Блоги

Китай задумался о возвышенном. Флайкары полетят за счет господдержки

Пока российские автозаводы в авральном порядке ищут замену простым европейским комплектующим, китайцы размышляют о возвышенном. Буквально.

Власти Китая планируют запустить ряд мер для поддержки производства и эксплуатации летающих автомобилей. Скорее всего, речь о приличных субсидиях. А также создании инфраструктуры для «летучек» за государственный счет. И это не апрельская шутка, все вполне серьезно. Скоро обязательно узнаем подробности.

Напомню: не только в Китае, но и на Западе проектируют в основном два типа флайкаров. Первый – гибрид автомобиля и самолета или вертолета. То есть такой аппарат может и ездить по обычным дорогам, и летать. Второй – большие коптеры с различными видами двигателей. Они гораздо проще в производстве и дешевле в обслуживании.

В Китае направление флайкаров развивают несколько компаний. Но я бы выделил две. Автомобильную Xpeng. И производителя пассажирских коптеров Ehang.

Насколько они удобны в ежедневной эксплуатации? До эпидемии сделал несколько запросов на тесты флайкаров в Европе и США. Однако везде получил один и тот же ответ: машины не сертифицированы, и пока проводятся только испытательные полеты. Поэтому посторонним летать запрещено. Похоже, китайская модель станет первой в моем списке. Ehang может получить сертификат уже через несколько месяцев.

Кстати о Xpeng

Любопытный скандал произошел в Китае в марте. Сразу несколько владельцев новых электрокаров Xpeng P7 обвинили компанию в умышленном сокращении запаса хода после очередного обновления электронного блока управления батареей.

По их мнению, емкость не могла сократиться «сама собой». Ведь батареи совсем новые. И сокращение запаса хода – примерно на 10-12 процентов – произошло именно после электронного обновления.

На фото: летающий автомобиль Xpeng (справа) на фоне электрокара P7

В компании обвинения отрицают. Вероятно, правду узнаем только после независимых тестов. В любом случае, по мере превращения машин в гаджеты на колесах возникает проблема ущемления прав автовладельца при обновлениях программного обеспечения. То ли еще будет.

Авторский канал в Telegram журналиста Дмитрия Баринова

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.

Последние тексты

В Китае состоялась мировая премьера Omoda 7. Какой кроссовер приедет в Россию

Мировая премьера кроссовера Omoda 7 состоялась в КНР. «Китайские автомобили» побывали на презентации в городе…

28.04.2024

Chery показала обновленные Tiggo 4 и Tiggo 7. Они приедут в Россию

Обновленные в очередной раз кроссоверы Chery Tiggo 4 и Tiggo 7 продемонстрировали во время бизнес-конференции…

28.04.2024

Серийный трансформер. В Пекине состоялся дебют глобальной модели Changan Nevo E07

На международном автосалоне в Пекине компания Changan представила совершенно новую концепцию серийных автомобилей. Электромобиль Nevo…

28.04.2024

JAC вновь представил концепт спорткара. На этот раз электрический

Китайская государственная корпорация JAC на Пекинском автосалоне представила концепт электрического спорткара DE-FINE. Это второй в истории…

27.04.2024

На замену Volkswagen. BYD представил концепт спортивного электрохэтча

Китайская корпорация BYD на Пекинском автосалоне представила концепт Ocean-M, который может стать сильным конкурентом немецкого Volkswagen ID.3…

27.04.2024

«Китайцы» теряются в нирване взаимозаменяемости. Что говорят эксперты о новинках Пекинского автошоу

К Пекинскому автосалону приковано внимание не только пишущей, говорящей и показывающей братии, но и непосредственных…

27.04.2024

This website uses cookies.