Автоновости

Антитренд по-китайски. Почему в КНР снова поддержат покупку автомобилей с ДВС

Китай удивляет снова и снова. Вероятно, местная публика так резко переключилась на новые электрокары, что властям пришлось срочно объявить о стимулах на покупку машин с традиционными двигателями.

Сегодня подобные меры кажутся странными и нелогичными. Зачем стимулировать производство морально устаревших автомобилей? Но, похоже, чиновники просто пытаются уравновесить рынок, перекосившийся в сторону экомоделей. Между тем, многие предприятия не могут мгновенно перестроиться на выпуск электрокаров. Поэтому и решили их поддержать.

Итак, немного конкретики: вдвое снижен налог на покупку машин с обычными двигателями. Правда, только до конца года. И только для модификаций с объемом мотора не более двух литров. Кроме того, цена автомобиля не должна превышать 300 тысяч юаней.

Тем временем китайские власти объявили и о госпрограмме стимулирования продаж автомобилей в сельских районах. Вот только сроки совсем сжатые – всего шесть месяцев (я же ожидал проект на несколько лет, хотя вполне еще могут продлить). Разумеется, производители относительно дорогих моделей (в том числе — модных электрокаров вроде Nio) оставлены за рамками программы. Сельчанам разрешили покупать со скидками доступные модели в основном нескольких брендов: BYD, GAC и Leapmotor. В списке также уже ставший популярный клон VW Beetle – Ora Cat.

Ограничение программы по срокам вряд ли серьезно повлияет на общие продажи в Китае по итогам года. А значит, и на инвестиционные планы местных компаний за рубежом. Российский рынок по-прежнему остается для китайцев привлекательным. В ближайшее время возможно появление у нас сразу нескольких агрессивных новичков.

Авторский канал в Telegram журналиста Дмитрия Баринова

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на au*********@ma**.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.

Последние тексты

Электрический седан BYD Qin L EV вышел на рынок Китая. Известны цены

Электрический седан BYD Qin L EV вышел на рынок Китая с запасом хода 545 км,…

24.03.2025

Гибридные Exeed RX и VX начнут собирать в России. Они могут выйти на рынок под маркой Esteo

Гибридные кроссоверы Exeed RX и VX начнут собирать в России. На них уже получена декларация…

24.03.2025

Старт продаж Chery Arrizo 8 Pro объявили в Китае. На седан сразу ввели скидки

Старт продаж Chery Arrizo 8 Pro объявили в Китае. Седан сразу же подешевел. Его стартовая…

24.03.2025

В Китае стартовали продажи флагманского кроссовера Denza N9. Он уже успел подешеветь

Китайская корпорация BYD, владеющая брендом Denza, запустила продажи флагманского кроссовера N9 и назвала его цены.…

24.03.2025

Сможет ли модный гаджет Geely EX5 отобрать долю «электрического» рынка у Zeekr? Мнение экспертов

«Зеленая повестка» потихоньку сходит на нет не только в развитых европейских странах, но и в…

23.03.2025

Как едет самый обсуждаемый кроссовер 2025 года. Наш тест-драйв Bestune T90

Благодаря одной известной рекламе узнаваемость бренда Bestune в России просто взлетела. Видео стало поводом для…

23.03.2025

This website uses cookies.