Автоновости

В Китае создали первый Alibaba-мобиль. Пока только для богатых

Стартовал прием заказов на первый электромобиль, созданный при участии гиганта электронной коммерции Китая Alibaba совместно с автопроизводителем SAIC – IM L7.

Пятиметровый седан не назовешь доступным – машина обойдется минимум в 64 тысячи долларов. Фактически он стал конкурентом еще одной знаковой новинки на китайском рынке – Nio ET7.

Оснащенный двумя моторами, L7 обещает неплохую динамику – около четырех секунд до сотни. Правда, заявленный запас хода не впечатляет – всего 615 км (а некоторые модификации Nio смогут преодолеть до тысячи км).

Скорее всего, модельная линейка IM начнет быстро расширяться. И в ней появится, например, аналог популярной Tesla Model 3. И даже модели-малыши.

На фото: электрический седан Zhiji IM L7

Пока контрольным пакетом акций в проекте IM владеет SAIC. Но совсем нельзя исключать, что его в итоге выкупит Alibaba – бизнес-монстр, способный в течение нескольких лет стать еще и одним из ведущих производителей электрокаров. Финансовые ресурсы у него фактически безграничные, база потребителей – тоже. Единственное возможное препятствие – антимонопольные ограничения властей.

Перспективы появления таких электричек в России? Вполне реальные, но позже – лет через пять. На первом плане у IM пока местный рынок…

Кстати о Nio

На фото: Nio ET7 — самый дальнобойный электромобиль на китайском авторынке, по версии Autohome

Начинающая выпускать электрические седаны с заявленным запасом хода до 1000 км китайская компания Nio удвоит инвестиции в разработки новых технологий. Если в прошлом году бюджет на исследования составлял чуть больше 700 млн долларов, то в этом достигнет полутора миллиардов. Минимум. Не исключено даже, что выделят дополнительно еще 500 миллионов. То есть в итоге бюджет на инновации превысит два миллиарда долларов! Для сравнения: Tesla с ее глобальными амбициями в прошлом году потратила на подобные цели 2,5 миллиарда.

Разумеется, многие спросят: стоит ли ждать Nio в России? Пока компания активно осваивает рынок Западной Европы. А российский станет для нее привлекательным, если его покинут представители большой немецкой тройки. В любом случае, серые дилеры скоро начнут импортировать дальнобойные электрокары этой марки.

Авторский канал в Telegram журналиста Дмитрия Баринова

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.

Последние тексты

«Ситуация ясна и прозрачна». Почему уже на старте продаж Belgee S50 стал дефицитом?

Седан Belgee S50 можно считать автомобилем, для которого слово «невозможно» – просто разминка. Еще недавно,…

11.11.2025

Livan теперь снова Geely. Известную в РФ модель бывшего Lifan выпустят под другой маркой

Министерство промышленности Китая опубликовало новые карточки с перспективными моделями, которые появятся на рынке КНР в…

11.11.2025

В Китае начались продажи нового Chery Tiggo 8. Подробности и цены

На китайском рынке начались продажи нового кроссовера Chery Tiggo 8. Автомобиль стал доступен в четырёх…

11.11.2025

Минпром КНР рассекретил пикап на базе BAW 212. Он будет доступен в двух вариациях

Китайская компания BAW готовит к выпуску пикап на базе внедорожника 212 T01, данные о новинке…

11.11.2025

Wuling выпустил обновленный универсал за 600 тысяч рублей. У него две заряжаемые версии

Китайская компания Wuling (принадлежит совместному производству SAIC-GM-Wuling) выпустила на китайский рынок обновленный минивэн Hongguang сразу…

11.11.2025

Минпром Китая рассекретил новый кроссовер Exlantix ET7. Эта модель уже продаётся в России

Новый кроссовер Exeed Exlantix ET7 зарегистрировали в каталоге китайского министерства промышленности. На самом деле этот…

10.11.2025

This website uses cookies.