Автоновости

В Китае создали первый Alibaba-мобиль. Пока только для богатых

Стартовал прием заказов на первый электромобиль, созданный при участии гиганта электронной коммерции Китая Alibaba совместно с автопроизводителем SAIC – IM L7.

Пятиметровый седан не назовешь доступным – машина обойдется минимум в 64 тысячи долларов. Фактически он стал конкурентом еще одной знаковой новинки на китайском рынке – Nio ET7.

Оснащенный двумя моторами, L7 обещает неплохую динамику – около четырех секунд до сотни. Правда, заявленный запас хода не впечатляет – всего 615 км (а некоторые модификации Nio смогут преодолеть до тысячи км).

Скорее всего, модельная линейка IM начнет быстро расширяться. И в ней появится, например, аналог популярной Tesla Model 3. И даже модели-малыши.

На фото: электрический седан Zhiji IM L7

Пока контрольным пакетом акций в проекте IM владеет SAIC. Но совсем нельзя исключать, что его в итоге выкупит Alibaba – бизнес-монстр, способный в течение нескольких лет стать еще и одним из ведущих производителей электрокаров. Финансовые ресурсы у него фактически безграничные, база потребителей – тоже. Единственное возможное препятствие – антимонопольные ограничения властей.

Перспективы появления таких электричек в России? Вполне реальные, но позже – лет через пять. На первом плане у IM пока местный рынок…

Кстати о Nio

На фото: Nio ET7 — самый дальнобойный электромобиль на китайском авторынке, по версии Autohome

Начинающая выпускать электрические седаны с заявленным запасом хода до 1000 км китайская компания Nio удвоит инвестиции в разработки новых технологий. Если в прошлом году бюджет на исследования составлял чуть больше 700 млн долларов, то в этом достигнет полутора миллиардов. Минимум. Не исключено даже, что выделят дополнительно еще 500 миллионов. То есть в итоге бюджет на инновации превысит два миллиарда долларов! Для сравнения: Tesla с ее глобальными амбициями в прошлом году потратила на подобные цели 2,5 миллиарда.

Разумеется, многие спросят: стоит ли ждать Nio в России? Пока компания активно осваивает рынок Западной Европы. А российский станет для нее привлекательным, если его покинут представители большой немецкой тройки. В любом случае, серые дилеры скоро начнут импортировать дальнобойные электрокары этой марки.

Авторский канал в Telegram журналиста Дмитрия Баринова

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.

Последние тексты

«Немцы хотят, чтобы с ними беседовали». Как торгуют китайскими автомобилями в Германии

В Германии покупатели новых автомобилей скептически относятся к моделям китайских производителей. Согласно свежему отчёту DAT…

25.02.2024

Два кроссовера от Great Wall, два от Dongfeng и седан от «Автотора». Все новинки недели

На этой неделе стартовали продажи Haval Jolion и Wey 05, стали известны цены на кроссоверы…

25.02.2024

История китайских автомобилей. Как получился седан Hongqi H5 и при чем тут Mazda

Одной из первых моделей премиального китайского бренда Hongqi в России стал седан H5. О нем…

24.02.2024

Совсем другое дело. Наш тест-драйв кроссовера JAC JS6

За последние два года китайские автомобили вихрем ворвались на рынок Казахстана (причин тому было несколько,…

24.02.2024

Тренд на брутальность. Топ-7 «прямоугольных» SUV, которые появятся в 2024 году

Мода на современные автомобили с квадратным дизайном, который одновременно напоминает элементы ретростиля прошлых лет, становится…

23.02.2024

«Сложно, дорого, долго». На какие китайские автомобили труднее найти запчасти

Тема, которую постоянно обсуждают в Сети – запчасти для китайских автомобилей. Одни говорят, что это…

23.02.2024

This website uses cookies.