Китай удивляет снова и снова. Вероятно, местная публика так резко переключилась на новые электрокары, что властям пришлось срочно объявить о стимулах на покупку машин с традиционными двигателями.
Сегодня подобные меры кажутся странными и нелогичными. Зачем стимулировать производство морально устаревших автомобилей? Но, похоже, чиновники просто пытаются уравновесить рынок, перекосившийся в сторону экомоделей. Между тем, многие предприятия не могут мгновенно перестроиться на выпуск электрокаров. Поэтому и решили их поддержать.
Итак, немного конкретики: вдвое снижен налог на покупку машин с обычными двигателями. Правда, только до конца года. И только для модификаций с объемом мотора не более двух литров. Кроме того, цена автомобиля не должна превышать 300 тысяч юаней.
Тем временем китайские власти объявили и о госпрограмме стимулирования продаж автомобилей в сельских районах. Вот только сроки совсем сжатые – всего шесть месяцев (я же ожидал проект на несколько лет, хотя вполне еще могут продлить). Разумеется, производители относительно дорогих моделей (в том числе — модных электрокаров вроде Nio) оставлены за рамками программы. Сельчанам разрешили покупать со скидками доступные модели в основном нескольких брендов: BYD, GAC и Leapmotor. В списке также уже ставший популярный клон VW Beetle – Ora Cat.
Ограничение программы по срокам вряд ли серьезно повлияет на общие продажи в Китае по итогам года. А значит, и на инвестиционные планы местных компаний за рубежом. Российский рынок по-прежнему остается для китайцев привлекательным. В ближайшее время возможно появление у нас сразу нескольких агрессивных новичков.
Авторский канал в Telegram журналиста Дмитрия Баринова
Ранее в этом блоге:
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.
Ни для кого не секрет, что в начале 2000-х годов многие автопроизводители Поднебесной начинали свою…
Мировая премьера кроссовера Omoda 7 состоялась в КНР. «Китайские автомобили» побывали на презентации в городе…
Обновленные в очередной раз кроссоверы Chery Tiggo 4 и Tiggo 7 продемонстрировали во время бизнес-конференции…
На международном автосалоне в Пекине компания Changan представила совершенно новую концепцию серийных автомобилей. Электромобиль Nevo…
Китайская государственная корпорация JAC на Пекинском автосалоне представила концепт электрического спорткара DE-FINE. Это второй в истории…
Китайская корпорация BYD на Пекинском автосалоне представила концепт Ocean-M, который может стать сильным конкурентом немецкого Volkswagen ID.3…
This website uses cookies.