Мировая премьера кроссовера Omoda 7 состоялась в КНР. «Китайские автомобили» побывали на презентации в городе Уху, одними из первых увидели новинку, которая в будущем доберется до России, вживую и собрали о ней все подробности.
Начнем с того, что в Chery смогли создать интригу вокруг этой модели. Изначально представить ее планировали на Пекинском автосалоне, однако в итоге от Omoda хэдлайнером выставки стал электрический кроссовер E5. Возможно, это и правильно, потому что данная модель уже выходит на мировые рынки, включая европейский, поэтому на данный момент становится одним из флагманов бренда. А Omoda 7 все-таки дело недалекого, но будущего.
На моторшоу объявили, что проведут презентацию в Уху 29 апреля — во время проводимой там экологической конференции. Но и эта дата оказалась неверной. Только теперь мероприятие сдвинули на день назад — оно прошло 28-го. Российские журналисты были немало удивлены этим обстоятельством. Все-таки воскресные вечера — не для громких премьер, в это время у людей несколько другие приоритеты. Однако в Китае 28 апреля оказался будним днем — как и в России, здесь скорректировали календарь, чтобы сделать небольшие каникулы на День Труда. К слову, работать в Поднебесной не будут с 1 по 5 мая.
Мероприятие прошло в огромном помещении — для него здесь освободили целый этаж. Интересно, что китайских блогеров — тех самых, что на днях буквально захватили выставочный центр в Пекине — на премьере не было. Зато в зале собрались пара сотен журналистов, ключевых клиентов и дилеров из десятка стран, где представлен бренд Omoda & Jaecoo. В том числе из России.
Omoda 7 представил лично вице-президент Omoda Стив Юм, которого больше знают как выдающегося дизайнера. Понятно, что он, если и не лично работал над обликом «семерки», то как минимум утверждал его. Да и судя по презентации, модель эта не столько про дизайн, сколько про технологии и юзабилити. Юм не раз приводил пожелания автовладельцев, которые использовали разработчики машины.
Россиян среди этих добровольных «советчиков» не оказалось. Хотя наших «омодаводов» тоже опрашивали на закрытых презентациях. Напомним, обозреватель «Китайских автомобилей» в октябре 2023 года лично участвовал в одной из таких фокус-групп.
Топ-менеджеры Chery, сменившие Юма на сцене, долго рассказывали о другой новинке марки — гибридном Jaecoo J8, о том, какие инновации применяют в компании, каким образом Omoda & Jaecoo стал самым быстрорастущим брендом в мире и чего еще предстоит достичь молодой марке. А как только на сцене началось традиционное фотографирование вип-персон, журналисты наперегонки устремились к новинке. Но, кажется, когда самые прыткие оказались у Omoda 7, там уже стояла длинная очередь. А если серьезно, то ажиотаж был соответствующим глобальной премьере.
«Семерка» похожа на представленную в России «пятерку», примерно как старшая сестра на младшую. Есть какие-то перекликающиеся черты, но, если всмотреться, и решетка радиатора тут сделана иначе, и корма, и задняя стойка, а салон и вовсе стал другим.
Полгода назад, к слову, наш обозреватель довольно точно сравнил модель с BYD Tang, а стилистику передка — с дизайном от Changan. Кстати, в предсерийной версии в передней бампер автомобиля было встроено множество диодов, формировавших интересный рисунок. Серийной же машине такой красоты не досталось. Но дизайн передней части здесь выполнен словно острым ножом — в X-стиле из острых граней и ломаных линий. Вентиляционные отверстия формируют контрастную по цвету трапецию. И даже сложно себе представить C7 черного цвета. Она скроет всю задумку дизайнеров.
А впрочем, нужны ли темные тона машине для молодых и активных людей, которым просто маловато C5? Так и представляем себе, что в линейке изначально будут красные, желтые и светло-зеленые цвета.
Добавим, что точные габариты Omoda C7 составят 4621 х 1872 х 1673 мм при колесной базе 2700 мм. Интересно, что такое межступичное расстояние у Haval Jolion, который на 150 мм короче. А длина кузова примерно соответствует более крупному Dargo.
Изначально в Omoda рассматривали разделение приборного щитка и медиасистемы как альтернативу единому экрану «пятерки». Но ожидалось, что большой монитор по центру можно будет двигать вдоль передней панели от водителя к пассажиру либо поворачиваться влево или вправо.
Судя по всему, в итоге выбор пал на первый вариант. На слайдах показали 15,6-дюймовый планшет, который сильно сдвинут от центра в правую сторону. Видимо, это решение позволит сделать салон соответствующим диджитал-эпохе, не перегружая его «телевзорами». Кстати, информацию с навигатора можно будет выводить на стекло. А качество картинки на центральном экране оценивается как 2,5K Ultra HD.
На презентации Стив Юм много говорил об умной системе освещения в салоне и называл водительское место высокотехнологичным 3D-пространством. Интересно, что рулевое колесо в компании сделали в «игровом стиле», над чем уже успели поиронизировать подписчики нашего Telegram-канала. А на каждом из основных четырех мест в салоне будет своя аудиозона — чтобы никто никому не мешал. Пятому человеку в салоне будет тесновато, но «запасной» подголовник, не похожий на остальные, на втором ряду имеется.
Конкретику по технической части пришлось собирать по крупицам. По факту машина получит на старте полуторалитровый двигатель Chery пятого поколения H4J15 в основе гибридной системы. Его номинальная мощность составит 156 л.с., максимальный крутящий момент — 220 Нм. Трансмиссия — роботизированная коробка передач 1DHT130.
Заявленный расход топлива — 4,98 л на 100 км. В итоге такая машина сможет проехать без зарядки и заправки 1200 или даже 1250 км (в чисто электрическом режиме — 95 км). Этого, как посчитали в Omoda, хватит, чтобы добраться из Франкфурта до Рима. Маршрут примечателен — в Италии скоро откроются 40 автосалонов марки. Видимо, в будущем автомобиль можно будет купить и в Германии.
Никаких сроков старта производства и тем более выхода на рынок на презентации не назвали. Однако, как сообщил источник «Китайских автомобилей» в Omoda, по ранее имевшейся информации, выход модели на рынок был запланирован на начало 2025 года. Хотя о том, как в Китае меняются графики и расписания, говорит и сама презентация «семерки». Поэтому не будем исключать и вариант с концом 2024-го.
Также есть версия, что C7 будет не только гибридным кроссовером, но и полностью бензиновым. Более того, не станет сюрпризом и появление чисто электрической модификации.
Наш источник допустил и какие-то изменения во внешнем виде, не говоря уже о дополнительной адаптации для разных рынков. В том числе — российского и казахстанского. Сомнений в том, что кроссовер доберется до РФ и РК, уже нет.
Андрей ПОЛУХИН (@chinamashina), Уху, фото автора
Компания Changan готовится вывести на рынок новый паркетник Nevo под кодовым названием C798. Внешность кроссовера…
Foton поставил амбициозную цель увеличить продажи в России в 2025 году в три раза. При…
Старт продаж купе-кроссовера Dongfeng Fengon ix5 объявили в России. Ранее он был известен под именем…
Купе-кроссовер Exeed RX получит новый дизайн в Китае, выяснили «Китайские автомобили» в ходе мониторинга патентной…
Компания Chery готовится вывести на домашний рынок паркетник с длинным именем Tiggo 5x High Energy…
FAW делает очередную попытку укрепить свои позиции на российском рынке, представляя сразу две новые модели…
This website uses cookies.