразу две крупные автокорпорации форсируют разработку своих летающих машин.

Например, Xpeng спешно строит экспериментальный завод для производства пилотных образцов. Напомню: компания обещала запустить флайкар в массовое производство уже в 2024-м… А GAC начинает активно нанимать инженеров – тоже в области разработки летающих автомобилей.

Но я бы сделал ставку на другую «лошадь» – компанию Ehang, которая уже давно тестирует свои пассажирские коптеры. Кто-то из китайцев наверняка совершит прорыв, сопоставимый по масштабам с «Теслой». А может быть, еще серьезнее…

Авторский канал в Telegram журналиста Дмитрия Баринова

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.

Последние тексты

Кроссовер Jetour T1 заметили во время тестов. Его ждут в России в 2025 году

Кроссовер Jetour T1 в бензиновом исполнении заметили во время тестов на дорогах Китая. Это –…

16.06.2024

Великий Ли? Наш тест-драйв популярного кроссовера Lixiang L9

Пожалуй, сложно найти какой-нибудь другой китайский автомобиль, вокруг которого было бы столько шума и ажиотажа.…

15.06.2024

Самый дешевый Geely Coolray. В Китае показали новую версию «старого» кроссовера

Китайская компания Geely показала, какой будет новая версия кроссовера Binyue Super Edition (Binyue – так…

15.06.2024

Great Wall запатентовала в России минивэн Wey. Только с необычной внешностью

В базе данных Федерального института промышленной собственности (ФИПС) появился патент на минивэн Wey 80 /…

15.06.2024

Первый из бюджетных. Минпром КНР раскрыл первую модель XPeng из новой линейки

Министерство промышленности Китая рассекретило характеристики и внешний вид первенца новой линейки MONA от молодого стартапа…

14.06.2024

Хищники на дороге. Forthing T5 EVO против Changan CS55 Plus

Скучные и консервативные автомобили уже стали частью истории. Сегодня российским автолюбителям доступен широкий выбор ярких…

14.06.2024

This website uses cookies.