Автоновости

Антитренд по-китайски. Почему в КНР снова поддержат покупку автомобилей с ДВС

Китай удивляет снова и снова. Вероятно, местная публика так резко переключилась на новые электрокары, что властям пришлось срочно объявить о стимулах на покупку машин с традиционными двигателями.

Сегодня подобные меры кажутся странными и нелогичными. Зачем стимулировать производство морально устаревших автомобилей? Но, похоже, чиновники просто пытаются уравновесить рынок, перекосившийся в сторону экомоделей. Между тем, многие предприятия не могут мгновенно перестроиться на выпуск электрокаров. Поэтому и решили их поддержать.

Итак, немного конкретики: вдвое снижен налог на покупку машин с обычными двигателями. Правда, только до конца года. И только для модификаций с объемом мотора не более двух литров. Кроме того, цена автомобиля не должна превышать 300 тысяч юаней.

Тем временем китайские власти объявили и о госпрограмме стимулирования продаж автомобилей в сельских районах. Вот только сроки совсем сжатые – всего шесть месяцев (я же ожидал проект на несколько лет, хотя вполне еще могут продлить). Разумеется, производители относительно дорогих моделей (в том числе — модных электрокаров вроде Nio) оставлены за рамками программы. Сельчанам разрешили покупать со скидками доступные модели в основном нескольких брендов: BYD, GAC и Leapmotor. В списке также уже ставший популярный клон VW Beetle – Ora Cat.

Ограничение программы по срокам вряд ли серьезно повлияет на общие продажи в Китае по итогам года. А значит, и на инвестиционные планы местных компаний за рубежом. Российский рынок по-прежнему остается для китайцев привлекательным. В ближайшее время возможно появление у нас сразу нескольких агрессивных новичков.

Авторский канал в Telegram журналиста Дмитрия Баринова

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.

Последние тексты

Livan теперь снова Geely. Известную в РФ модель бывшего Lifan выпустят под другой маркой

Министерство промышленности Китая опубликовало новые карточки с перспективными моделями, которые появятся на рынке КНР в…

11.11.2025

В Китае начались продажи нового Chery Tiggo 8. Подробности и цены

На китайском рынке начались продажи нового кроссовера Chery Tiggo 8. Автомобиль стал доступен в четырёх…

11.11.2025

Минпром КНР рассекретил пикап на базе BAW 212. Он будет доступен в двух вариациях

Китайская компания BAW готовит к выпуску пикап на базе внедорожника 212 T01, данные о новинке…

11.11.2025

Wuling выпустил обновленный универсал за 600 тысяч рублей. У него две заряжаемые версии

Китайская компания Wuling (принадлежит совместному производству SAIC-GM-Wuling) выпустила на китайский рынок обновленный минивэн Hongguang сразу…

11.11.2025

Минпром Китая рассекретил новый кроссовер Exlantix ET7. Эта модель уже продаётся в России

Новый кроссовер Exeed Exlantix ET7 зарегистрировали в каталоге китайского министерства промышленности. На самом деле этот…

10.11.2025

«Новые партии не ждем». Сколько Geely Coolray осталось у дилеров и что они предлагают взамен

Подавляющее большинство российских дилеров Geely распродало кроссоверы Coolray, и сегодня, чтобы стать владельцем уходящей в…

10.11.2025

This website uses cookies.