Блоги

На стиральных машинах далеко не уехать? В китайском автопроме все больше самозванцев

Всегда считалось, что быстро и много на производстве автомобилей не заработаешь – слишком сложный и относительно низкомаржинальный бизнес. Но в Китае в последние годы «заработать на машинках» пытаются все кому не лень – от IT-гигантов до строительных компаний.

И вот еще один самозванец – один из крупнейших в стране производителей бытовой электроники, корпорация Haier. Только что объявившая о своей автомобильной стратегии. Начнет с контрактной сборки чужих моделей. Выбирают из трех кандидатов в клоны – Geely, Chery и SAIC.

На самом деле, не стоит недооценивать новых китайских выскочек. Давайте вспомним, как еще не так давно начинали свой путь в автобизнесе те же корейцы – тоже выпускали чужие тачки. Затем пугали нас нелепым дизайном. Но учились не только прилежно, но и очень быстро. И у китайцев вполне может что-то получиться, учитывая солидные объемы инвестиций. Хотя риски тоже приличные – конкуренция становится уже слишком жесткой. Слабака никто жалеть не станет – если упадет, «партнеры и коллеги» добьют и затем даже не вспомнят.

Тем временем

На фото: летающий автомобиль Xpeng (справа) на фоне электрокара P7

Сразу две крупные автокорпорации форсируют разработку своих летающих машин.

Например, Xpeng спешно строит экспериментальный завод для производства пилотных образцов. Напомню: компания обещала запустить флайкар в массовое производство уже в 2024-м… А GAC начинает активно нанимать инженеров – тоже в области разработки летающих автомобилей.

Но я бы сделал ставку на другую «лошадь» – компанию Ehang, которая уже давно тестирует свои пассажирские коптеры. Кто-то из китайцев наверняка совершит прорыв, сопоставимый по масштабам с «Теслой». А может быть, еще серьезнее…

Авторский канал в Telegram журналиста Дмитрия Баринова

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.

Последние тексты

Появится ли в России китайский Ford Focus? И почему сегодня самое время «сжигать жирок»?

На прошедшем недавно форуме автобизнеса «Автомобильный рынок России. Тренды и прогнозы», организованном агентством «Автостат», прозвучал…

20.02.2024

Haval начал продажи обновленного кроссовера Jolion. Первые машины уже вышли на дороги России

Компания Haval официально объявила старт продаж в России обновленного кроссовера Jolion. После рестайлинга автомобиль получил…

20.02.2024

Первый 7-местный кроссовер от GEELY едет в Россию!

Автоконцерн GEELY представил абсолютно новый семиместный кроссовер GEELY OKAVANGO для российского рынка. Модель относится к…

20.02.2024

Разница в миллион. В России назвали цены на кроссоверы DFSK ix5 и ix7 от Dongfeng

Компания «Моторинвест» раскрыла на московской презентации будущих моделей Dongfeng цены на две новинки из линейки…

20.02.2024

Обновленный лифтбек Changan Uni-V появился у дилеров в Китае. Первые «живые» фото

Обновленный лифтбек Changan Uni-V 2024 модельного года уже заметили у одного из официальных дилеров бренда…

20.02.2024

Кто такие «Ки-О-Си» и как они рекламируют нам китайские машины? Рассказываем на примере Chery

С января у компании Chery в России стартовала программа из разряда «приведи друга», которую мировая…

19.02.2024

This website uses cookies.